Неожиданный подарок. Глава 29

Валентина Карпова
«Что скажешь?» - тихонько спросил Олег Артёма, заметив, что Нина снова уснула. Тот молча пожал плечами и вдруг негромко произнёс: «Тормозни у заправки – у нас вода кончилась!» - и хотя Олег прекрасно знал, что это не так, почти сразу же свернул с трассы, заметив кричащие огни неоновой рекламы очередной бензоколонки. Артём осторожно, чтобы не потревожить сон прикорнувшей к нему женщины, выбрался из машины сам и простым кивком головы пригласил сделать то же самое Олегу, сидевшему на этом отрезке пути за рулём. Оглянувшись на пассажирку (как казалось, она спокойно спала), он последовал за товарищем, сообразив, что тот хочет поговорить наедине. По дороге в магазинчик, он снова повторил свой вопрос. «Честно? – задумчиво ответил тот – Даже не знаю что и сказать… В какие-то моменты она кажется вполне здоровым человеком, но, по-моему, нам всё-таки не стоит особо заблуждаться на этот счёт… С психикой у неё не всё так благополучно, как хотелось бы, но могло быть и хуже… Ты обратил внимание, как она легко и быстро утомляется и каким рассеянным при этом становится её взгляд, и как начинают подрагивать руки?» «Естественно…  В отличие от тебя, я всё-таки больше времени находился рядом с нею… А ещё что ты заметил?» «Без обид?» «О чём ты? При чём тут обиды?»
«Олег… не слишком ли ты заботлив? Не слишком ли внимателен к нашей подопечной? Да и она…  Хотя про неё пока рано… Она сейчас просто инстинктивно тянется к тому, кто, на её взгляд, проявляет к ней больше внимания… Что скажешь? Я в чём-то не прав?» Олег промолчал.

Купив бутылку воды, несколько пачек чипсов и выпив по чашечке кофе, друзья пошли обратно, продолжая тихонько переговариваться между собой. «Своим признанием о том, что слышала нас, когда мы с тобой и не подозревали того – продолжал размышлять Артём -  Нина не то, чтобы поразила меня, но, не осознавая этого, вдруг напомнила о том, что мы уж слишком расслабились, а это, ой, как вредно при исполнении любой задачи… и наша совсем не исключение, согласен?» Олег молча кивнул, продолжая о чём-то думать. «Но, дружище, ты так и не ответил мой на вопрос…» «Помню… Понимаешь какая штука – нет у меня на него вразумительного ответа! Не знаю… сам не пойму, что со мной творится, когда она… Аж горло перехватывает… Поубивал бы всех, кто причинил ей столько горя…» «Эге… - присвистнул Тёмка -  Да ты, похоже, влип, братан… Ой, как не вовремя-то…» «Не боись, не подведу! С этой стороны  беды не жди, понял?» «Понять-то я, конечно,  понял…  Совет хочешь?» «Давай!» «Не говори ей пока ничего!» «Пока? А вообще-то я скажу ей хоть слово об этом? Ведь это ещё нужно суметь выговорить… Хочешь верь, хочешь не верь, но со мной такое впервые…» «Да, ну?! – снова удивился Артём – Повезло, нечего сказать…» «Да уж… угораздило…» - едва произнёс Олег в ответ, как тут же в боковом кармане завибрировал телефон: «Да!» «Олег, это я…» «Здравствуйте, Евгений Семёнович! Как Вы там?» «Как слышишь…» Но как слышал Олег – выходило, что разговаривающий с ним человек был весьма «никак»… «Евгений Семёнович! Вы по какому поводу?» «Где ты сейчас?» «На пути в Нью-Йорк! Нина Ивановна с нами…» «Ну, слава Богу! План тот же?» «Да!» «Хорошо… Слушай меня внимательно, мальчик мой… Не знаю смогу ли я ещё, а потому не перебивай! Через три дня подойди к банку, к его главному входу, там, на Манхэттене… человек с букетом белых лилий передаст тебе конверт… Всё, что могу… Спасибо за всё и, на всякий случай, прощай… Помоги ей» - и сразу же отключился.

