Одна из реинкарнаций группы Опус - Модо

Вал Белин
Супер-группа Опус родилась в 1975 г, но прожила недолго. В 1977 г Опус потерял ярчайшего музыканта - вокалиста и басиста Виктора Лешкевича. Потом группа Опус частично реинкарнировалась в группу Модо, позднего созыва 1980 г Зигмара Лиепиньша. Сейчас, бывшие музыканты Опуса проживают в Америке в разных городах.
 Для меня важна история Опус - Модо не в плане реинкарнации. В Модо за разные периоды переиграло много хороших и даже лучших музыкантов Латвии. Именно инструментальная составляющая группы Модо служила интересам позднего Опуса уже без Лешкевича Виктора. Группа лишившись супер-басиста не могла найти адекватную замену. Поэтому два оставшихся гитариста Белинов и Бакрадзэ, поделили между собой функцию баса. Осенью 1977 г на очередном Джаз-фестивале Ригас Ритмы музыканты выступили с оригинальной программой, пригласив супер-барабанщика группы Модо того периода Владимира Болдырева. Дальнейшая история мутации двух супер-групп будет описана в моих воспоминаниях над которыми я работаю уже пять лет...
Будучи в Модо, насколько я помню, я пел, исполняя пять песен в общей программе и представляя свои оригинальные инструментальные композиции и песни. На инструментальных концертах Опуса звучала только оригинальная музыка, залитованная домом народного творчества. Без печатей BAAП не разрешалось использовать свою музыку.

В Риге в которой я жил с рождения, вообще мало кого интересовали какие-то нибыло группы. Знали что есть Раймонд Паулс, РЭО, Алнис Закис, Александрс Грива и солисты - Вилцане - Гринбергс, Бумбиере - Лапченок - Играли и пели оригинальную музыку и горя не знали. Дальнейшая история тоже весьма туманна для обывателя. Лиепиньша я знал по Икшкеле - играли Эмерсона, Банныха и Болдырева встречал в Джаз-Клубе Октобрис да в Аллегро - там где Ригонда работала с основания, я даже помню где Ригонда до Аллегро играла, а вот Митрохина я в Риге раньше не видел, до того как Паулс создал МоДо...

Первая встреча с человеком по кличке Колесо, так пророчески дарованное ему всё тем же Шеппером, произошла в начале 1981 года, года смены состава ансамбля "Модо", в котором я тогда работал, на новый и более сильный список участников. Короче, в составе сменился басист ( Евгений Щапов заменил Михаила Литвинова) и ударник (Талис Гжибовский заменил Валеру Иванова), появился новый директор ( Михаил Сульский) - бывший грузчик и новые грузчики. Я даже не буду ни в коей мере касаться этих важных событий, происходивших в сердце филармонического коллектива высочайшего в то время уровня.
Придя на очередную репетицию группы "Модо" в Рижскую Государственную Филармонию на улице Амату 5, если мне не изменяет память, я сразу же обратил внимание на человека, стоящего на сцене филармонии. Более необычного постамента или живой скульптуры на столь высокой сцене представить себе было бы невозможно - это был огромный белый негр с шевелюрой Джими Хендрикса, огромным лбом, будучи весьма упитанным и с гигантскими руками, сложенными за выпуклой слегка спиной и выпученными двумя глазами, особенно одним из них, левым. Он был неподвижен. Репетиция нового состава продолжалась довольно долго и мой мозг уже привык к фиксации взгляда на правом краю сцены и всё том же куске мебели, остававшимся недвижимостью всё это время. Наконец репетиция закончилась и эта громада двинулась ко мне и представилась, - Я, Юрис Лесник, ваш новый грузчик. Я был в шоке, ещё большем, чем если бы я увидел Франкенштэйна. Кто угодно, но только не грузчик, мог бы быть в этом теле. В последствии я оказался прав, но тогда для меня это выглядело, как воскресение Ленина в своём собственном мавзолее.
Естественно я опущу всю последующую эпопею приключений и удивительных путешествий, развернувшихся в последующий новый этап гастролей всё того же ансамбля( Модо) и являвшихся всего лишь продолжением вереницы нескончаемых событий моей удивительной биографии...