О преподавании

Наталия Глебова 2
«Меня кинули, как ты говоришь, как котёнка в воду, с моим семинаром по Шекспиру к взрослым людям (студентам последнего курса – Е.А.). Это была моя первая обкатка моего спецкурса по Шекспиру. Они, мои взрослые ученики, были выше меня, они «снизошли» до меня. Они вежливо стерпели меня. Ах, какая разница с тем, что я потом вытворяла со своими выпускниками-гимназистами на открытом уроке по Шекспиру в присутствии знатных особ, на которых мне было, вообще-то говоря, наплевать».

«Плюнь на учебник (англ. яз. для моего внука – Е.А.), он только отвращает. Да здравствует естество! Помню, как мы с Женей Лозинским скакали вокруг нашего теннисного стола на даче, сдерживая себя, чтобы не пуститься в поправки ошибок. «Ненавижу всяческую мертвечину, обожаю всяческую жизнь!»

Из беседы на местном телевидении в программе «Родительский час» в связи с наступающим Днём Учителя (видео прислано по электронной почте, поэтому вроде как тоже письмо – Е.А.):

«Система устойчива, если она не однообразна. Поэтому, когда в коллективе одни «старики» – это трагедия, а когда одна молодёжь – это комедия. В нашей губернской гимназии как раз соблюдено правило разнообразия».

«Что главное для учителя? – Благодарность и понимание учеников. А ещё любовь. Ученики должны любить своего Учителя и идти за ним. Вот стишок, который однажды моя студентка скромно положила мне на кафедру:

Я восхищаюсь Вами и горжусь,
Что довелось у Вас учиться.
И я в сомненье нахожусь:
Вам 80 или 30?»

«Фраза должна быть короче, чем мысль» (из наставлений Эзопа в «Лисы в винограднике)».

«Биография интеллигентного человека – список прочитанных книг».

«Ничему тот не научит, кто лишь талдычит, жучит, мучит».


Анекдот

Приехала проверяющая комиссия в школу. Спрашивает ученика:
«Мальчик, как тебя зовут?» – «Неннаю».
«Где ты живёшь?» – «Неннаю».
«Кем ты хочешь быть?» – «Неннаю».
Прошло полгода. Опять приезжает комиссия.
«Мальчик, как тебя зовут?» – «Вовочка».
«Где ты живёшь?» – «В Балашихе».
«Кем ты хочешь быть?» – «Космонавтом».
Председатель комиссии с изумлением:
«Наталия Борисовна, как Вам удалось достичь таких результатов?» – «Неннаю».

По поводу одежды для учителя: «Главное, чтобы учитель знал, что нельзя стоптанные башмаки носить».

«Стоит ли начинать учить английский язык с 2-3 лет? Я – за конкретное и сжатое обучение без размазывания на годы».

«Как привлечь родителей? – Здесь две новости: плохая и хорошая. Плохая в том, что английский – самый трудный предмет из-за необходимости механического заучивания, зазубривания. Логику не включишь. Была такая статья: «Изучение английского языка с помощью электробритвы». То есть включать магнитофон с записанным текстом. Повторять одно и то же во время разнообразных физических действий, фоном. Новость хорошая – эти приёмы в руках родителей, и они могут их применить».

«Когда я вышла на пенсию, то придумала спецкурс “Extreme English”. Занятия проходят в виде разнообразных конкурсов и интеллектуальных сражений с выбросом массы адреналина и эмоций. Команды состоят из учеников разных классов. Главное – придание психологической остроты. Называем это «английской корридой у русского самовара». Приглашаются и ученики из других школ, и просто люди, влюблённые в английский язык. БЕСПЛАТНО!»