Дом под горкой

Ольга Фер
                Предисловие.

     Раньше ей снились цветные сны, сны-детективы. сны-мистика, сны-вещие. Теперь сны состарились вместе с ней. Они стали снами-воспоминаниями, снами-мелодрамами, смешанными с действительностью или мечтой.
     Частенько ей снились одинаковые сны несколько лет подряд, повторяясь с завидной периодичностью. Одинаковых снов было несколько.

                Первый сон. Дом под горкой.

     Деревянный одноэтажный дом с чердаком и верандой. Совсем древние сени из необработанных бревен, напоминающие сени то ли на сельском хуторе под Тайлово, то ли избу на погосте Сенно.
     На крыльце сидела худенькая высокая старушка в светлом цветастом платье и поверх него рабочий халат скотницы. Бабушка, немного сгорбившись, перебирала траву или ячмень. Справа от нее, в загончике из сетки, щебетали куры, а в хлеву, что слева - мычала корова, довольная скушанным ароматным сеном с собственного луга или от облегчения после утренней дойки. Чуть дальше слева, в другом хлеву жили две козочки с двумя козлятами. На крыше-чердачке одного из хлевов хранилось вкусное сено из полевых трав, бережно обнесенное залетными пчелами.
     Рядом с крыльцом справа, возле куриного загончика, висел рукомойник и на гвоздике всегда чистое вафельное полотенце. Прямо от крыльца, почти у дверей второго хлева древний колодец, дающий непрерывно чистую вкусную ледяную воду в любое время года и низенькая деревянная скамеечка перед ним.
     Последние лет 15 между колодцем и крыльцом жил пес, Крантик. непонятной породы, но верно служивший своему доброму дому.
     За колодцем вдоль забора в середине 80-х 20 века построен был домик-"пряник"из отслуживших свою нелегкую службу железнодорожных бревен-шпал.
     Изнутри бревна обтесаны от  черноты дегтя, а между ними проложена пакля. Помещение избы небольшое и просторное одновременно. По-видимому, такое впечатление складывается от множества комнат и помещений. При входе справа небольшие сени, потом основное жилое помещение. Здесь справа, сразу у стены, вешалка, далее в углу громоздкий старинный комод, с трудом выдвигающимися скрипучими ящиками, пахнущими чистым дубовым лесом. Дальше на правой стене - окно в сад. На нем всегда висит чистая прозрачная занавеска, а приоткрытая в любое время года форточка впускает в дом запах и свежесть природы. Под окном обычный стол и один стул, времен конца 19 века.
     Слева от входа стол с посудой и нехитрыми столовыми приборами. Далее, почти в полкомнаты громадная русская печь с лежанкой наверху и высоким внутренним потолком. Такой высокий внутренний потолок печи способствовал долгому сохранению жара, когда угли уже угасли. Можно было ставить в печь суточные кислые щи из капусты или куличи на Пасху.

                Продолжение...