Экзорцистка. Глава 5

Ева Ловец
Этот притихший паренёк, сжавшийся в напряжённый комочек на моём диване уже порядком напрягал меня. Кошка бросила на него равнодушный взгляд жёлтых глаз и вылезла в форточку, бросив одну расхлёбывать эту кашу.
Недавно я звонила Алексу.
- Я не могу его забрать, - ответил коп. – Я живу не один. Знаю, ты никогда не спрашивала, но я – нормальный мужчина, который живёт с женщиной. Не думаю, что она будет в восторге от квартиранта.
- Он не может здесь остаться, - упрямо повторила.
- Тогда выгони его на улицу и ложись спать.
- Я не могу так.
- Тогда оставь его на диване и не трепи мне нервы! Я вообще-то в засаде и собираюсь брать наркодилера.
Возмущённо рыкнула ему в трубку и отключилась. Тоже мне проблема – наркотики! Это на самом деле такие цветочки по сравнению с тем, каким бывает истинное зло.
- Дженнифер, - робкое поскуливание с дивана.
- М?
- А ты… ты тоже… ве… ведьма?
- Нет.
Пауза.
- Ведьмы – это очень плохо?
- Очень.
- И ты никак не можешь меня подбодрить и обнадёжить? – плаксиво протянул Минсок, поворачиваясь и облокачиваясь на спинку дивана так, чтобы ему удобно было смотреть на меня, сидящую на полу в позе лотоса возле окна.
- Никак не могу, - не открывая глаз, покачала головой.
- Совсем? Совсем-совсем? – жалобно спросил парень. – Может, можно что-то сделать? Я готов искупаться ещё раз в холодной воде! Или сходить в церковь? Точно! – воодушевился он. – Надо сходить в церковь, помолиться там, причаститься… Что там ещё делают?
Я молчала, пытаясь абстрагироваться от его бредового лопотания.
- Я не хочу быть ведьмаком! Это… это даже звучит бредово! Я не буду этим заниматься! Даже если эта ведьма что-то там передаст мне, я всё равно не буду этим пользоваться. Тогда чего я тут сижу? Пойду, пусть выйдет мне навстречу, пошепчет там. Главное, чтобы маме стало легче. А сам в колдовство лезть не буду!
- Хм…
- Что ты скажешь? Да? Всё не так страшно!
- Не мог бы ты заткнуться.
- Что?
- Заткнись. Пожалуйста. То, что ты говоришь, - бред сивой кобылы. Это отвлекает меня.
- От чего?
Я резко распахнула глаза, пристально уставившись на вздрогнувшего от неожиданности Минсока.
- От того, чтобы прямо сейчас не лишить мир грязи в виде потомственного ведьмака, - ответила честно.
Низкий голос, как завуалированное рычание, заставил Минсока поёжиться и вжаться спиной в боковушку дивана.
- Я… я пока ещё просто Минсок, - он обхватил себя руками. – Я ничего плохого не сделал.
- Мне стоит ждать, пока ты сделаешь что-то плохое?
- Я не сделаю. Я хороший! Я подкармливаю бездомных животных и жертвую деньги на благотворительность, и всегда даю попрошайкам, - он обиженно поджал губы.
- Истинное добро никогда не говорит о себе.
- Но я… не хвастаюсь, просто…
- Благое дело только тогда на пользу, когда не ждёт отдачи и благодарности.
- А я не жду! Я не жду! Я…
- Ты боишься.
- Угу, - он кивнул. – Я не знаю, что делать. Можно ли обойти судьбу?
- Судьбы нет, - склонила голову. – Но кровь обойти… Ни разу не встречала того, кто смог бы пойти наперекор наследственности.
- Откуда это во мне? Мои родители – хорошие, порядочные люди.
- А бабушки и дедушки?
- Все они умерли, когда я был маленьким.
- Наука ведьмовства передаётся через поколение, и у твоих родителей ген был не так выражен, как у тебя. К сожалению, отдать силу твои родные не смогли, поэтому ведьма без наследника и заприметила тебя.
- Неужели нельзя просто не колдовать? Это всё, как в жалком фильме про гадалок-шарлатанок. Я просто не буду этим заниматься и всё.
- Наивный ты, - встала и потянулась. – Думаешь, все ведьмы сознательно выбрали этот путь?
- Ты много знаешь об этом. Откуда? – он чуть подался вперёд, надеясь на дружескую беседу.
- От верблюда. Ложись спать. Ни лишней подушки, ни одеяла у меня нет. Так что будешь спать, как есть, - направилась в свою комнату.
- Но…
- И просто представь на досуге, перед сном - остановилась на пороге вполоборота, - как чёрные крысы нападают на головку сыра, объедая её до последней крошки.
- З-зачем?
- Если ты сдашься, сыром станет твоя душа.

Чужой человек, пусть даже через стенку, мешал мне, как камешек в обуви. Вроде и не больно, и не до крови, но чертовски неудобно.
В шесть утра уже стояла на голове, вытянувшись вверх вдоль стенки, стараясь не касаться пятками кирпичной поверхности. Сначала по распорядку дня я принимаю холодный душ, но сегодня… Из-за того, что в соседней комнате спит парень, даже в туалет выйти не могла. Вряд ли он спит раздетым, но мало ли что, кто их знает, этих мужчин. Зато у меня было время, чтобы подумать над делом Минсока.
Избежать Силы ему не удастся, разве что он уедет на необитаемый остров. В ином случае, рано или поздно Сила сама найдёт его. А жить и игнорировать её в себе невозможно. История инквизиции не знает подобных случаев. Не существует не практикующих ведьм и ведьмаков. В переизданном в 19 веке руководстве для инквизиторов «Молот ведьм» есть только один подобный случай, закончившийся самоубийством. Жаль этого паренька, но выбора у него попросту нет. Он из тех, кто будет верить, что творит во имя добра, но работать будет на сторону зла. Едва Сила коснётся его руки, демоны найдут его и пообещают самое сокровенное, то, о чём он боялся даже маме вслух признаться. И устоять невозможно. Люди слабы в своей вере.

