Лит. соревнование ЧХА 044. О животных

Какабадзе Манана
Заседание №38 от 13.11.15 года. Виноградов - Гайсина.


   Открываем тридцать восьмое заседание гостиной
   
   Сразу возникает вопрос: не рано ли? В Первой гостиной продолжают бушевать страсти по поводу рассказа «Мама, Муська и блокада».
   Однако, милости просим во Вторую гостиную на обсуждение следующей пары:
   «Миссия» Николай Виноградов и
   «Мои знакомые» Лана Гайсина.



   Олег Фурсин
   
   На сей раз отдаю предпочтение работе Виноградова Н.Н. И у меня есть объяснение – почему. Она более связная, она задумана и написана как рассказ с началом и концом, между которыми легла сюжетная составляющая.
   Мне могут возразить, что, собственно говоря, это обычная характеристика для работ данных авторов, я мог бы и не трудиться. Так-то оно так. Лана обычно преподносит свои мысли достаточно длинными кусками, в которых много информации и «размышлизмов», пропитанных той или иной эмоцией, а между этими кусками – связи лишь ассоциативные и дальние, мужчине приходится проделать усилие, чтоб понять, как одно выросло из другого. Говорят, у дам с этим легче, они улавливают отдаленное ощущение, сравнение. И выводят резюме на полунамеках. Да я-то не женщина, мне всегда с этим у Ланы сложно. Зато эмоцию я отслеживаю, женщину настоящую кожей ощущаю. И это меня увлекает ничуть не менее чем «кобелиная охота» котов у Виноградова Н.Н. Это игра, она интересна, она взывает к моему интеллекту и самолюбию.
   Но в данном случае сложным было восприятие того, о каком из животных говорит Лана. Вот рассказ о кошке, прыжок - воспоминание о другой. И вот уж третье на подходе животное, а я еще с первым не разобрался. И Ланы мало, а животных – много. И нет между ними связи. Рвано как-то, путано, даже намека на переходы нет.
   Очень понравился эпизод с зятем. Вот ведь говорят, что насильно мил не будешь, – так ошибаются. И «горящий» кот тоже понравился. Лана, снабдите этот рассказ плавной Вашей походкой…И исправьте в самом начале текста погрешности клавиатуры, абракадабру со знаками и цифрами. Или это так воспринимает текст наш портал? Обидно за Тигру, явно я чего-то о ней не узнал….
   Я уже говорил, что плохо понимаю рассказы, в которых авторы говорят за своих животных и от их лица. Мне это кажется неестественным.
   Но Николаю Николаевичу почти удалось перепрыгнуть через обычное мое ощущение неприятия. Так много силы от его котиков, мужской грубой силы, даже через край, что остальное как-то прошло на «ура». И юмор, автору в полной мере присущий, тоже был выигрышен. Надо же было приспособить теорию мирового заговора к мартовским прогулкам влюбленных котов… Они-де себя в этом мире утверждают, по числу котят и хвалят, и ругают. Да, это природный инстинкт. Если Николай Николаевич, сумевший его так превознести, хотя бы отчасти воплощал его в жизни, поскольку и сам в определенной степени существо животное, не только социальное… Снимаю шляпу!
   В общем и целом, хочу сказать «спасибо» авторам. И организаторам конкурса, и лично М. Бычкову, за номинацию «животные». Какую неделю получаю удовольствие от этих самых наших «знакомых»…


   Николай Николаевич Виноградов.
 
   Большое всем спасибо за рецензии! На ринге с моим давним другом, Ланой, мне приходится сражаться впервые. Ей и проиграть не зазорно. Пока мы с ней будем писать вам ответы, предлагаю прочесть миниатюрку, которую я начал было писать специально для этого нашего конкурса, но мало зная вообще о домашних животных (а о диких и тем более), совсем запутался, а изорвать даже такое мелкое количество строк никем ни разу не читанное — жалко.
   ----------------
   Однажды жена попросила меня отнести квитанцию по оплате за квартиру, по ошибке брошенную почтальоном в наш почтовый ящик, в квартиру из соседнего подъезда. Дверь мне открыла настоящая Баба Яга - худющая старуха с бельмом на газу, на плече у которой сидела почти лысая кошка с редкими клочками шерсти, один глаз которой был зелёного, а другой серого цвета. В нос мне сразу «шибанул» устойчивый тяжёлый запах кошачьей мочи, словно нашатыря занюхнул - хоть нос зажимай. В этой однокомнатной квартире с порога можно было видеть сразу и комнату, и кухню. В комнате на диване, стульях, тумбочке — везде и всюду лежали и сидели кошки разных сортов. На кухне было тоже самое. С дивана нехотя слезла и приползла к моим ногам на передних лапах, волоча парализованные задние ноги, которые, как у гиены, были намного короче передних, настоящая собака Баскервилей. Она болезненно кашлянула на меня один раз, что, видимо, означало, что она уже облаяла, и снова удалилась в комнату, оставив меня стоять колом у двери от испуга и удивления. Среди кошек тоже нельзя было увидеть ни одной полноценной, одни инвалиды — слепые, одноглазые, бесхвостые, трёхлапые и пр. Я всучил хозяйке этих уродов квитанцию безо всякого объяснения, пока она, как и полагается такой тощей старухе, не взяла в руки косу, и сразу убежал. Только вошёл, жена прямо с порога мне вопрос: «Чем это от тебя так противно пахнет?»
   
