Глава 2. Кухня

Панбэлла1
     У нас "царская" кухня. Если захотите получить маленькое представление о нашей кухне, сходите в Петродворце, в Банный корпус Монплезира, там показывают царскую кухню. Но не каждый туда поедет, поэтому я постараюсь её описать: узкое длинное помещение, в котором с одной стороны - плиты (у нас  - газовые и электрические), с другой, что напротив, - разделочные столы, с необходимыми инструментами. Три отделения: в одном - плиты для приготовления первых и вторых горячих блюд, здесь же мангалы и коптильни, во втором - духовые шкафы для выпечки разных пирогов, для запеканок и прочего, в третьем - оборудование для изготовления кондитерских изделий, есть конфитюрницы, аэрогрили, пароварки, микроволновки. Есть место для рубки мяса, крюки для тушек птиц. Много корзин: отдельные - для картофеля, капусты и других овощей. На столах - разные ножи, тёрки , мясорубки. Специальное место для кастрюль. Холодильная комната - для молочных продуктов и разных солений и заготовок.
     На кухне я шеф-повар. Луиза и Елизавета - мои помщницы. Они выполняют мои указания.  Луиза из вредности их называет "козявками". "Какие на сегодня будут козявки?" - так и спрашивает меня в каждый божий день.
     Места на кухне много, продуктов тоже. Их закупает экономка, а грузчики доставляют купленный товар на кухню. Холодильники заполнены мясом и рыбой. Всем этим владеет наш хозяин-бизнесмен Борис Викторович. Он редко появляется на кухне. Однажды только зашёл, посмотрел на процесс разделки туши, ему стало дурно, и он вышел и больше никогда сюда не возвращался. Думаю, что у него слабые нервы видеть, например, как потрошат дичь. Он предпочитает её есть, не вдваясь в тяжелейшие подробности существования животных. Я его понимаю.
     Зато хозяйка Ирина Анатольевна, жена бизнесмена, к нам заглядывает в каждый день, на всё смотрит хозяйским оком, острым, как у орла. Замечает всякие мелочи и ко всему придирается. Мы сносим всё молча, только переглядываясь. С бессловесной твари что возьмёшь? Лишь шерсти клок. Я в каждый раз понимающе киваю головой, мол, хорошо, сделаем, вы правы. Но как при этом я ей завидую?! Как мне хотелось бы быть такой хозяйкой. Я бы показала ей кузькину мать, будь она на моём месте. Она бы имела у меня бледный вид и макаронную походку.
     Но зависть завистью, а будучи подчинённой, я засовываю её куда подальше и не пикну и вида не подам, что её надзор сидит у меня в печёнках, и мне он уже поперёк горла. Во! Иногда, когда совсем невмоготу, я держу фигу в кармане, и такое тайное действие, выражающее мой протест, влияет на меня благотворно, то есть успокаивает. В некоторых случаях я собой даже горжусь, а именно тем, что, в противовес хозяйке, не вымещаю своей злости на Луизе и Елизавете, хотя могла бы. Я знаю по себе, как им тоже нелегко.
     Мы потом посмеёмся от души. Елизавета умеет перевоплощаться в хозяйку точь-в-точь: "Почему пыль на подоконнике? Куда ваши глаза смотрят?! Антисанитарию развели! Мы что должны по вашей милости болеть? Тут же вагон микробов! Лариса Евгеньевна! Немедленно навести порядок, иначе я застрелюсь!" Елизавета  последнюю фразу добавляет от себя и картинно падает, словно застрелилась.
     Мы улыбаемся шутке Ли,  все вместе наводим порядок и начинаем крутиться, как белки в колесе: моем, чистим, режем, кипятим, варим. Наши руки так проворны и быстры, что своей едой мы умудряемся накормить целое царство - семью хозяина и его прихлебателей. Гостей в доме бывает много, словно море разливное. По вечерам устраиваются разные салоны: музыкальный, литературный, театральный.
     Хозяйка меняет дорогие наряды подстать английской королеве Елизавете Второй, бижутерии на ней, как в поле васильков, только что из носа не торчит какой-нибудь пирсинг. Притом всё сверкает, наверное. бриллианты. Нет ничего прелестнее блеска бриллиантов! Они завораживают душу.  От зависти я готова рычать. Но, к своему удовольствию, скажу, что хозяйка понятия не имеет о хорошем вкусе. А бриллианты надо уметь носить. Чем их больше, тем хуже.
     Бриллианты тогда ценны, когда их немного, потому что, если их много, они ослепляют, как хрустальная люстра, и кричат только об одном - о скверном вкусе их обладателя. Бижутерии на женщине вообще не должно быть много: кольцо с бриллиантом, серьги и подвеска - всё. Вместо подвески может быть колье, или брошка, или на за пястье - тонкая нитка.
     На нашей хозяйке бижутерии, как игрушек на новогодней ёлке: к тому, что я перечислила, прибавьте перстни на всех пальцах, к трём добавьте восемь, на голове - диадема, уже двенадцать, пояс и туфли - с пряжками. Явный перебор! Я давно не удивляюсь чему-то плохому в людях, скорее - хорошему. Скажи, кто твой друг, я скажу, кто ты. У хозяйки точно такие же подружки: каждая, как размалёванная картина, краски - по килограмму на лице, волосы крашенные, и все блондинки на одно лицо.
     Не знаю, может быть, они блещут талантами, тогда можно им простить отсутствие вкуса. Но что поразительно: чем менее богат человек духовно, тем он богаче материально. Бог, словно за отсутствие духовности, награждает его материальными благами. Вот тебе карета денег, бери и пользуйся, трать, как хочешь. Словно хочет сказать: от скудоумия он всё равно ничего хорошего не придумает. Но я вернусь на кухню, там моё место.