Повеяло далекими ветрами

Виталий Белоусов -Курск
    
Накануне новогодних праздников мы устроили сами себе скромный девичник... Но неожиданно  подвалились мужики… И пошел дым коромыслом!..
Одного я сразу заприметила… Ну, прямо заморский принц. Выхолен, пышная шевелюра, элегантный костюм. Вот бы, подумала я, познакомиться с ним. У такого, определенно, и дом в Москве, и вила на морском побережье, и  дорогущая иномарка…
Я не удивилась, когда он подошел ко мне и пригласил на танец… И мы закружились… И я поплыла… Мне никогда не было  так весело!.. Даже от вина…
 Потом он помог мне надеть пальто, и мы вышли на улицу… Он взял меня под руку. Он что-то говорил мне, но я не слышала… Он нес мою сумочку, в которой была помада, зеркальце… В ней были и деньги – сто рублей одной купюрой… Я б никому их не доверила!..
Мы шли по направлению к моему дому, и я думала… Ну, проводит, а что дальше?..  Можно познакомить с мамой, но  мама, наверняка, уже спит… И на лавочке не посидишь – не лето… Можно, конечно, постоять в подъезде, прислонившись к теплой батарее… А что если?..  Была ни была… Все равно с ним на всю жизнь!.. У меня были запасные ключи от квартиры подруги…
- А не заглянуть ли нам в вечерний ресторан? – вдруг предложил он.
Я обрадовалась, но ответить не успела. Зазвонил мой сотовый. Я расправила локоны и поднесла телефон к уху.
- Танюшка, - услышала я голос моей подруги Клавы. – Ты где?
- Гуляю… Представь, недалеко от твоего дома…
- Ой, как хорошо!.. Танюшечка, милая, загляни, пожалуйста, к моему идолу… Не отвечает на  звонки… Чувствую, что опять нахрюкался… Бросит дверь открытой – все повынесут… Ведь пьянюжит, злыдень, с кем попало…
- Хорошо, - пообещала я.
Не знаю, слышал ли он, что говорила Клава. Но расспрашивать у меня, что к чему, не стал. И тут я еще раз убедилась, какой он настоящий… Как мне повезло!..
- Извини, - я свою ладонь положила на его ладонь. – Я на минутку загляну в этот дом… Подружка – она в отъезде – попросила посмотреть… Муж у нее – такой пьянчужка…  Дрыхнет, наверное, без задних ног… Я только взгляну, в каком он состоянии, и тут же вернусь…
Я не стала приглашать его в дом. А вдруг там такой кавардак! Не хватает, чтобы мой избранник увидел такое, чего я довольно навиделась… Бедная Клава, пожалела я подругу…
Он мне не воспротивился. Не заревновал. И я опять оценила его достоинства…
Дверь в дом, действительно, была открыта. Я знала расположение комнат, вошла в темную прихожую без опаски. Свет пробивался через шторы из спальни. Двинулась туда.
Андрюха лежал поперек кровати, на сбитых   подушках и одеяле. Не раздеваясь, в сапогах. Как всегда. На столике валялась допитая бутылка, на полу были разбросаны окурки, хлебные крошки, растоптанные огурцы и  сырки… Андрюха храпел…
- А ну, очухивайся! – затормошила я его. – Клавка приезжает, а ты тут что свинтус… Пробуждайся!..
Храп перешел в непонятное бормотанье.
- И постель выпачкал, и лампу со стола свалил, - продолжала я его будить. – Хватит дрыхнуть! – я потянула его за ноги с кровати.
Андрюха захрюкал и плашмя повалился на пол.
- Ну, вот еще, - возмутилась я. -  Теперь, тебя поднимай…
Он приоткрыл глаза.
- Ты кто? – прошептал.
- Кто-кто, - буркнула я недовольно. – Дед Мороз…
- Что, за стол пора? – спросил более внятно.
- За какой? – не поняла я.
- Так Новый год же…
Я всплеснула руками.
- Быдло,  да где ж ты  так нализался?..  До праздника – две недели!
- А, две… - снова обмяк Андрей, сомкнув веки.
- А ну, поднимайся и приводи себя в порядок, - приказала я властно. – Иначе до праздника не оклемаешься… С каким мурлом будешь открывать дверь деду Морозу?..
Андрюха открыл глаза.
- Это ты, Танька? – спросил. – Опять заладила… Принеси лучше попить…
Я, как дура, пошла на кухню, черпанула ковшом из ведра, принесла воду пьянчуге…
- На, пей… Ты, значит вот, - рассердилась я, – поднимись, и закрой за мной дверь… Мне некогда… Меня человек ждет…
- Ухажер, что ли?
- Не твое дело! – отрезала я и резко отобрала ковш у Андрюхи. – Хватит хлебать…
- Ухажер… - хмыкнул тот. – Да кому ты нужна!.. Если б не я, и Клавка б была одна до сих пор…
Я стала поднимать Андрюху.
- Ну, давай-давай, поднатужься… Ну, еще малость…Вроде и скидух, но тяжелый…
Я с трудом подняла Андрюху, с еще большим трудом дотащила его до входной двери.
Перевела дух, когда за закрытой дверью лязгнула защелка, и в ту же секунду Андрюха грохнулся на пол.
