О Владивостоке

Наталия Глебова 2
«Есть такие черты, которые хочется извлекать и смаковать, называясь старожилами. Например, вспомнить, как дико взвывали подлодки (теперь, наверное, нет), как назойливо, особенно, если не хотелось, чтоб время бежало, били склянки. Это и есть приметы нашего города. Сегодня взяла свою чудесную книгу «Старый Владивосток» и с наслаждением погрузилась...»

«Мне вообще кажется, что мы, владивостокцы, очень своеобразный люд, всегда готовый поговорить о Владивостоке. Я даже думаю, что в каком-нибудь Тамбове жители так не кидаются поговорить о своём городе, как у нас. Вот и «Письма из Владивостока», и памятная фигура Элеоноры и здание ФТИ, недавно присланное мне с добавочным сведением, что жители обратились с просьбой не трогать его.

Вот об ул. Володарского у меня есть очень далёкое и очень сладкое воспоминание, когда мы называли это здание «Клубом Ильича». В нём очень активно протекала культурная жизнь, в частности, смотры художественной самодеятельности. Вот в те поры (я была в 7-м классе) я сделала сама свой номер. Объединившись с подружкой, мы приготовили «Танец с мячом». Мы в разных пачках (Одиллия, Одетта) и футбольная камера, раздутая до огромного объёма, в черно-белом чехле. Смотры обычно просеивали участников в несколько ступеней. Районный смотр проходил в этом клубе. Участников пригласили на другой день, когда объявлялись отобранные номера. Помню, как мы старались проскользнуть на задние ряды, чтобы нас не заметили. Это на тот счет, чтобы не было неловко, если нас не отберут. Ах, как колотилось моё честолюбивое сердечко, когда зачитывались номера на городской смотр! И как мы с ней радостно вылезли из последних рядов! Позже, в 10-м классе, я читала какую-то героическую прозу, и меня отобрали в общий список для поездки в Москву. Но это был 41-й год!»