Была половина восьмого, и я пролистала уже девятый ежедневник, оставшийся у меня с учёбы в надежде, что я просто что-то упустила и существует способ помочь ему, когда в зале раздался еле различимый скрип диванных пружин и шаги в ванную.
На кухне через старый шипящий динамик чуть слышно играли AC/DC по радио, зелёный чай золотыми лепесточками раскрылся в заварнике, когда Минсок, наконец, вышел из ванной.
- Когда ты в джинсах и свитере, с завязанными на затылке волосами, ты похожа на обыкновенную девушку, - вместо приветствия.
- А так? – и обернулась, ехидно приподняв бровь над янтарным глазом.
- А так… не очень, - поёжился.
- И тебе – доброе утро, - вернулась к чашкам. – Тебе повезло, у меня две кружки. Но что ты будешь есть, я не знаю, - поставила перед ним одну.
- А это что? – брезгливо ткнул пальцем в маленькую тарелку передо мной.
- Это овсянка.
- Без молока?
- Без.
- На воде?
- А это само собой не разумеется?
- А мне?
- Тут не отель «всё включено». Скажи спасибо за чай.
- Спасибо. А печеньки не найдётся?
- Нет.
- А бутербродика?
Я сделала очень глубокий вдох.
- Я. Тебе. Сейчас. Чай за шиворот вылью, - предупреждающе прищурилась.
- Где здесь магазин? Сбегаю после завтрака, - он сделал быстрый глоток и закашлял.
- Кипяток.
- Я заметил, - и Минсок замахал рукой возле рта.
- Магазин в четырёх кварталах. Там же и кафе. Поешь там, сюда ничего не тяни.
- Но…
Бах! – кулаком по столу. Терпением особым я никогда не отличалась, а люди меня по определению бесят.
- Я сказала, что есть ты будешь там, - процедила, глядя ему в глаза.
- Понял, - он мелко закивал. – Какие планы на сегодня?
- Ох…

Согласно плану, мне надо обойти восемь злачных мест. В кармане сквозь скользкую ткань плаща обжигала бедро красная нить, найденная в носке Минсока. Ручка дипломата в противовес успокаивающе холодила ладонь. Мне нужно было найти её, ту, что загнала паренька ко мне. Вряд ли она живёт на другом конце города, нет, где-то рядом. И пропащие места, как ориентир. На самом деле не тьма селится к таким местам поближе, а такие учреждения открываются там, где сосредоточена Сила.

На наручных часах девять с копейками, за плечами шесть клубов и один публичный дом. Минсок обещал сидеть и не высовываться, и читать книгу, которую я оставила ему для вправки мозгов.
Впереди - мигающая пошлыми и банальными лампочками надпись «Рай». Издевательство, чистой воды.
- Вы заходите? – окликнул меня, замершую на крыльце, охранник.
- Ещё бы, всегда мечтала оказаться в раю, - скривилась.
- Добро пожаловать, - кивнул он на дверь.
- Угу.

В своём руководстве для чайников я обязательно напишу, что в клубах, барах, сомнительный кафе для встречи с нечистью надо двигаться по левой стороне в дальний левый угол. И хоть одного, да обязательно встретишь. У них какой-то фетиш на это место, традиция, статус, что ли.
Из-за разгорячённых тел было жарко даже мне. Люди толкались и наступали на ноги. Я трижды прочитала «Отче наш», чтобы не развернуться и не послать кого-нибудь.
Внезапно в тыльную сторону ладони что-то кольнуло, и я непроизвольно ослабила хватку. Дипломат тут же выскользнул из руки.
- Твою ж…
И ринулась назад. Я видела блестящие углы в толпе, совсем близко, буквально в паре человек. И протянула руку, чтобы схватить его, но он внезапно сменил направление, нырнув в закрытую тяжёлой шторой нишу. Не раздумывая, последовала за ним.
И замерла, чуть не врезавшись в вора, стоящего лицом ко мне. В полумраке он казался чёрной тенью с бликами на лице от еле-еле пробивающегося света из-за тяжелых штор.
- Так вот ты какая… - и дрожь по коже от его голоса. – Давно хотел тебя увидеть.
- А я не горела желанием заводить подобные знакомства, - протянула руку за дипломатом.
- Ты очень красива…
Дала себе мысленный пинок за то, что стою и слушаю, и выхватила свой дипломат.
- Нет, я не собирался брать его, - и полуулыбка, - это так, повод увидеть тебя так близко.
И эти глаза… Я понимаю, что смотрю в них, не отрываясь, но не могу отвести взгляд. Они засасывают в чёрную бездну, что-то обещая мне, что-то такое, чего я ещё не знаю…
Он делает шаг ко мне и в сторону, касаясь меня плечом, поворачивает голову и выдыхает мятно мне в ухо:
- Давай подружимся.
- Никогда.
- Ты мне уже нравишься, - гортанный смешок. – Может, и не зря о тебе легенды ходят.
- Не зря.
- Увидимся, - штора всколыхнулась, выпуская вора.

Я ещё никогда не была так близко.
С высшим демоном.