Философские повести. Пушкин и пейзажная лирика

Саша Веселов
               глава седьмая из цикла "Философские повести"

Китайцы, да и не только они, справедливо почитали стихи младшими чинами заклинаний в мире магии. Иногда, ими пользовали больных, чтобы утешить страдания; часто подмешивали в боевые песни воинов перед штурмом неприступной крепости; а бесстыдные любовники прибегали к их чарам до неприличия часто.

В малых дозах любого снадобья таится сила,  изгоняющая недуг, в больших живёт предательство ночью открывающее перед неприятелем городские ворота.

Так или иначе, но с тех пор ничего не изменилось, да уже и никогда не изменится.  Верно, замечено: стихи помогают.

Стихи помогают всем, кроме тех, кто их не читает; кроме тех, кто читает плохие стихи; кроме тех, кто в это не верит; кроме тех, кто не верит в себя; кроме тех, кто боится поверить в себя; и, наконец,  кроме тех, кто просто боится  и уже ни во что не верит.

Верить или не верить? Первое не наказуемо, но смертельно опасно, второе проще, но это преступление. Преступление за свершение, которого исполнение приговора часто откладывается до окончательного решения… страшного суда.

Жизнь вечную пытаться променять на «вечно жить» –  нелепая затея. Для дураков могу и повторить, мне их не жаль. Нас дураки жалеют.

Не так, конечно… всё не так смешно. Мои стихи достанутся забвенью, но может самый маленький стишок ещё увидит чудное мгновенье?

Здравствуй, Пушкин!

Знаешь, дочь Дантеса никогда не простила ему твоей гибели. Зря ты его пожалел. Говорят, много лет спустя после Чёрной речки, он расстреливал безоружных людей на берегу Сены. 18 марта. В день парижской коммуны. Так говорят.

И я не об этом. Что я? Я тоже старею. Меня не успели убить, потому что я уже давно перестал верить в себя, и почти не читаю стихов.

А когда мы встретимся, пожалуйста, извини мой французский, я плохо учился в школе. И зачем нам французский? Ведь мы собираемся пойти в гости к Ли Бо, а у него, наверняка, найдется для друзей чайник-другой вина.

Поэзия гор и рек не нуждается в переводе, вселенная подвластна числам, судьбой управляют знаки и символы.

Наша жизнь прекрасна, а смерть неизбежна.