«Тём! Ты случайно не знаешь сколько банков на Манхэттене?» «Нет! А зачем тебе?» «Да вот…» - и пересказал в общих чертах свой телефонный разговор. «Илюха, наверняка, в курсе! Во всяком случае… найдём, не переживай! А что в том конверте?» «Понятия не имею! Оплата, наверное… Хотя, я ему так обязан, что никаких денег не хватит!» «Что сказать? На мой взгляд, переживать по этому поводу совсем не стоит! Ты же не просил у него ничего, так?» «Так, но…» «Оставь ты эти свои «но»! Мы с Ильёй, чтоб ты знал, по окончанию получим весьма приличное вознаграждение не зависимо от того, каким будет здоровье нашего с ним шефа и даже результат операции… Что-то они, как сговорились…» «Не говори! – вздохнул Олег – Мой сейчас, считай, попрощался…» «Ладно… У нас с тобой других проблем выше крыши… Давай решать то, ради чего мы здесь оказались, согласен?» «Безусловно! Интересно, как там у Ильи дела? А где мы с ним встречаемся?» «На пересечении улиц Брайтон-Бич авеню и Кони-Айленд авеню!» «Абракадабра полнейшая…» «Ты, что, никогда раньше не бывал в Нью-Йорке?!» - не смог скрыть удивления Артём. «Нет. Кроме стран соц лагеря, считай, мало где…» «Ну, ты даёшь!» «А ты?» «Я? Много раз! А Брайтон-Бич, считай, дом родной! А вот ты знаешь, как звучит другое название Брайтона?» «Нет! Откуда?!» «Маленькая Одесса! Там английский можно и не знать – все прекрасно говорят по-русски. Вообще, когда я туда попал впервые, то хохотал без перерыва!» «Почему? Над чем?» «Да над их манерой разговаривать… Такая забавная мешанина русского, английского и еврейского с подвывертами украинского плюс невероятный образ мышления настоящей российско-еврейской Одессы – это что-то! Океан там потрясающий, пляжи… и вообще… совершенно другая какая-то жизнь…» «А ты не хотел бы тут остаться?» «Я думал над этим… Но потом, последовав за шефом в Израиль, обжился там… Женился на арабке… родился сын… Нет! Теперь у меня там дом, хотя и в Самаре до сих пор держу хату… Двойное гражданство. Родственники присматривают. Я же – волжанин!» «А Илья?» «Илья? Прости, Олег, но об этом с ним самим, лады? У нас как-то не в обычае вмешиваться в дела друг друга, тем более вот так, за глаза… И вот ещё что, не нужно обсуждать с ним наши с тобой разговоры…» Олег понимающе кивнул и продолжил уже сам: «А мне здесь нравится!» «Где?» «В Монтане! Природа… Я вообще люблю лес, реку… А здесь этого добра столько, что хоть ложкой ешь! И что ещё здорово – народу мало! Я тут прочитал в буклете, что на 1кв. км. приходится  всего три человека, представляешь? А знаешь ли ты, как прозвали сами американцы этот штат? - и, не дожидаясь ответа, сказал сам – «Страна большого неба», «Штат сокровищ»! Классно, правда?» «Да уж… Но небо тут и в самом деле… слов нет! Однако все твои восторги от того, что ты мало где бывал… Не спеши с выводами!»

Вот так переговариваясь, они продолжали целенаправленное движение к намеченной цели – к Нью-Йорку, который появился совершенно неожиданно в опустившейся на мир ночи радостным сиянием бескрайнего моря огней.

