Белый голубь

Даша Кёллер
     Вильгельм и Патриция жили в одном доме. Они были одногодками.
     Вильгельму нравилась Патриция, особенно её тонкие руки. Он часто наблюдал за тем, как она гладит белого голубя, прилетавшего к ней за зёрнами. Патриция кормила голубя не только зёрнами, но и сухарями из чёрного хлеба. Она крошила их, а затем давала птице.
     Однажды белый голубь не прилетел. Погода за окном была дождливой. Тучи сгущались, поглощая город. Потом всё стало мрачным, и тьма съела свет.
     В этот день Вильгельм решил уйти от Патриции. Он взял с собой кое-какие продукты, накинул на плечо рваный мешок и отправился в лес. Там он прятался от зверей, но потом решил, что не нужно от них убегать. Он подружился с животным миром и стал отшельником.
     Патриция часто думала о Вильгельме, когда делала уборку в доме или раскатывала тесто. Ей казалось, что он скоро вернётся.
     Девятого июля 1876 года Вильгельм умер. Его загрызли волки. Патриция умерла спустя два года, в 1878 году.
     Их дом впоследствии был сожжён, и там ничего не осталось.
   
     За год до смерти Патриция пыталась уйти из жизни самостоятельно. «Если у меня получится сделать это, - думала она, - я стану свободной».
      Это произошло в 1877 году. Было лето. Патриция забралась высоко на яблоню. Девушка любовалась природой. Последнее, что хотела видеть Патриция – красоту мира. Красоту его долин, гор, растений. Последнее, что она хотела чувствовать – запах сладких яблок.
      Всю свою жизнь Патриция любила яблоки. Вспомнив это, она передумала умирать. Она решила жить ради большой яблони, которая росла неподалёку от её сада.
       Наступил август, и в дерево ударила молния. Патриция не смогла это пережить.

      Вильгельм был странным человеком. Его никто не любил, потому что он никого не любил. Патриция пыталась лечить его от головных болей и галлюцинаций. Взявшись за руки, они ходили к священнику Регарту. Он был их общим другом. Глубоко в мыслях Регарт проклинал Патрицию. «Она любит дьявола, она не должна жить с этим окаянным», - вот, о чем думал священник.
      Вильгельм надевал на голову мешок и завязывал петлю. Он не понимал, кто им управляет. Всякий раз, когда он чувствовал себя на грани мира духовного и физического, он ослаблял узел. Потом Вильгельм делал глубокий вдох и терял сознание.
      Патриция страдала. У неё была трудная жизнь. Она любила больного человека, который в любой момент мог убить её, а потом самого себя.
      1 июля 1876 года, за девять дней до смерти, Вильгельм сидел на пороге дома и пил воду. Поглядывая в глубокую кружку, он делал маленькие глотки. Он смотрел на небо и думал, почему небо должно быть голубым. Почему к ним прилетает белый голубь. Почему голубь белый. Почему у голубя есть крылья. Почему голубь умеет летать, а он нет. 1 июля 1876 года, сидя на пороге собственного дома, Вильгельм не подозревал, что психическое расстройство всецело поглотит его.

      На следующий день Вильгельм написал стихотворение. Было семь часов утра. Солнце уже взошло:
Человечество на грани смерти разрушает сознание
Я борюсь за право жизни и бессмысленности,
Которую я вынужден лицезреть каждый день
В моей судьбе.
Я вижу черную тень. Наказание.
Будучи нарисованные её глаза черным углём
Душат меня. Смеются. Перекрывают дыхание.
Просил пощады у судьбы,
Я, дурак, к её ногам павший,
Пусть простит она меня и подарит желание
Жизни.
Дыхание превращается в иней – я утонул. Я пропащий.
Меня больше нет. Я считаю дни до победы
Осталось чуть больше недели. Война проиграна мною.
Да простит меня Патриция
Что я оставлю на хрупких плечах её
Красное море беды.

30.03.13