Диктатор и свободолюбие

Дмитрий Гендин
«Диктатор и свободолюбие»

Опять же никому ничего не навязываю и пишу больше для себя.

Меня за мои моральные убеждения называют экстремистом или диктатором. При этом не подозревают, что я пацифист. Я ни в кого лично не кидаю камнями. Я лишь пытаюсь обличить то, что мне кажется (а, наверное, так оно и есть) злом. Во-вторых, я не политик, никогда я не буду президентом, никогда не вступлю ни в одну партию. Мне приписывают желание карать и миловать. Но, я не Бог. Да, мне нравятся стратегические игры, где я могу быть лидером любой страны в любое историческое время. Я если и диктатор, то лишь виртуальный. Там я могу строить церкви, отменять контрацепцию, нападать и захватывать другие страны. Я готов грудью защищать наш Конституционный строй, вот единственное в чём я уверен политически. Виртуальное я отличаю от реального.

Если я и считаю себя философом, то по двум причинам. Во-первых, у меня есть диплом, во-вторых, у меня философский склад ума. Стиль мой примерно как у Бердяева: короткие предложения и повторение мыслей. Это один из любимых моих философов. Он был философом свободы по преимуществу.

Что есть свобода? То есть какие права и свободы я ценю больше всего? Бесспорно, свобода слова. Она мне и позволяет в век диктатуры разврата иметь СВОЁ мнение. Свобода частной и личной собственности. Я, например, не представляю себя без своих вещей и предметов: книги, мои фильмы, мои публикации. Я знаю, что такое несвобода. Я даже с Ницше здесь согласен. Тюрьма не лечит душу преступника. Церковь же говорит о прощении. Любая санкция вредит. «Прощайте, и простится вам». «Больше храмов, меньше тюрьм».

Но нет права на разврат. Большая часть разврата карается Уголовным Кодексом Российской Федерации. Есть там и понятие «развратных действий», если они касаются детей. К сожалению, не ясно, что считать «развратными действиями». Но судьи, выносящие вердикт педофилам, прекрасно знают, о чём идёт речь. Так же совершенно недопустимы изнасилования.

Но есть «мягкий разврат»: блуд (секс до брака), прелюбодеяние (измена в браке), гомосексуализм и другие извращения, сама порнография же есть разврат, т. к. разврат сеет. Я всегда задаю разврат через перечисление того, что к нему отношу.

Я ведь никого не обижаю, не стараюсь обидеть. Всё-таки живые люди слабые. Я призываю к раскаянию и доброй жизни, созданию семей, рождению детей. Свершениям и трудам.

Только отказавшись от эгоистических страстей, можно заключить крепкий брак. 

Мне больно, когда умирает любовь, любовь чувствительная, сердечная. Секс же в браке — это нечто святое. Это не просто обязанность, это объединение двух тел в одно. Одна личность, одна гармония.

Итак, я, — если и диктатор, то только виртуальный, играющий в диктатора. Я ценю свободу, потому что страшно, когда свободы лишают. И в целом я призываю видеть иронию в моих тестах, амбивалентную иронию, конечно.

И ещё: (тут нужно об этом сказать) пресловутую толерантность я считаю простым лицемерием. Я против фашизма, но спокойно смотреть, как знакомые люди падают и не встают, как они купаются в разврате, смотреть спокойно я на это не могу.
Конечно, не все в земной церкви святые. Есть среди добрых плодов веры и плоды дурные, плоды суеверия, ошибок, самооправдания. Я не в ответе за священников, я не в ответе за Патриарха. Я в ответе за себя. Но и епископами, например, просто так не станешь, надо быть трижды моральным человеком.

Почему мне для объяснения морали нужно христианство? Потому что это онтологический вопрос. Вопрос о базисе морали и этики. Грех всегда грех против себя, т. е. грешника. Это экзистенциальное понятие. Почему я не соблазняю девушек ради секса? Не потому что «Боженька покарает», но прежде всего мне это не велит моя совесть и уважение к противоположному полу. Свобода исповедовать религии — это хорошо. Но беда в том, что любая религия, если она религия, она претендует на универсальность. В этом она не может быть компромиссной.

На кого ровняться в жизни? На великих русских писателей, космонавтов и учёных? Кто пример для жизни, как жить? Сами писатели русские писали об этом, но сами жили не свято. Личность Пушкина для меня ничего не значит. Пушкин умер. Другое дело, например, «Пиковая дама». Это гениальное произведение, как с этической, так и с эстетической точки зрения.

Вот пока всё, что имею сказать.