Знакомьтесь, это Гарык

Дмитрий Горелик
Летом 2000-го года я устроился на работу к Гарику. Мы делали сейфовые двери у него в переоборудованном гараже и сами ставили их. Тогда такой бизнес процветал и работы было невпроворот.
Так вот.
Гарик это армянин лет 45-и, смахивающий на вечно угрюмого Челентано. Он был пессимистом с неизменным выражением экзистенциальной бессмысленности и тоски в тёмных глазах на небритом лице, и на вопрос "ну, как жизнь, как дела?" отвечал всегда одинаково: "ай плохо всё", и цепляясь за собеседника начинал перечислять ему всё нехорошее, случившееся с ним за последнее время, поэтому знающие его обходились простым приветом издалека.
В старый "пассат", бензина он наливал литра три, и ездил пока машина не встанет, глуша её на каждом перекрёстке чтобы что-то там экономить. Несколько раз мы прилежно пихали её с пустым баком до ближайшей бензоколонки, но как я его не уговаривал бачков с запасом он не брал.
Первый день я трудился не покладая рук и к середине дня стал поглядывать на часы не обнаружив никакого намерения хозяина шарашки перекусить.
-Гарик, а обед у тебя когда, а то кушать хочется? -не выдержал я.
-У мэне нэт абэд. -гордо возвестил Гарик- Кюшать надо утрам и вэчерам.
Я отказался следовать его распорядку и сказал что без обедов я не функционирую, и всё время пока я уплетал винегрет из банки он грустно сидел в углу и курил.
Я предлагал поделиться, он наотрез отказывался.
Через неделю он сам стал носить обеды с собой.
Однажды мы поехали ставить свеже-сбацанную дверь в многоэтажный дом. Сидим в проёме дверном, стучим, ковыряемся, инструменты по всей лестничной клетке как полагается, сверлим, долбим,стараемся вобщем.
И тут... на площадку выходит покурить сосед.
Мужик, лет под шестьдесят наверное. Сел на нижнюю ступеньку лестницы на следующий этаж и заинтересованно стал курить, обозревая происходящее. Через какое то время встал, подошёл к нашей двери, которая стояла снятая с петель у стены, и внимательно её оглядел.
-А, сказал он, понятно. Замок крепкий,знаю, но друг говорил что открыть легко.
Гарик заметно напрягся.
-Ныкагда нэ аткрыт-он подал голос не поворачивая головы. -Замок, выший клас, ни один бандыт мандыт не вайдот!
Мужик тоже видимо за правду стоял.
-Как же не открыть начал он махать руками-когда мне друг говорил на днях вот ограбили квартиру...
-Другой замок стоял. Этот не стоял. Я двэрями всу жызнь занымаюсь, я вабще знаю что гавару, или я вру тут стою как дурак! -громче и выразительнее сказал Гарик что-то отмеряя.
Тут бы мужику и уйти.
Но он не унимался.
-За пять минут открывают, слышишь, такие замки, раз два и готово! Ага,сейчас всё можно о...
Зазвенело и я увидел Гарика бросившего инструмент на землю и разгибающийся навстречу критику как терминатор для последней битвы.
-Слюшай ТЫ, Спецылист, мецылист! -загремел он на восточный завывающий манер воздевая руки к небу, поднося их к вискам и простирая к мужику-Если ты откроиш этот замок за пиять минут АТРЕЖ МНЕ УШЫ. СРАЗУ!
........ Пауза.
Мужик, с вытаращенными от культурного шока глазами, молча юркнул за спасительную сейфовую дверь....
Вот такой вот эмоциальный Гарик.