104. Ателье. Дождь...

Ольга Сенникова
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2016/06/14/1652


   

Уладив дела в ателье, Кира весело зашагала на окраину городка, где обычно подбирал пассажиров «левый» транспорт. Настроение её резко пошло в гору от теплого весеннего ветра, запаха цветущих диких яблонь и собственной храбрости. Мешал только рюкзак-баул, набитый вещами, навязанными мамой, о которой она вскоре вспомнила с благодарностью…

Ждать обшарпанный автобус пришлось недолго, и через полчаса дизайнерша в компании десятка попутчиков тряслась в его дребезжащей утробе, глазея на бегущие навстречу облака. Она даже успела подремать, облокотившись о стоящее впереди кресло, и очнулась уже от голоса водителя, объявившего, что от свертка с трассы до монастыря, несмотря на накрапывающий дождь, желающим придется идти пешком.

Знакомая по зимнему путешествию тропа в весеннюю распутицу выглядела совсем не так живописно, и картина с раскисшим глинистым месивом несколько разочаровала Киру. Однако счастливые лица редких прихожан, напевающих что-то церковное, убедили её в правильности принятого решения. Она нарядилась в плащ и резиновые сапоги сына, на несколько размеров увеличивающие её изящную ступню, и поспешила за всеми.

Стараясь удержаться на обочине, модная консультантша аккуратно, словно канатоходец, передвигалась вдоль колеи, но пару раз ноги, скользящие по мокрой траве, заставляли верхние конечности судорожно хвататься за ветви деревьев, сменяющиеся колючими еловыми лапами. И она, вздохнув, была вынуждена ступить в жидкую грязь, бурлящую от дождевых струй...

- Как же не вовремя прохудилось небо! Специально что ли Бог всё усложняет?

Её ворчание сквозь шум дождя услышала крепкая старуха, бодро марширующая под огромным мужским зонтом.

- Благодать-то, милая, заслужить надо! Чем тяжельше потопаем, тем слаще полопаем. Господь милосердный зрит... И водичка с Небес от Него!

Промолчав в ответ, уставшая Кира вновь зачерпнула голенищем сапога из глубокой лужи и пустила слезу, пожалев себя несчастную. А безразличный к человеческим страданиям ливень мгновенно смыл соленые капли, подгоняя её худенькие ножки, чтоб не отставали от упакованных в берцы ножищ мудрой собеседницы под черным куполом.

Без сил добравшись до монастырских ворот, дизайнерша взялась переобуваться... Тяжелая дверь вдруг заскрежетала, выпустив двух монахов в непромокаемых накидках с капюшонами, и Кира отпрыгнула в сторону, грязными руками откидывая со лба влажные пряди волос.

- Кира? Я знал, что ты придешь… Чувствовал. У тебя лицо испачкано…

- Боже, Лаврухин… Опять ты. Сколько можно мучить меня? Зачем я тебе?

- Не моя воля, Кира... Монах не принадлежит себе. И почему мы с тобой снова встретились, мне неведомо. Признаюсь, ты для меня — великое искушение… Каялся Владыке в этом, умолял не посылать сюда. Он решил иначе… Зато теперь долго не увидимся. Или уже не увидимся никогда. Я рад, что уезжаю далеко. Прости… Оставил у дежурного книжку для тебя. Феофана Затворника…

- Мишка... Ну, то есть отец Мефодий... Спасибо тебе. Я многого ещё не понимаю, мне больно и реветь хочется. Скажи, в чем я перед тобой виновата?

- Ни в чем не виновата, не кори себя. И знай, я буду молиться о тебе всю жизнь… До гробовой доски. А сейчас прости, на трассе нас машина ждет. Спаси тебя Господи, Кира! Иди...

В теплом храме, под звуки монашеских песнопений, умаявшаяся Кира засыпала стоя, подпирая плечом беленую стену… Потом, моргая от мелькания пламени в цветном стекле лампад, она будто во сне повторяла все действия новой знакомой, пока та не тронула её за плечо.

- Всё, сестра! Надо торопиться. Ночью автобусы плохо ходят… А дождь, слава Богу, стал тише...



Продолжение http://www.proza.ru/2016/06/23/1566 следует...

Сборник "Ателье"