Юбилей

Ершов Василий
Стол был накрыт на славу. Хотя честно сказать, слава , оно понятие растяжимое. Во времени и делах. Завоевать город , совершить переворот, выиграть войну. Или выиграть поединок с женщиной, взяв вроде бы неприступную крепость. Без натиска и силы. Или на бесклёвье, ёжась от злобных взглядов, вытащить рыбку на пару кило. То же слава. На ближайшие полтора часа. Или меньше, если за это время повезёт кому то другому. Однако стол и впрямь был хорош. Без лишних изысканных блюд, гремящих более своим названием, чем вкусом, Просто и добротно. Шампанское, водочка. Вино и коньяк. Ну и соответственно икорочка. Буженина да грудинка спец копчения. И блюда, приготовленные самим юбиляром.
Сергей Иванович умел приготовить. Не любил он это дело, но голодным не остался бы. Соляночка, приготовленная в горшочках, салатики, рыба, запеченная с гарниром. Юбиляр снял фартук. И осмотрев стол, остался доволен собой. Вроде всё готово. Нормальный стол именинника, на три персоны. Ну на пять. А куда больше? Дети подъедут, Володя с Ниной. А больше он и не ждёт никого. Хотя и им бы пора уже было бы появиться на отчем крыльце,так сказать. Сняв передник, именинник бросил взгляд на часы. Двенадцать уже. Пора б и подъехать детям. Да и телефон что то молчит. Ну что ж. Можно и одному капельку. Праздник сегодня. Юбилей. Переход в статус вечно недовольных, больных и брюзжавших по поводу и без. Ну ладно. Хорошо пошла за здравие. Так закусить слегка чего ни будь.Ну вот. Сколько можно ходить по квартире, да сидеть. Остывает же всё. Три часа на часах. Каламбур какой то получился. А дети приедут. Не могут не приехать. Налив ещё стопочку, и приняв её, Сергей Иванович ударился во вспоминания. Володька. Сын. Хороший мужик получился. И живёт то не далеко. :60 км всего. Сейчас это не расстояние. Да и с Нинкой на одной площадке. Работали в одном месте, вот и квартиры рядом. А ведь мог и не выжить. На работе они с женой(Царство Ей Небесное) были. А на улице метель да мороз. Володька маленький был. Чуть больше года. Вот и выполз на улицу. Пока бабка жены, за ним присматривающая увидела, да нашла. Замёрз почти пацан. Заснула видать старая, да просмотрела. Дороги заметены. А фельдшер, в пяти километрах был. Там и «большак» проходил. Прибежал тогда Сергей к Деду Федоту сам не свой
-Так и так , дед. Дай лыжи свои охотничьи. На коне не пробиться, на себе понесу ребёнка к фельдшеру. Не отказал дед. Так и бежал отец с привязанным к груди ребёнком все пять км. Ни разу не отдохнул.
Уже потом, в районной больнице, главврач, женщина прошедшая фронт, говорила ему.
_Ты Кузьмичу(фельдшеру) бутылку то поставь. Да в ножки поклонись. Не его первая помощь, не было бы у тебя сына.
Поставил конечно, и поклонился. А дед Федот, когда уж слабым стал, лыжи Володьке отдал. На память о том случае. Сохранил или нет? Надо спросить, не забыть . И что, хотите сказать, что не приедет он? Да прибежит. Не много подождать надо. Наверное Нинка собирается. Красивая девка получилась. А когда школу заканчивала, конфуз вышел. Собрались они классом по «Золотому кольцу» поехать. Ас деньгами туго было. Бросил тогда Сергей лодку с мотором в свой «жигулёнок» старенький, и под укоры жены, да плач дочки со двора. А на следующий день, уже на автобусе приехал домой. С «Ревизора» немая сцена. А он достал деньги из кармана, да к дочке
-Поезжай , Нина. Когда ещё возможность такая выпадет.