«Так, Олежек, пересаживаемся! Это тебе не Москва… Тут особый опыт нужен!» «Вот, что бы я без тебя делал?» «Спасибо, конечно, но должен признаться, что без Ильи мы бы с тобой оба разбили бы себе лбы, а стену не пробили бы… Без его связей здесь за это дело не стоило бы браться вовсе! Только бы по официальным каналам, через посольство… такая канитель, не приведи Господь! Теперь всё будет зависеть от того, как  удалось ему провернуть то, без чего о благоприятном исходе в ближайшее время и мечтать не стоит…» «А у вас есть какой-то запасной вариант на нежелательное развитие событий?» «Ну, а как же! Посвятить?» «Если можно…» «Если он не смог получить необходимые для нас документы, в чём я сильно сомневаюсь, так как до сих пор у него срывов не было, то вам с Ниной Ивановной придётся пожить тихонечко какое-то время в Штатах… Где? Ну, это совсем не вопрос! Хотя это на самый-самый крайний случай, поскольку мы же не можем забыть о той опасности, которая пока ещё не перестала быть, я имею в виду возможное преследование адептами секты… Вряд ли они просто так смирятся с её исчезновением, если только не поверили в то, что она утонула… Но, прости меня, в детскую наивность людей такого сорта как-то слабо верится…» «Где мы?» - вдруг подала голос Нина. «В Нью-Йорке! Потерпите ещё совсем чуть-чуть и мы окажемся в какой-нибудь весьма симпатичной комнатухе. Вот чего бы вам сейчас хотелось больше всего?» «Принять горячую ванну…» «Обещаю не раздумывая - скоро ваша мечта осуществится! Не верите?» «Мне кажется, что я уже больше никому, ни во что и никогда не поверю…» «Зачем же так обречённо? Всё ещё столько раз будет меняться… Как у нас говорят: перемелется – мука будет!» «Дай-то Бог!» - еле слышно прошептала Нина, прекратив разговор, и отвернула лицо к окну.

Казалось, дороге в нескончаемом потоке машин не будет конца… В чуть приоткрытое окошко их автомобиля врывался шум мелькающих одна за другой улиц, сирены спецтранспорта, сигналы бесчисленного множества клаксонов, пронзительный визг тормозов… «Так… - вздохнул Артём – Позвоню-ка я Илье!» «А, что, мы уже подъезжаем?» «Нет! Пока нет, но кто его знает, где он сам находится в данную минуту, правильно? Вот… И потом, он же должен быть в курсе нашего местонахождения!»

«Привет! Мы в городе!» «Понял! – откликнулся Илья – Ты за рулём сам?» «Да!» «Сделаем так: подъезжай к месту встречи и если меня не увидишь, подождите какое-то время – мне оно тоже нужно чтобы добраться туда…» «Понял! До встречи! - и, обернувшись к Олегу с Ниной, продолжил – Есть контакт!»

Илью они заметили сразу. Тот стоял в строго условленном месте, равнодушно вглядываясь в бесконечную вереницу проезжающих машин. Выбранный им наблюдательный пост (у входа в небольшой магазинчик «Burger – Shop») оказался не совсем удачным на первых порах, поскольку магазин явно пользовался успехом - покупатели сновали туда-сюда и он как-то постоянно оказывался у кого-то из них на пути… В конце концов ему и самому это порядком надоело и он обосновался чуть ближе к углу здания, что было даже более выигрышным, так как теперь его взгляду открывалась ещё и пересекающая Брайтон-Бич Кони-Айленд авеню. И всё-таки случилось так, что он их проглядел, даже не пытаясь скрыть удивления, когда остановившаяся напротив него машина гостеприимно распахнула дверцу. «Быстрее пересаживайся! – бросил он ничего не понимающему Артёму, тем не менее сразу же поспешившему исполнить неожиданное распоряжение друга - Ты не в России и даже не в Израиле!» «Я что-то успел уже нарушить?» «Не что-то, а даже очень много из того, за что здесь карают, невзирая на лица! Три запрещающих знака сразу…» «Ох, ё…» «Вот тебе и ё… Ну, ладно, слава Богу пронесло! Давайте знакомиться! Вы, как я догадываюсь, Нина Ивановна, так?» «Совершенно верно! А Вы – Илья?» Тот кивнул головой, соглашаясь. «А куда Вы нас везёте?» «Для начала, конечно, на съёмную квартиру, где у вас будет возможность привести себя в надлежащий порядок и отдохнуть по-человечески! Эти два обормота (кивнул с улыбкой в сторону сопровождавших её парней) хоть что-нибудь рассказали Вам о дальнейших наших действиях?» «Нет! Илья, ты, однако, красавчик! – чуть ли не в один голос возмутились те, кого он обозвал обормотами – Что мы ей могли рассказать, когда сами ничего не знаем? Это твоя часть совместных действий, тебе и карты в руки!»