- Ну, и черт с тобой!.. Ну, и слава Богу!..
Я честно выполнила свой долг… Как будет благодарна подруга!.. Андрюха лишил Клаву и телевизора, и холодильника, и стиральной машины… А сколько других хороших вещей уволокли собутыльники!..
Я пробкой вылетела из дома на свежий воздух. Ах, Клавка, и чего тебе не повезло? Зачем ты поторопилась? Подождала б как я, и дождалась бы… 
На улице было пустынно. Я осмотрелась, хотела окликнуть своего провожатого,  но только ахнула: я не знала, как его зовут… Ни он мне не сказал, ни я ему… За разговором и чувствами некогда было…
Из-за угла выползли подвыпившие мужики.
- Ты гляди, Леха, - краля… Нас, наверное, дожидается… - обрадовался один из них.
- А кого ж еще в полночь? – отозвался другой. – Хватай ее!..
- Боренька! - закричала я, назвав имя, которое первым пришло мне на ум. – Скорее сюда!
- Ну-ну, - остыли приставалы.- Мы тебя даже пальцем не тронули, - и они двинулись дальше.
В ожидании избранника я походила по улице взад-вперед… Мало ли что… Может, с кем-то знакомым  куда-то отлучился на время…  Может, сейчас, как огорошит меня цветами или подарком… А может по надобности приспичило…  Самой хоть беги куда в закоулочек…
Послышалась до боли знакомая музыка… Ах, да это ж мой мобильник!.. А мобильник-то - в сумочке…А сумочка-то – у моего провожатого… Как хорошо… Он идет ко мне… Скорее, желанный…
Никто ко мне не подходил…
- Да где ты там,  драгоценный?..
Музыка доносилась от  дома, в котором проживала  Клавдия.
- Чего там, дорогой, прячешься? – улыбнулась я и двинулась на звуки.
Моя сумочка … лежала на скамье у ворот… Я остолбенела: сумочка  была припорошена снежком… Я дрожащими руками подняла ее и прижала к груди…
Мобильник продолжал разрываться… И, конечно, звонила Клава…
- Да иди ты со своим Андрюхой! – рявкнула я.
Повесив сумочку на плечо, пошла обратной дорогой, сначала неторопливо, потом – увеличив шаг. А вдруг, теплилась надежда, он  не дождался и вернулся на вечеринку?.. Придется извиниться, объясниться… Ничего не поделаешь… Настоящий мужик поверит, поймет…
- Ты одна? – спросили. – А он где?..
- Проводила его... Домой… - ответила тихо.
- Ну, тогда садись к столу…
Я  примостилась на стул. Налили вина. Но не хотелось ни пить, ни есть, ни веселиться. Почувствовала, кто-то схватил меня за ногу.
Я машинально подняла скатерть.
- С-слышь, п-подай с-сюда х-хоть р-рюмочку…
Я не сразу сообразила, что человек делает у нас под ногами… Стол ломился от яств, и, возможно, кому-то надо было поддерживать его снизу…
Я отдала незнакомцу свой стакан с вином.
Послышалось из-под стола невнятно:
- А т-тебя к-как з-зовут?
Я не ответила.
- А х-хочешь,  д-домой провожу?.. У тебя ноги к-красивые… На-наверное, ты и с-сама к-красивая… Н-налей еще вина…
Ну, вот она, женская доля… Нализался до поросячьего обличья и на  любовь напрашивается….
Я отдернула ногу… Сумочка лежала у меня на коленях… Я раскрыла ее, чтобы достать сотовый и отправить подруге SMSку…Звонить не хотелось, потому что могла и расплакаться…
Тут всем захотелось потанцевать.
- Разрешите пригласить? – услышала я за спиной.
Я была еще в своих мыслях.
- Нет! – закричала я. – Нет!
Весь зал затих. Ко мне повернули головы.
- Что с тобой, Танюшка? – тревожно спросила подруга, сидевшая рядом.
- Да так… Ничего, - спохватилась я. - Бывает…
- Нашла о ком переживать… Вылитый кочегар, только прифрантился… Да таких, как он, на каждом шагу…
- А мне показалось…
- Когда кажется – крестятся… Не пей больше… Скажи спасибо, что последнюю сотенную в сумочке оставил…
За спиной послышался настойчивый голос:
- Так потанцуете с кочегаром?.. Не откажите, пожалуйста…
Я повернулась, да так и прилипла к стулу, на котором сидела…  Вылитый щеголь!.. Да как я его раньше-то не заметила?.. Дура, какая я дура – вздумала проливать слезы неизвестно из-за кого… Этот не хуже… И у этого, наверняка,  дом в Москве,  вила на морском побережье,   дорогущая иномарка… И вдруг зашумел морской  бриз, повеяло далекими ветрами, явственно хлопнул распущенный парус… 
- Да-да, - вскочила я со стула. – Конечно… Только… - я потянулась за сумочкой. – Минуточку…
- Не надо… - сказал, улыбаясь, незнакомец. - Вы и так хороши…
Но я все же взяла сумочку в руки… Я открыла ее, достала свой сотовый и отключила телефон нажатием на кнопку… И мы закружились в вихре танца… Мы куда-то понеслись, понеслись, понеслись… Теперь, я надеялась,  никто и ничто нас не потревожит…