Оставаться человеком. Глава 5

Александр Губерт
Глава 5. В западне.

«Тогда я не хотела, чтобы во мне просыпалось второе мутированное Я. Но теперь от этого не избавиться никогда. Пора было смириться с этим и идти вперед, не оглядываясь назад – в прошлое. И это у меня получилось».

Держа в зубах заостренную на конце металлическую палку, Яна старалась поскорее добраться до люка. Это было тяжело, и левая рука быстро заболела от усталости. И, когда она была уже около люка, девушке пришлось извернуться, чтобы открыть его. Он тяжело поддался, и в глаза больно ударил дневной свет. Яна резко зажмурилась и осторожно вылезла наверх.
Сейчас на ней не было защитного костюма и оружия, кроме металлической палки. Шансы выжить были малы, и она это понимала. Возможно, девушка начнет задыхаться, как только глотнет зараженного воздуха. А может быть, сгорит от радиации, или же будет съедена каким-нибудь монстром.
Как только она вылезла на поверхность, боль во всем теле усилилась. Но ей стало намного легче, покинув мрачные коридоры. Сейчас Яна хотела только побыстрее пробраться, через станцию. И обратно в туннели. На Первомайскую. Хотя бы узнать, есть ли там жизнь вообще или нет.
Глаза неприятно щипало от света, а через нос проходил отравленный воздух, обжигая горло. И пусть Яна прикрывала рукавом куртки нос и рот, это почти не помогало.
«Ну, вот и все.» - думала она, – «Сейчас я задохнусь и умру тут, а потом меня подберут монстры и обглодают мои кости, если не побрезгуют падалью…»
Но прошло некоторое время, а Яна все также осторожно двигалась по станции, оглядывая ее. Потолок и опоры обрушились в некоторых местах, и такие завалы приходилось обходить или перелезать. Было много всякого мусора. Немного пошарившись в нем, мутантка не заметила ничего полезного и вскоре побрела дальше.
Яна посмотрела наверх.
Небо было затянуто плотным слоем серых и невзрачных облаков. Вот-вот может начаться метель. Яне не хотелось этого. Она помнила, как однажды на поверхности из-за плохой видимости едва не сорвалась в глубокую трещину, наполненную радиоактивной водой. Сейчас девушка беспокоилась за присутствие мутантов на станции. Пока все было тихо и спокойно. На улице было холодно. Февральские дни протекали долго, если находиться на улице.
Мутантка осторожно двинулась по платформе. Сейчас встреча с другими монстрами была очень некстати. Яна не отобьется одной рукой. А обратно в аномальное техническое помещение она возвращаться не станет.
Теперь только вперед, только на Первомайскую!
Так девушка прошла всю станцию и поняла, что все еще жива. Пусть легкие и раздирало изнутри, но она осталась в живых. Без фильтров, без противогаза.
«Как такое возможно? Это что, благодаря мутации?»
Рыжая девушка вспомнила, что у демонов ведь нет никаких противогазов, как и у других мутантов. Она посмотрела назад, на свои крылья. Они продолжали расти, но не с такой болью, как тогда ночью.
«Наверное, они никогда не смогут стать настоящими крыльями, чтобы летать…» - с грустью подумала девушка. Раз уж такое с ней и произошло, почему бы и не полетать, раз есть крылья? Хвост тоже отрос. Яна решила поскорее убраться со станции. Она очень замерзла и хотела спрятаться от ледяного ветра. К тому же девушку пугали какие-то шорохи неподалеку от Измайловской.
А вот и вход в тоннель. Все тело болело, а впереди была неизвестность. С Партизанской никто не ходил на Первомайскую, да и приходившие люди с поверхности проходили всегда мимо. Так что никто не знал, что творится сейчас там. А Яна узнает. И, может быть, даже как-то сообщит нормальным жителям метро.
Девушка двинулась в сторону станции.
В тоннеле чувствовался неприятный запах. Некое зловоние распространялась по тоннелю, смешиваясь с чернотой. Идти было трудно. Во-первых, все тело болело от происходящей медленной мутации; во-вторых, сказывалась усталость за прошедшее время.
Яна вглядывалась в черную неизвестность.
И тут, из глубины тоннеля появился небольшой образ, напоминавший лысую кошку. Тощая тварь поблескивала голодными глазами и, оскаливаясь, тихо зарычала.
Яна остановилась и медленно направила острее своей палки на мутанта. Тварь показалась полностью, и Яна поняла - это была кикимора. Таких мутантов рыжеволосая девушка видела впервые, но узнала по рассказам отца. Это были стайные хищники, нападающие группой и питающиеся падалью, а также одиночными путниками. А еще они копают норы, где и прячутся.
Одна из таких тварей сейчас пялилась на Яну, не решаясь нападать. Судя по всему, мутация девушки устрашала её, иначе бы она напала и в одиночку.
«Нужно ее прикончить, пока она не позвала подмогу. Иначе у меня будут неприятности…»
Она была незваной гостьей, вторгшейся на вражескую территорию. Все внутри говорило о возвращении назад, но нет. Яна упорно сделала шаг вперед. Бестия тут же спряталась за какие-то обломки и лишь зарычала сильнее. Противники с обеих сторон не торопились нападать первыми. Однако тварь не сдержалась и бросилась на крылатую девушку.
Яна ожидала этого. Она подпустила тварь поближе. Затем, когда существо изготовилось к прыжку, бросилась на бестию и вонзила палку в ее череп.
Короткий истошный визг больно ударил по ушам, и в тоннель вновь вернулась привычная тишина - бестия дернулась и затихла. А Яна вытащила окровавленную палку из головы мутанта.
Ожидая появления следующих монстров, девушка хищно двинулась вперед.