А желудок требовал еды. Да и стопочку можно было бы ещё. Ну и ладно. Сейчас салатиком, и подождём. В это время телефон сообщил о том, что пришла СМСКа.Юбиляр торопливо, словно кто то там стоял под проливным дождём, и ждал ответа, схватил телефон. Не глядя на отправителя, начал читать сообщение
МЧС предупреждает: в связи с пожароопасным периодом, запрещено…
-Сергей Иванович оторопело смотрел на экран телефона. Запрещено. Почему запрещено? Да ему сегодня всё можно. Вот сейчас он ещё и примет, детей дожидаясь. Только одному как то не то. Зеркало! Точно! Ну вот. Так. Нормально. Налив, именинник обратился к гостю
-Спасибо, что зашли. Ну ладно, давай на ты. Приятно, что кто то о тебе помнит. Так, давай по одной. Ты закусывай не стесняйся. Скоро дети подъедут. А пока мы вдвоём. Да нет, я не жадный. Понимаешь, я отпуск специально взял. Кто помнит, сам поздравит. А если кто не помнит- зачем напоминать. Да и насмотрелся я на эти юбилейные вечера. . Стоит юбиляр, мужик, женщина, не важно. Радостный и улыбчивый. Праздник всё же. А к нему с открыточками. Хоть бы прочитали заранее. Так нет. Спьяну уже слов разобрать не могут, руку оттянут, очки нацепят. А то, одно и то же, раза три подряд . Ладно хоть бы гости. А то и вторая половинка туда же. По тридцать лет вместе отжили, а кроме как по бумажке, и сказать нечего. А потом уже все и не помнят, зачем сюда пришли. Бабы про работу, кто чё носит. Мужики про баб на работе, кто как выглядит. Сейчас тамаду приглашают. Что бы хоть иногда людям напоминал, зачем они сюда пришли. Поёт и танцует сердешный. Вот и получается. Не вечер юбиляра, а бенефис тамады. Давай ещё по одной. И детей подождём. Нет, ты почему говоришь, что не подъедут? Как миленькие прибегут. Ой-ой. Много ты понимаешь. Да знаешь у меня дети какие? Во! Таких поискать ещё надо. Все в меня. Ты наливай, не стесняйся. Время ещё есть. Наверное только выехали. Нет, ты почему мне говоришь, что не так я жизнь прожил? Это ты так считаешь, что учился так себе. Любил тех, кто тебя не любил. Женился на той, которую сам не любил, родил тех. Кого воспитать не смог. Это Ты так считаешь! Слышишь, Ты! Всё у меня нормально. На паперти с рукой протянутой не стою. Так Вот!
-Собеседник криво усмехнулся на эти слова,ответил
-это ты меня обмануть хочешь? Держи карман шире. На паперти он не стоит, руку протянувши. Достижение. А в руку то эту можешь сыпнуть не глядя, не считая? Вот так то!
-Не, ну погоди- Сергей Иванович заволновался. Это сейчас жизнь такая. Всем тяжело.
-Ага. Очень тяжело. А самое главное- всем. Ты давай, закусывай, я тоже.
Ну вот Как то вот так . Ты вот зачем здесь мне рассказывал про детей своих? Разжалобить меня хотел?
-Да что ты? –Юбиляр аж подскочил со стула. Я вспоминал просто!
-Вспоминал он. –гость лениво поковырялся в салате. А чего вспоминать то. Ты ведь не для них это делал.
-Как не для них? А для кого же?
-Да для себя родимого. Вот честно скажи: если бы ты тогда так не поступил , то мог бы мне в глаза сегодня посмотреть?-
-Сергей Иванович молча налил стопку водки, и так же молча, и не приглашая собеседника выпил. И лишь потом ответил
-Наверное не смог бы. Ладно. Сейчас приедут детишки, вот ты у них и спросишь. Для кого это папка сделал.
-Ну значит не спрошу никогда. По крайней мере сегодня
-Ну ты это брось! –Именинник стукнул кулаком по столу. Уж вон машина гудит.
-Это в голове у тебя гудит. Давай ещё по чуть-чуть. За то, что бы слух не подводил. Да спросить хочу. Чего-то ты утром дёрнулся как то?
-Да понимаешь, голос почудился, как в электричке«Станция Юбилейная, следующая- конечная.» Испугался я .Мне б хотя бы ещё полустанок. Выскочить с поезда. Цветов нарвать, черёмухи душистой наломать. Да в соседнее купе вломиться.
-Песком дорожку посыпав- усмехнулся собеседник- Ну, за полустанки, которые мы проезжаем мимо….
-Почему песком?- Сергей Иванович от негодования покраснел- Да я ещё ого-го!
-Ага. Ого-го мы. Ты салатик то от себя отодвинь подальше..
-А это почему?
-А что бы утром рожу свою похмельную от майонеза не отмывать. Ого-го он. Надо же, «Шапито» ходячее.
Утро было тихим и солнечным. И даже голова не болела. Иванович прошёл на кухню, и удивился. Надо же, всё прибрано и убрано. Видать на «автомате» действовал. Машинально глянул в телефон. Две не прочитанные СМСКи. Прочитал ту, что пришла первой. От сына. «Не дозвонился. Мог бы и подождать. Не напиваться» Сергей Иванович глянул время пропущенного звонка 23-20. Прав сын. Мог бы и подождать. Вторая от дочки «Не смогла. Замоталась. Ну на следующую ,круглую, обязательно»