Про перепись населения и национальный вопрос

Сергей Марковский
     В пещеру аккуратно постучались. Ответа не последовало, и после тактичной паузы внутрь бесшумно вошёл Дикобраз Саги.
     - Мир дому сему! – гость чинно поклонился.
     - Привет тебе! – Мать-Волчица вежливо приподнялась у костра – С чем пришёл?
     - Великий Хатхи объявил в джунглях перепись населения.
     - Так он же Перемирие Водяное объявил – удивлённо поднял голову Маугли. Он глодал белую кость, но прервал занятие при входе колючего гостя. Хатхи, действительно, в последнее время проявлял законодательную активность. На носу были выборы Главного Слона.
     - Это было на прошлой неделе. А теперь он провозгласил перепись. Статистику, говорит, нужно в порядке держать. Ты вот, например, какого роду будешь? – Саги развернул широкий опросный лист.
     - Мы с тобой одной крови! Ты и я!
     - Одной-то одной, - Саги прокашлялся – национальность у тебя какая?
     - Я Волк! Я Волк свободного племени!
     - Ну, так скажем, юридически ты не совсем волк.
     - Волком нельзя быть "не совсем". Философствуешь, колючая голова?
     - За философией – к Багире. А по поводу "не совсем" – всем же в джунглях известно, что ты приёмный. Усыновили же тебя!
     Волк-Отец и Ракша переглянулись. Вспоминать их давние походы в ЗАГС по вопросам усыновления совсем не хотелось. Одних справок тогда собрали столько, что ими можно было неделю пещеру отапливать. И потом ещё процедура утверждения на Скале Советов. Хорошо ещё, что вожак стаи Акела оказался родственником Ракши по материнской линии, заявку без очереди протолкнул.
     - Так что, - продолжал Саги, – волки – это твои приёмные родители. Усыновление не делает волком автоматически. Вон Шерхан Табаки тоже усыновил, но шакал от этого не становится тигром.
     - А может быть я человек? – осторожно спросил Маугли.
     - Исключено, люди в джунглях не водятся. Согласно свидетельству о рождении ты – Лягушонок. Но я разговаривал с лягушками, они тебя своим не признают.
     - Да это моя вина, – подала голос волчица Ракша, – это я перед походом в ЗАГС благовоний обнюхалась. Ну, невозможно же с ними разговаривать на трезвую голову!
     - И вообще – заявил Маугли, - отец не тот, кто родил, а тот, кто воспитал!
     - Кстати про "воспитал". С медведем Балу ты в каких отношениях? – Саги внимательно посмотрел на Маугли, – Что-то есть у вас общее. Четыре конечности, по деревьям лазить можете, и лица у обоих глупые.
     - С медведем Балу я в отношениях "учитель-ученик", не более того. А насчёт лица, зеркало у нас в прихожей стоит – усмехнулся Маугли, - могу проводить.
     - Тут ещё Питон Каа как-то двусмысленно намекал на вашу общность. Он часом не отец тебе?
     - Так у меня ведь и руки и ноги есть, да и не похожи мы совсем.
     - Да, не похожи, – дикобраз задумался – Ты очень похож на бандерлога.
     - Ну уж нет! – Маугли возмутился – Бандерлоги хуже цыган. Это всё равно, что никем не записывать.
     Саги Дикобраз что-то занёс в свой блокнот. Никто в джунглях не хотел добровольно записываться в бандерлоги. Даже сами бандерлоги в реестре именовали себя то индусами, то пакистанцами.
     - Так что писать-то? – Саги нетерпеливо посмотрел на часы.
     - Шерхан говорит, что я его Добыча. Запиши меня Добычей Шерхана.
     - "Добыча" – это не национальность. Добычей может кто угодно стать. Сегодня ты, а завтра я. Но я при этом, дикобразом быть не перестану.
     - Ха! Сожрут – перестанешь!
     - Хватит тут юморить! У меня времени мало. Мне ещё диких пчёл переписывать, а их знаешь сколько!
     - Да зачем она вообще нужна перепись ваша? Ну что я крокодилом стану, если ты меня крокодилом запишешь?
     - Крокодилом не станешь, да тебя никто в крокодилы и не запишет.
     - Ну, и смысл какой в переписи твоей?
     - А перепись нужна для порядка, – дикобраз приосанился – надо же знать, кому лицензию на охоту продлевать, а кого, может, и в Красную Книгу пора заносить.
     - Я вообще слышал, что сюда идут Рыжие Собаки. А их больше чем китайцев в Китае. Ты что-нибудь знаешь о проникающей радиации? Скоро все джунгли гавкать начнут, пока ты статистику наводишь. Всех тогда будешь в Красную Книгу заносить?
     - Рыжие Собаки?
     - Ну да! Мы принимаем бой!
     - Знаешь что, засиделся я с тобой!  - вдруг засуетился дикобраз - Ты уж как-нибудь сам определись с национальностью своей, а мне нужно мобилизационные списки писать.
     И Дикобраз Саги поспешно засеменил из пещеры.
     А Маугли остался сидеть у костра. Он подбросил в огонь полено и подумал: а ведь, в самом деле – кто он по национальности? Может быть удмурт! Маугли прислушался к себе. Точно, завтра Саги так и скажу! А то живёшь непонятно кем, а слово красивое пропадает.