   А чтобы вы не подумали, что я плохой, раз так о кошках и собаках думаю, то вот ещё есть у меня один стишок.
   
    Собачья жизнь
   
   Зима у нас суровая, однако.
   Зашкалит иногда за двадцать пять.
   А во дворе две брошенных собаки
   Провыли на луну всю ночь опять.
   
   Нормальные собаки, не больные.
   За что хозяева их выкинули прочь?
   Наверняка их нервы были, как стальные,
   Чтоб слышать этот вой и не помочь.
   
   Собаки мёрзли на соседней стройке,
   Нашли себе собачий там приют,
   Изголодались бедные, питаясь на помойке
   С воронами, что падаль там клюют.
   
   Собаки, как родные, жили дружно -
   Кобель и сучка, словно муж с женой.
   Друг другу помогали, если нужно…
   Зима проходит, пахнет уж весной.
   
   Пригрело солнце их уютное местечко,
   У всех животных начался период гона.
   У сучки по весне открылась течка.
   Всё подчиняется природному закону.
   
   Сбежалась кобели к соседней стройке
   На запах течки с соседних всех дворов.
   Бойцовскую кобель наш принял стойку
   И защищал честь сучки - будь здоров!
   
   Он с шестерыми отчаянно сражался,
   Кому-то даже орган детородный прокусил.
   Но проиграл, лежать в траве остался,
   Весь истекая кровью и без сил.
   
   Но время лечит, быстро дни летят.
   Недавно сучка четверыми ощенилась.
   Мальчишки унесли домой двоих кутят.
   Погоревала сучка малость, но смирилась.
   
   Я как-то осенью с работы возвращался
   Пешком, не торопясь, к себе домой.
   Мне тот кобель, защитник, повстречался,
   Вся морда в шрамах и немножечко хромой.
   
   Так, значит, жив, не умер наш бродяга.
   Чего ж не возвращаешься в наш двор?
   Или пропала к нашей сучке тяга?
   Иль полюбил свободу и простор?
   
   Или не можешь ты простить измены
   Своей подруги-сучки? Мать твою!
   Или считаешь, потерял честь джентльмена
   При поражении в неравном том бою?
   
   Ушел, оставив «с мебелью квартиру»,
   Скитаешься, как БОМЖ, не знамо где,
   Хромой, больной, зачуханный и сирый,
   В распоряженье предоставленный судьбе…
   
   Играют во дворе в снежки ребята.
   К зиме вернулся к сучке старый пёс,
   В знак примирения в зубах щенятам
   Мосол слегка обглоданный принёс.
   
   Да, кстати, щенков опять четыре.
   Хозяева к зиме их вышвырнули вон -
   Замучил запах псины их в квартире
   Да, у собак собачья жизнь, таков закон!


   Виноградов - Олегу Фурсину
   
   Спасибо, Олег, за понимание! Все мы, мужики, коты майские, если уж на то пошло. Когда не знаешь, чего сказать о животных, пиши с себя, не ошибёшься.


   Лана Гайсина.

   Спасибо всем, кто нашёл время прочесть мой незатейливый опус. По поводу абракадабры вначале – винюсь! Закрутилась в домашней сутолоке, да тут еще проблема с вёрсткой альманаха нашего Каунасского литературного общества. Всё собиралась исправить эту абракадабру (видимо система ЧХА не все варианты тире нормально интерпретирует), а потом и не заметила, как срок подошел.


   Олегу Фурсину:
   
   «Но в данном случае сложным было восприятие того, о каком из животных говорит Лана. Вот рассказ о кошке, прыжок - воспоминание о другой. И вот уж третье на подходе животное, а я еще с первым не разобрался. И Ланы мало, а животных – много. И нет между ними связи. Рвано как-то, путано, даже намека на переходы нет»
   
   Не удивляюсь Вашему восприятию, Олег! Мне самой тоже больше нравятся рассказы с классическим сюжетом, да и многие предпочитают интригу, развязку и т. д. Эта подборка эпизодов была так и задумана и название подготавливает к этому.
   Насчёт абракадабры вначале – я прошу прощения, что забыла исправить: редактор ЧХА неправильно интерпретирует тире.
   
   «Какую неделю получаю удовольствие от этих самых наших «знакомых»…»
   Вот за это особое «спасибо», значит Вы тоже «НАШ».