«Ну, хорошо! Всё, что необходимо, обсудим сразу же по дороге, в машине… Надеюсь, вы её проверили насчёт прослушки и прочей гадости?» «Обижаешь… - ухмыльнулся Олег – Это было первым делом!» «Ну, вот и хорошо! Просто замечательно… Квартира, в которой вам предстоит побыть какое-то время, я имею в виду Вас, Нина, и тебя, Олег – вы же как никак по нашей версии супруги - тоже чистая, но, как говорят, бережёного и Бог бережёт, не так ли? Предосторожность излишней не бывает! Сразу хочу огорчить, осмотреть красоты нашей Маленькой Одессы вам не удастся: если всё пойдёт гладко, а я на это очень и очень рассчитываю, то вас в самое ближайшее время выдворят из страны как персоны нон-грата. Надеюсь, что это такое объяснять не нужно?» Те отрицательно покачали головами. «Олег! Передай мне, пожалуйста, свой паспорт…» Тот немедленно исполнил просьбу. «И вот ещё что… В квартире в шкафах много всякой одежды как верхней, так и белья. Подберите себе по вкусу и размеру всё необходимое на ваш взгляд для путешествия и сложите в дорожные сумки – не можете же вы вояжировать совсем без вещей, без багажа! Не стесняйтесь, там всё новое, но этикетки хотя бы с части вещей удалите непременно! Всё остальное, я имею в виду ваши документы и прочие бумаги, вам вернёт офицер таможни уже в аэропорту…» «Но!» – удивился было Олег. «А вот никаких «но» даже в мыслях держать не нужно, никаких «квадратных» глаз, поняли? Всё должно быть естественно, чтобы не вызывать и малейших подозрений… Да, вас выведут на лётное поле через специальный коридор! Однако никогда нельзя быть до конца уверенным в том, что даже там вдруг не окажется каких-нибудь проныр корреспондентов – ни одного слова! Как бы ни приставали, как бы не совали свои микрофоны – вы немы и глухи – поняли меня?» «Да!» - кивнули, соглашаясь, оба. «Вот и хорошо, господа, вот и хорошо! Ну, что же? Мы на месте: вот эта улица, вот этот дом! И ещё: с Артёмом вам придётся попрощаться уже сейчас! - и после того, как они это сделали, продолжил – Прошу!»

«Чья это квартира?» - неожиданно спросила Нина, оглядывая помещение. «Ваша! О чём Вы?» - удивлённо отозвался Илья, означив ей голосом неуместность и ненужность подобных вопросов, ввергнув её в жуткое смущение. Спонтанно закрыв ладошкой рот, Нина поспешно отвернулась к окну… «Не обижайтесь… - обнял её за плечи Илья – Но с этого момента просто забудьте про то, что можете задавать вопросы даже ни о чём… Это не приветствуется в большинстве случаев и ситуаций подобных тем, в которую угодили вы… Было бы очень обидно, если бы вдруг неосторожным словом или поступком кто-то из вас – это касается и тебя, Олег – перечеркнул те неимоверные по сложности усилия многих людей, которые не без риска для себя и своих семей уже приняты, согласны?» «Да! Простите…» - прошептала Нина. «Вот и хорошо! Отдыхайте. В холодильнике достаточно продуктов. Я пока с вами расстаюсь, но вскоре обязательно навещу с фотографом. Ещё раз простите за, может быть, излишнюю резкость, но… Повторю: всё очень и очень серьёзно. От вас обоих мы ждём чёткого следования инструкциям и всё!»

