Мой юный друг

Виталий Белоусов -Курск
Надумали мы с женой погостить у знакомых. Приехали в деревню под утро. За ночь выпало столько снега, что пришлось самому брать в руки лопату и помогать  хозяевам - расчищать дорожки.
За мной увязалась кошка. Высоко подняв хвост, принялась тереться мордой и боками о штанины и ботинки, замурлыкала. Хотел было прогнать, чтобы не мешала работать, но тут сбежала с крыльца, застегивая на ходу пальто,  девочка лет восьми.
- Ты, дедушка, понравился моей Муренке, - заявила радостно. – Я видела в окно из спальни, как она к тебе ласкается. Ты, наверное, добрый, да?
- А ты кто? – нарочно с удивлением спросил я, будто ничего не знал про внучку хозяев дома. – Либо Даренка?..
Девочка запрыгала, захлопала ладошками.
- А ты, дедушка, еще и веселый, - обрадовалась. – Если я Даренка из сказки Бажова, то пошли Серебряное Копытце искать. Боюсь, козлик в  лес далеко забрел, а там волки…
Я возразил, принимая игру:
- Ну, нет, волки совсем другим озабочены.
- Им надо бабушку  Красной Шапочки слопать?
- Разумеется. 
Девочка хихикнула:       
- А вот и не слопают…
- Почему?
- Если б волк один был, а то их много… Обязательно перегрызутся меж собой… Красная Шапочка тем временем поймет, зачем им бабушка, и убежит…
- Ты думаешь?..
- Да она, дедушка, по-моему, у нас решила спрятаться, - девочка стала принюхиваться. – Чуешь, как с кухни пирожками пахнет? – взяла у меня лопату и воткнула ее в сугроб. -  Пошли, - потянула за собой в дом. 
Катюшка (так звали девочку) села с нами за стол в красном берете.
- Зачем напялила? - рассердилась на нее бабушка. – Сними сейчас же!..
Девочка недоуменно пожала плечами:
- Ты, бабулечка, разве меня не узнаешь?.. Я же твоя внучка, Красная Шапочка… А это же охотники, которые спасли тебя от злого волка! – кивком головы показала на меня и своего дедушку.
Хозяйка дома отмахнулась.
- Кушайте, кушайте, - стала  подкладывать в тарелки  толченую картошку, - пока не остыла, - а наклонившись ко мне, шепнула на ухо: – Сильно не привечайте нашу озорницу, покоя не даст…
Но предупреждать уже было поздно. Сразу же после завтрака Катюшка  уговорила меня сходить с ней в лес – в заросли  лозняка за огородом. Я, конечно, не надеялся увидеть там козлика с серебряным копытцем или волка. Сначала я разбрасывал  лопатой снег, пробивая тропку, а потом пошел в ботинках напролом, проваливаясь  в снег. Девочка, понятное дело, вначале ступала в валенках по моему следу, а затем  перебралась мне на плечи.
- За нами Муренка плетется, - визжала сверху. – Не отстает…
Вот и окраина огорода. Открыли калитку. Подошли к орешнику.
С высокой старой ракиты послышалось: тук–тук-тук, тук-тук-тук…
- Дятел, - сказал я.
- Кто там? Кто там? Кто там? – заерзала на шее девочка.
- А может, это почтальон Печкин рубит дрова? – не сдержался я.
Катюшка прыснула:
- А ты смешной, дедушка!..
Я поднял голову, чтобы найти на раките дятла, но он, видимо, постукивал с противоположной стороны ствола.
- Дедушка, ты мне лучше  галчонка поймай…
- Какого галчонка? - не понял я.
- Ну, того, который спрашивал: «Кто там? Кто там?»
Я увидел на ветке, в  пяти шагах от нас, черную шерстяную рукавичку, припорошенную снегом.
- Твоя? – потянулся к ней.
- Да… Она у нас Галчонком была, когда я с ребятами на лыжах здесь каталась… Весело было, когда в Простоквашино играли… Ее я нечаянно позабыла…
Когда мы вернулись во двор, Катюшка подвела меня к лестнице, ведущей на чердак, и таинственно произнесла:
-  Там у меня живут Страшила и Железный Дровосек, - сказала и вздохнула. - Правда, и они не настоящие, не из Изумрудного  города… Дедушка смастерил их по моей просьбе, но летом они у него вместо огородных пугал… 
- Тебе обидно?