Она приближалась к станции. Яна поняла это по появившимся норам. Норы стали появляться на сотом метре от Первомайской. Сначала их было совсем немного, но с приближением их число увеличивалось.
Девушка-мутант тихо продвигалась между нор. Стало ясно, что вопль умирающей бестии тут никто не услышал. А был ли тут вообще кто-нибудь? Может быть, та бестия была последней выжившей и сбежавшей отсюда в поисках пропитания.
Заглянув в одну из нор, Яна увидела узкий лаз, в который бы никак не пролезла. Хорошо, что она могла видеть в темноте без фонаря. Слепящий луч наверняка всполошил бы всех кикимор, а может кого и пострашнее.
Так девушка дошла и до самой Первомайской. По пути ей встретились разрушенные гермоворота.
На станции творился полный бардак. Здесь кто-то жил когда-то, но сейчас Первомайская была в запустении. Стены были облицованы остатками керамической плитки, которая с неприятным хрустом разбивалась под ногами. Яне пришлось ступать еще и между плиток, чтобы не выдать свое место расположения маленьким жителям Первомайской. Пол был отделан мрамором, а под когда-то отбельным потолком висела красивая люстра. По бокам у арок виднелись лепные украшения.
Сколько времени прошло, а станция все же сохранила свою красоту.
А вот и показались обитатели станции. Некоторые из них почувствовали присутствие незваной гостьи и опасливо повылезали из своих нор. Яна приготовилась к нападению. Твари зарычали и несколько из них стали подбираться к девушке. Она же тем временем ускоренно двигалась вглубь станции, быстро осматривая разгромленные палатки. Ей удалось обнаружить кем-то забытый нож. Теперь она была вооружена палкой и ножом. Но так как девушка могла держать что-то одно, ей пришлось взять нож в зубы.
Рыжеволосая девушка обернулась. Прямо перед лицом Яны возникла плоская розовая морда с пустыми черными глазками. Девушка отпрянула и от неожиданности воткнула палку в существо. Бестия пронзительно заскулила и бросилась наутек, оставляя за собой череду кровавых пятен.
На ее голос несколько бестий кинулись в рассыпную. Одни обратно в норы, мешая тем, кто хочет выбраться изнутри, другие спрятались за различные предметы: кто в бочки, кто в коробки, кто в палатки… А вот другие наоборот, воодушевленные отчаянным кличем своего собрата, с рычанием понеслись на Яну. От нее так же не укрылось, что из нор вылезали все новые и новые бестии.
Время делать ноги.
Она пустилась, куда подальше от кикимор. То, что эти твари были слабы и голодны, еще не значило, что они не могли догнать девушку.
Она пробежала уже пол станции, но тут споткнулась о какую-то железячку и упала. Одна из бежавших рядом бестий тут же набросилась на Яну и укусила за крыло. Резкая боль породила в голове девушки яркую вспышку, а затем ею овладела ярость.
Яна дернула голову в сторону раненого крыла, и почувствовала, как державшийся в зубах нож вошел в костлявое тельце. Сбросив с себя атакующего, она развернулась лицом к большому скоплению голодных мутантов и сделала то, чего от себя сама не ожидала.
Из горла девушки раздалось тихое, перерастающее в громкое утробное рычание, заполонившее всю станцию.
Часть бестий бросилась наутек, но этого было недостаточно.
Яне некуда было бежать.
Мутанты поджали ее к стене, предвкушая долгожданный обед…


Автор части рассказа - http://vk.com/id73764468