Рассказ. 48. Да, с характером...

Валентинка Павлова
     Характер... Он проявляется по-разному, - или в форме настойчивости, упорства и упрямства, или в какой-то мягкотелости, соглашательстве, самоунижении и т. д. и т. п.
     Мой характер проявился когда-то  опять же в событиях, связанных с работой на заводе и пока вспомнилось, напишу и об этом.
     Когда я  перешла в десятый класс, летом умер папа и это конечно сказалось на моём дальнейшем выборе профессии, поскольку поехать в другой город поступать в ВУЗ я не могла, а в нашем городе был только педагогический. Мне хотелось быть переводчиком,так как очень нравился английский язык и, хотя я его почти не учила, он очень легко мне давался, но сёстры, уже выбравшие для себя участь педагогов, и в дальнейшем подтвердилась правильность их выбора, поскольку они стали замечательными, успешными, любимыми и признанными лучшими педагогами, просто запретили мне поступать в педагогический, сказав, что учителей для нашей семьи достаточно и мне надо выбирать другую специальность.
     Мне очень хотелось стать модельером, но для этого надо было уезжать в другой город, что стало тогда для меня невозможным, а уж модельер из меня точно получился бы очень даже неплохой, и для себя лично это своё пристрастие я реализовала,  хотя и теперь, кто знает  меня, говорят, что во мне пропал хороший модельер.
     Манила к себе и радиоастрономия. Делала даже запросы, но опять надо было уезжать...
     И тогда я просто обратила внимание на обложку одного из журналов, на которой была изображена девушка в белом халате  за работой. Я сказала себе:"И я хочу узнать это". Моя подруга сказала, что этому как раз учат в их училище и я отнесла туда документы.
     Мне очень не понравилось здание и когда я шла узнать приняли меня или нет,по дороге твердила себе:"Хоть бы меня не приняли, хоть бы меня не приняли..." Но, к моему огорчению, меня приняли, так как был конкурс аттестатов, а он был у меня очень даже не плохой. Пришлось учиться. И я старательно познавала всяческие преподаваемые премудрости, в том числе многочисленные практические занятия. Много интересного было за время этого обучения, но сейчас о моем поступлении на завод.
    В нашей семье никто никогда не работал на фабрике или заводе, а я, начитавшись об этих коллективах, хотела на себе прочувствовать этот дух коллективизма.
    Училась я хорошо и почему-то всяческие изделия у меня получались в группе лучше, чем у других. Я даже отдавала свои изделия другим девочкам, доделывала их и они опять были лучшими. Это не для того, что я хвалюсь, просто почему-то так было.
    Из-за четвёртки по физкультуре я получила третий, а не четвёртый разряд. Сразу по окончании нас всех не смогли распределить на работу и мне пришлось самостоятельно устроиться на работу в контору "Облпроект", где я проработала в замечательном коллективе полгода. Когда мне позвонили, что есть место по специальности, несмотря на возражения и предложения о направлении меня в архитектурный (а мне это уже нравилось), я считала обязательным работать по полученной специальности. И уволилась из "Облпроекта", хотя очень привязалась к этим людям и потом долго ещё ежедневно навещала их и переживала.
    Когда я пришла на завод к начальнику цеха, он сказал, что работники ему не нужны, а нужны ученики и если я не хочу устраиваться ученицей, то за забором желающих полно. Удивлению моему не было предела. Я училась специальности, у меня высокий разряд,  и опять, - ученицей? По месту учёбы предложили согласиться, объяснив, что, зная меня как хорошего теперь специалиста, они скоро решат все проблемы.
    Кроме меня также ученицами взяли и других девочек. Они были довольны, так как не всё хорошо у них получалось и хотя бы ученические они получали. Я же никак не могла с этим согласиться и мне ученические были не нужны, как унижающие мои приобретенные навыки.
    В знак протеста я всё-таки обратилась в завком и в результате без каких-либо дополнительных "экзаменов" мне оставили присвоенный  разряд, а девочкам пришлось сдавать эти самые "экзамены" через три месяца и всем им при этом снизили разряд. И они долго ещё и потом вспоминали о моей настойчивости.
    Но дальше было ещё интереснее. Рассказик получается длинный, поэтому о ещё более интересном, - в следующий раз.

15.10.10г.