Илья появился ещё раз всего спустя пару часов с каким-то странного вида человечком, чуть выше метра ростом, с которым негромко переговаривался исключительно на идиш… Сделав несколько фотоснимков, оба немедленно удалились. На прощание Илья предупредил: «Ночью вас никто не потревожит, но выходить на улицу не рекомендую…» «Илья! – вдруг вспомнил о звонке Евгения Семёновича Олег – Мне нужна помощь ещё в одном вопросе!» «Говори!» - обернулся тот уже на пороге. «Дело в том, что меня будет ждать человек возле банка с букетом цветов чтобы передать посылку…» «Возле какого банка?» «В том-то и сложность… - покачал головой Олег – Где-то здесь, на Манхэттене, но точно не знаю…» «Задача… Ладно, посмотрим, что можно сделать… Проблема в том, что и я точно не знаю сколько по времени вы будете здесь находиться… Это зависит не от меня, как ты можешь и сам догадаться… А как он тебя узнает?» «По фото! Так мне была сказано!» «Ладно… Я посоветуюсь кое с кем и, может быть, мы что-нибудь придумаем. А ты его как, по цветам, что ли узнаешь?» «Ну, да… большой букет белых лилий и ещё фраза… имя человека, который дал ему это поручение» «Завтра попробуем что-то предпринять… А это, что, очень важно для тебя?» «Да!» «Ну, хорошо… - задумчиво проговорил Илья – Банков на Манхэттене на самом деле не так уж и много… До завтра! Постарайтесь хорошо отдохнуть! Пока!»

Оставшись вдвоём, Олег настолько растерялся, что и не знал с чего бы начать разговор с Ниной… А она сидела в кресле, сложившись пополам, уткнув лицо в колени и не издавала ни звука, хотя по часто вздрагивающим плечам и спине совсем не составляло трудности понять, что плачет…  Однако ему, бывавшему в стольких переделках мужику, ещё не приходилось видеть таких беззвучных рыданий, такого оглушающего горя и беспомощности… Медленно подойдя к ней, он также молча просунул руку под её колени и легко, словно ребёнка, поднял, прижав к своей груди, а потом опустился в то же кресло, в котором до этого сидела она. Нина попыталась было вывернуться, но Олег только крепче сжал её в объятиях и прошептал: « Поплачь, поплачь, моя хорошая! Сколько можно держать это всё в себе? Поплачь…» Нина подняла зарёванное лицо и взглянула ему в глаза… «Если бы ты только знал какая я дрянь… Если бы ты только знал… мог себе представить, что я сотворила со своею жизнью… и не только со своей... Зачем, зачем я уехала с той гадкой фермы с вами? Зачем? Я не достойна жить… Зачем ты и все вы пытаетесь спасти меня? Зачем? Мне лучше умереть…» «А вот с этим, прости, но я не могу согласиться! Ну, никак… Пока человек жив, он всё ещё может исправить, понимаешь? Нет ничего окончательнее смерти…» «Ты просто не знаешь о чём говоришь! – продолжала она рыдать – Ты просто не знаешь…» «Знаю!» «Что ты знаешь?» - вскинулась она. «Почти всё… Евгений Семёнович рассказал мне обо всём, что произошло в Греции…» «Ох! – вскрикнула, вновь согнувшись, как от удара, Нина – Как же стыдно-то… Как же ты можешь терпеть моё присутствие рядом с собой? Тварь, какая же я тварь… Пусть Антон… пусть! Я давно знаю об его изменах… давно разлюбила его… но как я смогла возненавидеть его детей? Как? Ведь они и мои тоже! Даже прежде всего – мои…  Боролась и не смогла себя заставить продолжать любить их, отделяя от него… Ох… Как я могла поверить во всю эту чушь, за которой побежала чуть ли не босиком? Грядущее спасение исключительно для избранных… кем?» - она торопилась высказаться. Слова наскакивали, наплывали одно на другое, не по правилам обычной разговорной речи, сбивая слушателя с понимания того, что скрывалось за алогичностью построения фраз, утаивая смысл сказанного.
 
