Внезапные ночные звёзды

Вера Петрянкина
16 мая 1980 г.

 Позавчера в 24.00 раздался звонок в дверь. Мы все уже засыпали, но я каким-то шестым чувством угадала, что это ко мне. Приходил Валерка Б. Он был слегка пьян, но говорил складно и умно. Романтик он всё же! Поместил нас с ним в картину "Улочки Старой Риги", мудрил что-то, сказал, что любит меня, что будет моим мужем, что я должна вытащить его из болота. Мне было странно, но в основном - приятно.

 Вчера он пришёл с цветами. Очень люблю, когда мне дарят цветы! Сашка всё обещал, но так и не подарил. Говорили с Валерой о жизни, о разных проблемах, вплоть до политики. Меня не устаёт поражать многомерность бытия и человеческой души. В человеке порой такое уживается! И всё же прекрасно, что человек так непрост. Было бы страшно, если бы он уподобился правильным и неправильным одноплановым героям из низкопробных романов и фильмов.

 В школе уже не так "холодно". Вчера на педсовете при объявлении результатов фронтальной проверки я удостоилась похвалы. Но была расстроена, когда утверждали характеристики старшеклассников. Какие шишки валились на голову Женьки З.! О достоинствах - вскользь, о недостатках - подробно. И все эти "не..., не..., не..." меня чуть до слёз не довели. Мне Женька нравится. Хорохорится, конечно, но это возраст, а не сущность его.

 Во вторник была в Доме пионеров на собрании молодых учителей города. Пили кофе, обстановка самая непринуждённая. Из русских школ было всего трое учителей, поэтому говорили по-латышски, но я всё понимала и не чувствовала себя там "белой вороной". Решили как-то огранизовать свой досуг: в одно из воскресений пойдём в поход. Это хорощая идея, тем более, что у нас тут в Елгаве незамужним учительницам трудно найти пару, а мы будем и парней приглашать.

 Но это в перспективе, а пока я вкалываю в школе. Сегодня какая-то хандра на меня напала, не хотелось говорить по-немецки. Я провела в 5а классе игру на фантазию. Нарисовала на доске три картины, а ребята придумывали к ним названия. Ответы так понравились мне, что было бы преступлением их не записать. Итак:

Картина №1. На белом холсте - одинокая чёрная точка в правом углу. Официальное название - "Одиночество". Варианты:

*Пейзаж
*Цель
*Пусть всегда будет солнце!
*Посетило вдохновение
*Дырка в холсте
*Какая бедная зима!
*Собака с дерева
*Вша по полю скачет
*Вода на дне колодца
*Глаз филина
*Клубок
*Точка в конце предложения
*С натуры

Картина №2. На холсте изображён ряд бутылок одного размера. Официальное название - "Кока-кола". Варианты:

*Раз, два, взяли - выпили, упали
*Каждому по бутылке
*Всё мы делим пополам, пополам, пополам
*Выставка в музее вин
*Тишина, только крысы между бутылок бегают...
*Парад на консервном заводе
*Композиция из семи бутылок
*На большее наша фабрика не способна
*Опять забор построили
*Бутылки без хозяина
*Алкоголики
*Домашняя фабрика грузина
*После пьянки
*И ты сегодня столько выпил?!
*Любимое вино пьяниц
*Без закуски не пьют
*Под 40-градусной прямой

Картина №3. На белом фоне - синие абрисы женского лица и голубиных крыльев, несколько звёзд как бы мигают синим. Официальное название - "Синяя вечность". Варианты:

*Внезапные ночные звёзды
*Созвездие Гол-дев
*Голубь без крыльев летать научился
*Выше солнца, выше звёзд необычный наш полёт
*Зачем нам ракеты?
*Ветер среди звёзд
*Созвездие в ночном небе
*Девушка и голубь
*Сенсация, сенсация: новое созвездие!
*Будущий человек со звёздами у глаз
*Прогулка на велосипеде
*Созвездие Девы
*Обедня в церкви
*Чёрт на ракете в космос полетел

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/06/15/1033