Как Кузьмич на море отдыхал

Василий Бабушкин-Сибиряк
               
В раздевалке после работы переодевались трое. Молодые парни, покуривая, рассказывали поочерёдно  друг другу истории из своих недавних поездок в Египет.  Видимо, им не хватало слушателей, и они обратились к  третьему, пожилому кузнецу Кузьмичу.
 - Кузьмич, а ты давно на море отдыхать ездил?
- Давно… - ответил тот.
- Так расскажи, как это было?
- А вот так и было, как у вас, я тогда такой же балбес был. Не хотел я ни на какое море ехать. Мне и здесь  неплохо бы отдохнулось, рыбалки с ночёвкой, и купайся, сколько хочешь – Ангара под боком.
 Жена  достала, полгода пилила до отпуска,- поедем и поедем! Детишек матери оставим, а сами отдохнём по-человечески, как все люди отдыхают. Короче, добилась  своего.   
Времена тогда ещё доперестроечные были, абхазы с  грузинами не воевали, вот мы и поехали к бывшей  подруге жены в Абхазию. Есть  такое место, Чёрная речка, там ещё дача Сталина.
 Конечно, там всё не то, что у  нас. Мошки, и комара нет, зато есть кипарисы и магнолии, цветок  у них такой, знаете, большой и  блестящий, и нюхать его, говорят, нельзя. Моя-то сразу нос свой в цветок, а ей хозяйкина девочка говорит:
-Нельзя, тётя, он ядовитый.
Море, конечно, большое, но солёное у берега, я так  думаю, все там купаются и писают прямо в воду – вот и  солёное. Одним словом  насмотрелись мы там всего. Теперь я понял, почему с нашего Потоскуя грузин всё домой к себе сбежать хотел.   
Моя меня везде таскала. И на гору Афон к монастырю. Я там камень подобрал такой, как яйцо, - на сувенир, меня Тимоха попросил привезти ему камней (зачем, не  знаю). Когда назад в автобусе  ехали, я  его моей показал, а она как накинется на меня:
- Зачем взял? Это чей-то грех! Сюда паломники со всей  России шли грех свой отмолить, и камни несли, а ты  подобрал, дубина, выкинь сейчас же!
 Я хотел его в окно выкинуть, но автобус качнуло, и мой камень разнёс всё стекло.  Водитель остановился,  подобрал все осколки, что-то на своём языке мне  сказал, а моя ему ответила:
-Да он, по-вашему, не понимает, скажи ему, по-русски.

Потом она меня возила в пещеры, где монахи, хрен их знает, что делали. Там народ выходит из этих пещер, и я одного мужика спрашиваю:
- Ну, что там? 
- Да холодно, одни камни. Туда идёшь полчаса,   постоишь в зале минут пять – и  назад. 
Я говорю жене:
-Ты сходи, а я здесь побуду, тебя  подожду. 
Ушли они в подземелье, а я смотрю – вчерашний  автобус подъехал, шофёр тот же, только стекло вставил, и женщина у него – абхазка, наверное, волосы черные, глаза тоже, прямо как цыганка. Он куда-то ушёл, а мне  скучно, вот и давай я с этой бабёнкой разговаривать, смотрю, она уже мне улыбается, а тут шофёр вернулся:
- Эй, и что ты всё лезешь и лезешь, вчера стекло разбил, сегодня семью хочешь разбить!
Сел в автобус и увёз цыганку свою.

А моей пещеры мало, повезла она меня в Сухуми,  обезьяний питомник смотреть, мне так этих бедных  мартышек жалко стало, думаю:   
- Завтра притворюсь больным, чтобы никуда больше не возила. 
А она из Сухуми в какой-то органный зал заехала. Там  развалины кругом и церковь с сильной акустикой, её когда-то турки завоевали, и там конюшня была, а потом органный зал сделали. Моя музыку сидит со  всеми слушает, а мне скучно, и пошёл я в развалины.  Смотрю на кладку, а там такой кирпич интересный, старинный, с клеймом. Вот, думаю, Тимоха обрадуется! И стал я этот кирпич выковыривать, раскачивать.  Стена и рухнула, еле успел отскочить. Все, кто музыку  слушали, выскочили, как  угорелые, думали –   землетрясение.
 
На второй день у моей по графику была морская  прогулка на Пицунду, и она так на меня накинулась:
 -Не позволю мне ломать отдых, тебя свежий морской  воздух вылечит!
 И поплыли. Полный катер людей. Смотрю я в море и  вижу вдалеке: дельфины прыгают. Позвал свою,  смотри, мол, а та как завизжит от радости: «Дельфины, дельфины!» Весь народ толпой на этот борт, катер  перекосило. Капитан сирену включил, орёт: «От борта, от борта!»
Приплыли на эту Пицунду. Там всё правительственные дома отдыха. И повели нас смотреть реликтовую  сосновую рощу. Красиво, конечно, шишки на ней как у нас в Сибири на кедрах, даже больше, и вот экскурсовод  рассказывает, сколько тысяч лет этой роще, а я возьми и скажи, что у нас бригада лесорубов за день эту рощу свалит и на брёвна разделает.
 Лучше бы я молчал. Все на меня накинулись, а жена даже по уху заехала.

Остальные дни моя решила на пляже провести и  загореть, чтобы похвастаться своим южным загаром  перед подругами. Валяется, поджаривается на солнце, а мне скучно.  Вот не могу я просто так лежать. И  пошёл  я  по  пляжу.
 Смотрю. Ё-моёёё!  Лежит негритянка, аж  фиолетовая, как баклажан, а я впервые вот так вживую  негритянку  вижу (они у нас в Сибири не водятся). Подсел я рядом и смотрю на неё, а она не обижается, улыбается мне.
 По-русски она ни бельмеса не понимает, а я по-английски, кроме ай лав ю, не петрю. Ну, стал ей на руках показывать, что и как, а потом  свою руку ей на зад  положил, а он у неё – аж до сих пор дрожь берёт.  И тут вдруг два мужика на меня насели, и руки мне крутят.  Долго им пришлось маяться, потом говорили:
-Ну и здоров же ты, сибиряк!
Но управились и в ментовку увезли. Там спрашивают:
-Твои документы? А  я  им:
 -Что я их, в плавках носить буду?  Короче, моя  привезла документы, они меня ей передали, рассказали,  что я, не помешай они, какую-то африканскую  королеву прямо на пляже бы соблазнил, а это пахло  международным скандалом.
Моя меня на следующий день, на поезд (билеты на  самолёт сдала), и мы через всю Россию домой. И  несколько дней в дороге я кроме как «кобель» от неё ничего не слышал. Больше на море я не ездил, да и у  жены охота пропала меня туда возить, а жаль.

                январь 2014