Олег слушал, не перебивая, тихонько покачивая её, словно баюкая, на руках, с тревогой подмечая то, что всё-таки с психикой у неё на данный момент не всё в порядке и, что, как только  им удастся выбраться из настоящей переделки, в которую они угодили не без её «помощи», ей жизненно необходимо будет пройти курс нервного восстановления. Без врачебного вмешательства вряд ли обойдётся… Но он так же и понимал то, что во время реабилитации рядом с нею должен будет находиться кто-то такой, кому бы она верила или хотя бы доверяла. Ни муж, ни дядя на эту роль претендовать не могли, и, наверное, даже бы не попытались один в силу собственного нездоровья, а второй… Ну, от второго этого и вовсе ждать не приходилось… Оставался только он сам… «Нужно оно тебе всё это? - вдруг мысленно спросил он себя, и тут же ответил – Да!» - безусловно понимая, что влип по-крупному. Как-то совершенно не заметно Нина стала неотъемлемой частью его душевного равновесия, которое сейчас было далеко от привычного ему состояния…

«Так! – проговорил он, прервав её бесконечный словесный поток – Плакать мы будем потом! А сейчас давай-ка начнём действовать по выданной нам инструкции.» Нина, очнувшись, непонимающе подняла на него взгляд: «Ты о чём?» «Давай для начала соберём сумки, потом примем душ, и посмотрим из чего соорудить ужин, чтобы к утру мы были уже хоть как-то готовы к предстоящим событиям, согласна?» «Не знаю… На что они мне нужны ихние тряпки?» «Тряпки? – немедленно отозвался Олег – Ну, я бы так не сказал… Сама посмотри – всё новенькое, в упаковочках… Ты как знаешь, а я воспользуюсь моментом!» - рассмеялся он, поспешив таким образом разрядить обстановку. «Тут же всё мужские вещи!» – проговорила она, заглянув к шкафу. «Да! В этом шкафу – да! Но посмотри в другом – там, наверняка, женские! Подумай, что более всего будет необходимо хотя бы на первое время, то и бери! – и, заметив, что она всё ещё пребывает в какой-то прострации, попробовал подсказать – Несколько пар нижнего белья, ночную сорочку, брюки, блузку…» Нина, кивнув головой, принялась обследовать содержимое полок, время от времени что-то доставая оттуда и откладывая на стоящий рядом стул: «Он сказал оторвать этикетки…» - как-то нерешительно произнесла она, рассматривая какой-то блузон. «И что?» «Сначала нужно примерить, наверное… А я такая грязная…» «Ну, тогда марш в душ! А всё остальное потом!» Улыбнувшись его командному тону, она направилась в ванную комнату…