- Да ладно, пускай! Мне, кажется,  что Страшиле и Железному Дровосеку очень нравится в огороде… Особенно, когда я к ним  выхожу, и мы втроем разглядываем все вокруг в разноцветные  стеклышки... Если в Изумрудном городе только  зеленый цвет, то у нас – какой захочется…
Мы зашли в дом, переоделись.
- Всех приглашаю на представление! – объявила Катюшка. – У нас же сегодня праздник!
- Погоди, погоди, - придержала торжественный пыл  внучки бабушка. – Гости соберутся попозже, вот тогда и порадуешь всех своим выступлением. Сейчас не до этого…
Катюшка обхватила меня.
- Хорошо, что ты – гость, и тебе не надо готовиться к приходу других гостей… Пошли, поиграем…
Первое, что бросилось в глаза в девочкиной спальне, - обилие  разнообразных игрушек и стопки детских книг на столе и полках.
Я сел в кресло, предполагая, что будем играть в школу или больничку, что я, разумеется, буду учеником или пациентом, а не педагогом или врачом.
Катюшка выбрала из всего ассортимента игрушек медвежонка, волка, лису, лягушку, слоника, других зверушек.
- У нас сегодня спектакль «Теремок», - произнесла громко и лаконично.
-А слоник-то зачем? – возразил я. – Его в сказке нет…
- Он совсем маленький, мышку заменит… У меня она пропала… Наверное, - девочка  хихикнула, - Муренка слопала… Я ее к себе в спальню теперь не пускаю, - она развела руки в стороны, - Итак, - произнесла торжественно, - открывается занавес, начинаем…
С первых минут я сидел, раскрыв рот. Катюшка не просто пересказывала содержание сказки, а по-настоящему играла на импровизированной сцене. Говорила, за героев, меняя голос и интонацию, пела, затевала танец. Никакой скованности в движениях, наоборот - восторженность и очарование. Она по ходу действия вводила все новых героев, от присутствия которых   содержание сказки не становилось хуже. Я даже не заметил, как сам стал участником спектакля в роли охотника, проходившего мимо теремка в лесу.
- Ты артисткой хочешь быть? – спросил я Катюшку в антракте.
- Не знаю, - ответила она простодушно, - Мне нравится…
- Ты любишь читать?
- Да… И пересказывать прочитанное нравится… И немножко фантазировать при этом…
- А что к тебе подружки не идут?
- Ну, видят, что у нас гости, вот и не идут… Я тебя, дедушка, уморила, да?
- Нет-нет, что ты! Мне с тобой интересно…
Я слышал, как собирались гости, как шумно становилось в зале, где они рассаживались за столом.
- А что вы без детишек? - сокрушалась хозяйка дома. – Будет теперь скучно нашей Катюшке…
- С нами посидит, - успокаивали ее.
- Ну еще, со взрослыми … Она на кухне покушает, я ей там приготовила…
Меня пригласили к столу в самый разгар второго действия спектакля.
Катюшка оборвала песенку, которую пела вместо Бармалея, попавшего в лес, по воображению девочки, на воздушном шаре.
- Ты еще придешь? - спросила.
Мне отвели место  за столом возле жены. Я видел, как девочка прошла на кухню, как потом, через полчаса, вернулась в спальню и закрыла за собой дверь. Поначалу я слышал ее голос – видимо, продолжила игру, но потом наступила тишина. Наверное, уснула, - подумал.
Я постепенно втянулся в разговор за столом и отвлекся от мыслей о девочке.
Скорее всего, через час – скрипнула дверь и на пороге возникла Катюшка. Она насуплено смотрела на нас, теребила в руках игрушку и молчала.
- Что-то случилось? – обратилась к ней бабушка.
- Ничего, - прошептала девочка.
- Скучно?
- Да.
- Ну, сходи к подружкам на улицу.
- Не хочется…
Кто-то из гостей предложил:
- Пусть к нам подсаживается…
- Пусть, пусть, - поддержали остальные.
- Я не против, - согласилась бабушка. – Иди ко мне.
Катюшка замотала головой.
- Я кушать не хочу, - ответила.
- А что ж тогда?..
Девочка натужено улыбнулась, обвела всех взглядом исподлобья.
- Отдайте мне деда! – выпалила. – Пожалуйста…
… Вот так состоялось мое знакомство с удивительной, ничем не примечательной, на первый взгляд, девочкой. Наша дружба продолжается. Тем более, Катюшка, как оказалось, живет  с родителями в городе, и теперь  мы с ней имеем счастье часто встречаться.