Рамочная конструкция

Вера Петрянкина
8 июня 1980 г.

 Хотя особых причин для радости у меня нет, я радуюсь. Хожу по улицам и улыбаюсь. Лето! Полетел тополиный пух, расцвела сирень, закончился учебный год. Я работаю в лагере при школе. Отряд маленький, состоит из ребят 4-6-х классов. Наладила с ними контакт при помощи песен и занятных историй. Девочки встречают меня радостными криками и цветами, а беспардонный скептик Серёжа не бросает больше иронические реплики, когда я что-то рассказываю.

 Поездка в Даугавпилс была исцеляющей. Ехали мы в дождь, а это хорошая примета. По дороге видели лосей, вышедших на поляну. В институте меня охватило какое-то небывалое волнение. Ничего подобного я ещё не испытывала. Меня даже пошатывало от слабости в коленях. Разговаривала с Мекшем, Неминущим, Фёдоровым, Дубашинским, Ванагой.

 Мекш сер так же, как и раньше. Затащил меня на кафедру, выспрашивал, разглядывал... Неминущий нашёл меня "занятной". Они предложили мне решить тест, чтобы проверить, какая я в любви. Тест такой: одну девушку любят трое, но она не может сделать выбор. Внезапно она умирает. Один из её воздыхателей сразу отправляется за живой водой, другой умирает на могиле девушки, а третий решает начать жизнь сначала. Кого бы я выбрала в мужья? Это просто: конечно, того, кто умирает на могиле. Разве можно иначе? Умерла любовь, а с ней и твоё сердце. И это правильный ответ!

 Но вот мой случай с Сашкой. Недавно я устроила "вечер воспоминаний" в среднем подъезде нашего дома. И это не потому, что я люблю рамочную конструкцию (со среднего подъезда всё началось, им всё и закончится) - нет, вовсе не поэтому. Просто равнодушие глубоко пустило свои корни в моей душе, а это так неприятно! Хотелось испытать былое волнение.

 Конечно, это оказалось невозможным. Было лишь интересно. Только когда он взял моё лицо в свои горячие руки и благословляющим кругом стал целовать, я почувствовала, что сердце моё ещё не умерло. Но после этого вечера я наглухо заперла ту дверь, за которой живут воспоминания о нём. По телефону мы ругаемся безбожно, я его злю, называя штангистом без штанги и боксёром без перчаток. Мне уже претят его пошлые шутки. В общем, угар прошёл полностью, и я рада, так как могу теперь ходить по улицам и улыбаться.

 Настроение, подаренное мне Фёдоровым, ещё живо. Добрая грусть, лёгкое смущение, радость... Может быть, мы будем перписываться. С Дубом говорили быстро и немного, но одно я поняла: он был искренне рад меня видеть. Дуб стареет, стал тщеславным: хвастался, что ему звонят из "Нового мира", и "Иностранки". И он будто чего-то боялся, стоя рядом со мной. Убежал стремительно, повторяя:"Молодец, что приехала, просто молодец!".

 А я сейчас возрождаюсь. Медленно, но верно. И почему? Да потому, что есть такой мальчик Женька З., который мне нравится. Малыш, медвежонок, бутуз. Невзрослое чудо, но будет со временем взрослым. Грубостью прикрывает мягкую, добрую душу. Очень сложно дома: отец бросил мать с тремя детьми, и она ожесточилась, срывает злость на детях. Женька не любит её. "Если бы она не была моей матерью, я бы её ненавидел". Он много читает. Собственно, с книг и началось наше дружеское общение. В ансамбле он играл на бас-гитаре, но ведь там я была недолго. Как он ко мне относится? Боится моего возраста? Скорее всего, да. Что же делать? Не хочу терять его уважения, но и его самого терять не хочу.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/16/1059