«Ты там не уснула? У тебя всё в порядке?» - вдруг раздавшийся стук в дверь и голос Олега вывели её из состояния небытия вовсе. Как же раньше-то она могла не ценить того удовольствия, которое так бескорыстно дарят тугие струйки горячей воды не только телу, но, словно бы проникая внутрь, омывая и душу и сердце от налипших на них тревог, как грязи? Нина не успела ответить, как её спутник был уже возле матовых, непрозрачных створок душевой кабины и более того - вдруг  резко раздвинул защитный экран… От испуга и неожиданности такого поступка ноги, словно потеряв опору, тут же как бы подломились, заставив сразу же осесть на дно, даже без малейшей попытки возмутиться и защититься, прикрыть наготу хотя бы просто руками… Увидев это, Олег тоже чисто импульсивно, не задумываясь, подхватил её на руки и уже через мгновение оба оказались под прохладным шёлком покрывала на двуспальной кровати… И это было настолько… естественно, логично и не предосудительно, как если бы они и на самом деле давным-давно состояли в браке, а не были знакомы всего считанные дни… И что ещё странно, так это осознание того, что всё сейчас происходящее – единственно правильно, как долгожданное возвращение домой после многолетнего скитания на чужбине. Они говорили одновременно и не могли наговориться, открывая друг в друге такие точки соприкосновения, о которых не имели представления в прошлых жизнях, даже не подозревая о наличии их в себе… Слышали в биении собственных сердец чистое, освобождённое полностью сострадание, сожалея только об одном, что сама их встреча не случилась раньше. Жаловались друг другу и не стеснялись слёз, смотрели в глаза и видели в глубине взгляда совместное будущее.

Илья, как и обещал, приехал рано утром: «У меня для вас две новости – одна хорошая, а другая ещё лучше! С какой начнём?» «Трудный вопрос! – улыбнулся Олег и, обернувшись к Нине, спросил – Ваше мнение, мадам!» Но та только пожала плечами, мол, как знаете… «Ну, хорошо! – вздохнул Илья – В таком случае, я сам. Ваш вылет сегодня в восемь вечера по местному времени, то есть уже завтра вы будете в Европе.» «Где?» «Что именно?» «Ну, где в Европе?» «Италия. Рим. А вам, что, не всё равно?» «Италия? Италия – это хорошо! – улыбнулась вместо ответа на вопрос Нина – Италия – это чудесно!» «Вот и ладушки! Но мне показалось…» «О, не обращайте на меня внимание! Продолжайте, пожалуйста! Что вы ещё хотели нам сообщить?» «Собственно говоря, это было главным!» «А не главное – что?» – спросил Олег. «А то, что у нас с тобой есть время… Я по поводу твоей просьбы.» «А! Понял. И когда мы сможем осуществить?» «А вот прямо сейчас, если ты готов и не против!» «Против? Ну, не нахальство ли с моей стороны поступить таким образом? – и повернулся к Нине – Нам с Ильёй необходимо отлучиться на какое-то время… Вы с нами или останетесь здесь?» «А можно с вами? Я не помешаю?» «Помешаете? Не думаю! Дело в том, что мне необходимо встретиться с одним человеком, для чего придётся поколесить по Манхэттену на авто…» «Замечательно! Заодно и полюбуемся местными достопримечательностями пусть и через окно автомобиля!» Олег вопросительно взглянул на Илью, пытаясь угадать его реакцию, но тот лишь усмехнулся: «В путь!»

Нужный Олегу человек обнаружился уже возле третьего по счёту банка. Мужчина средних лет с огромным букетом роскошных белых лилий нервно маршировал под окнами учреждения и явно уже собирался уходить, когда Олег подошёл к нему. Посмотрев внимательно друг на друга, вежливо поздоровались и незнакомец на плохоньком русском спросил: «Вы - Олег?» «Да!» «Кто вам сказал обо мне?» «Евгений Семёнович» «Слава богу! Наконец-то!» - и, достав конверт из бокового кармана пиджака, протянул его вместе с цветами. После чего, сразу же, не прощаясь и не оборачиваясь, растворился в людском потоке так стремительно, что Олег только покачал головой. Однако дело было сделано. Не заглядывая в конверт, он тут же вернулся к своим спутникам.


День пролетел незаметно, а уже новый рассвет Олег с Ниной встречали в Риме.