Старая сказка

Зина Ермакова
               


       Когда Антон пригласил Полину зайти к общим друзьям на вечеринку, она пыталась отказаться от приглашения. Полина не любила это общество, но отказать Антону не могла, с ним пошла бы и в горы и в долы, короче везде куда бы он ее не позвал.

 Все оказалось легко и просто, народ после не обильного перекуса разместился в разных углах огромной квартиры. Кто-то играл в карты, другие слушали легкую музыку, кто-то читал стихи Блока. Было очень уютно и спокойно. Присутствующие с любопытством разглядывали Полину о которой были наслышаны,  а многие видели ее впервые. Антона знали все. Первый красавец и прекрасный собеседник, веселый и остроумный. С кем это он пришел? А, Полина, та самая Полина, которая оказывалась рядом с Антоном в самое неподходящее для кого-то время. Ну, ну.

        Полина села в сторонке и молча разглядывала компанию. Многих знала, о остальных была наслышана от самого Антона. Компания вела себя очень непринужденно и только изредка Полина ловила на себе внимательные взгляды девушек. Она прекрасно понимала зачем Антон позвал ее на эту вечеринку - чтобы вызвать чью-то ревность, но ей было просто наплевать на все эти уловки. Она знала, что подобные вечерники были очень частыми, но сама  попала туда впервые. Удивилась, как легко и непринужденно вели себя присутствующие и вскоре почувствовала себя так же легко и уютно. Устроилась удобно в освободившемся кресле и искала, чем же ей занять себя.

         Рядом на полке лежали книги и журналы. Полина взяла первый попавшийся и медленно листала страницы какого-то совершенно неинтересного журнала. Перевернув очередную страницу, наткнулась на листок в клеточку из ученической тетрадки. Мелким убористым почерком на нем было что-то написано. Присмотревшись, Полина замерла, с обоих сторон листка было написано одно слово -Полина, в разных вариантах. То ласково, то уменьшительно, то нежно, буквы то все заглавные, то мелкие . Полиночка, Полинька, Полюшка....  Она не сразу поняла, что это ее имя. В  окружении не было знакомых девушек с таким редким в то время именем, да и в голову не приходило, что это может быть другая Полина. Кровь прилила к вискам. Кто так старательно выводил ее имя, думал о ней, был ласков и нежен, тайный и неведомый явный завсегдатай этой квартиры.

       Закрыв журнал, Полина внимательно осмотрела присутствующих, пытаясь угадать, кто же это мог быть. Сердце билось учащенно и горели щеки от ожидания чего-то сказочного и необыкновенного, о чем ей доводилось только читать в книжках. Вглядываясь в лица знакомых мужчин, пыталась уловить случайный взгляд, робкую улыбку, какой-то намек на тайну. И ничего не замечала.

         Неожиданно Антон всполошился и засобирался домой. Правда было не очень поздно и можно было бы еще немного посидеть, но остаться одной в этой квартире без Антона не хотелось. Перед выходом из квартиры, Антон громко распрощался с каждым, обнял за плечи Полину, нежно поцеловал в щеку и красиво удалился.  Домой Полина возвращалась одна, ей очень хотелось побыть одной и все думать о этом листочке в клеточку и о том, кто вписывал ее имя так долго и так старательно. Но никакие размышления не наводили ее на чье-то имя.

          Так в размышлениях и предположениях Полина прожила неделю. Не выдержала, позвонила Антону и предложила еще раз посетить предстоящую  вечеринку. Антон согласился и долго допытывался, откуда у нее такой интерес к этому мероприятию. Соврала, что еще раз  хотела послушать стихи Блока, которые так замечательно читает Лиза. Долго уговаривать Антона не пришлось. Встретили их радужно и радостно. Антона окружила стайка девушек, а Полина не могла дождаться, когда освободится кресло возле полки с журналами. Еще в прошлый раз пожалела, что не забрала листок с собой и возможно по почерку попытаться определить автора. В заветном кресле удобно устроился муж Лизы Виталий и по мнению Полины совсем не собирался покидать удобное место. Полина наматывала круги вокруг Виталия, но все было тщетно, он упорно рассматривал картинки в журнале, не замечая ее мытарств. Тогда Полина не выдержала и остановилась  напротив, почти ненавидя его. Он медленно поднял голову, неожиданно вспыхнул красными щеками, отчего его кучерявый рыжий чуб заалел,  заволновался и не сразу сообразил, что должен уступить свое место в кресле Полине. Неуклюже поднялся и предложил  присесть, чем она воспользовалась незамедлительно.

           Вновь, остро испытывая сердцебиение и сумасшедшее волнение, Полина положила стопку журналов на колени и начала листать страницы в поиске заветного листочка в клеточку. Один, второй, третий...пятый, снова первый, снова второй..... Листочка не оказалось. Чуть не плача от досады, сидела она и смотрела на присутствующих ненавидящим взглядом. Ненавидела  себя в первую очередь, за то, что не забрала листок в прошлый раз и теперь у нее  нет шанса узнать или хотя бы предположить человека, разбудившего в ней волнительное чувство ожидания великого таинства .

           Прошло много лет, очень много, много воды утекло, в потоке своем унося события и людей, чувства и ощущения. Все становилось проще и доступнее, объяснимо и понятней, но до сих пор Полина  вспоминает ту гостиную, лица людей постоянно бывающих в ней и листочек в клеточку, исписанный убористым почерком с ее именем, но кем?