На миру и смерть красна...

Жанна Дарк
         
       Когда-то  Коко Шанель произнесла свое знаменитое:               
              -Чем хуже дела у женщины, тем лучше она должна выглядеть.
 Однажды она проснулась и подумала:
        -Кажется, сегодня я должна умереть. – Забери меня, Бог, больше я не могу так мучиться. Если я такая плохая, если я не смогла воспитать свою дочь, которую очень любила, то для чего вообще жить?    

     Действительно, для чего жить? Смысла она больше не видела в этой жизни.  Человек, которого она любила и от которого родила дочь, её бросил.  Он не просто бросил, он трусливо предложил ей избавиться от ребёнка. Но она не могла этого сделать.  Как можно избавиться от ребёнка, если любишь этого человека и  любишь уже этого ещё не родившегося ребёнка? 

     И ребёнок родился. Девочка. И всю любовь, какая только в ней была, она перенесла на эту новую маленькую жизнь. Хотя её  отец и мать тоже не хотели этого ребёнка. Конечно, их можно понять. Это же позор – когда на свет появляется незаконнорожденный ребёнок.  Но что такое ребёнок без отца? Да, это плохо в нашем обществе. Но ведь всё это условно. Мать-одиночка – очень унижающий статус  у нас в стране. Со всех сторон осуждающие взгляды и перешёптывания.

       Люди любят посудачить по поводу кого-нибудь, но ни в коем случае не осуждают себя.  Хотя,   как это говорится в Библии,  пусть бросит в человека  камень тот, у кого нет грехов. А есть ли такие люди? Но ведь матери было не 14, не 15 лет – ей было уже 24 года.

      За плечами был уже один оконченный ВУЗ. Образование есть, специальность  есть,  казалось бы, всё не так уж и плохо.  Но плохим было не только осуждение в обществе – плохим было то, что у ребёнка не было отца, а у неё, у этой молодой женщины, не было любимого человека.  Вот если бы она жила в Швеции, никто бы её не осуждал. В Швеции были бы только рады, что родился их гражданин. Или гражданка.
               
         В   Швеции  мать-одиночка получает большое пособие. И молодые люди стараются не регистрировать брак, чтобы не лишиться этого пособия. Но  она жила не в Швеции. К сожалению,  или к счастью - значения это не имеет.  А её любимый  человек  предал её. Да он и не любил её, потому что если бы любил, то и не бросил бы их двоих.

        А она его любила, очень сильно, и ничего не могла с собой поделать.  Теперь у неё было маленькое чудо, ради которого стоило жить.  Мать, когда узнала о беременности дочери, спросила её:

     - Ну,  и что будем делать?               
      -Ничего, - ответила дочь.

      А отец ещё пытался спастись от позора, хотя и не жил уже со своей женой и дочерью. Он дал денег на дорогу, и она полетела в Армавир. Она была очень гордым человеком. Но в этот раз любовь победила.  В аэропорту её встретили две женщины – это были его мать и тётка. Они сказали ей, чтобы она уезжала, так как это не его ребёнок.   

        Тогда молодая женщина ответила, что  не верит им,  и попросила, чтобы он сказал ей это сам. 

       Через некоторое время он появился:                -Что тебе надо? – спросил он, глядя ей в глаза.  – Ребёнок не мой.

  Взгляд его  был бегающим  и трусливым.  А стоял он между двумя немолодыми женщинами,  которые  как будто прикрывали его от опасности. Только  что  он  не держался за их юбки..
 
       -Ничего, - ответила она. – Ты как  был  подлецом,  так им и остался. Повернулась и ушла. Конечно, она давно уже понимала, что полюбила не того человека. Но надежда всё ещё жила в её душе.   И вот надежда рухнула.
               
        Дочь выросла без отца. Она воспитала её одна, без алиментов. Можно было, конечно, установить отцовство. Но раньше это не было так легко, как сейчас. Заплати за тест ДНК – и готово.  Раньше это была какая—то болезненная процедура для ребёнка.  И мать не могла пойти на это.

       А теперь дочь  в 15 с половиной лет  влюбилась в моряка, бросила школу, не приходила домой.  А в 18 - вообще уехала с дезертиром в Питер.  Мать боролась с этим как могла.  Но сделать было уже ничего невозможно.  Она только  заработала себе стресс.

      И вот она надела  всё лучшее, что у неё было: кроличий пятнистый  полушубок, который привезла из Чехословакии, норковую шапку и белые сапоги,  и пошла умирать на улицу. Ей не хотелось умирать дома. Ведь она хорошо знала, что на миру и смерть красна….

      Дошла до своей подруги и коллеги, позвонила в дверь. Ольга ей открыла.  На Севере люди совсем другие. Можно приходить в гости  в любое время без звонка, даже ночью. Тебе всегда будут рады.  Северные люди сердечнее,  теплее и доброжелательнее. Наверное, холод их сближает.  У  Ольги  в гостях  был друг Юра и ещё какая-то женщина.

     Войдя,  она стала рассказывать  что-то смешное и хохотать,  а потом заплакала.
               
        -Анна, что с тобой?  - спросила Ольга. 
    Но  Анна ответить не могла. Только слёзы градом струились по её лицу.  Ольга и двое других людей, находившихся в квартире, решили ей не мешать  и  ушли  в зал. А  Анна прошла на кухню и вышла на балкон.

      И вот она стоит и смотрит  вниз  с  9-го этажа. Смотрит и думает: «Только один шаг, надо сделать только один единственный шаг. И всё разом закончится, всё. Все её страдания».  Но что-то её остановило.  Что её остановило, она тогда не знала.
 
       Но Анна осталась жить.  Наверное, только Бог знал, для чего он оставил ей жизнь…