Разбудите авторскую песню

Капитан Ураган
Авторская песня адресуется не каждому, а лишь тем, кто настроен на одной волне с автором, готов выслушать и разделить его чувства.  Авторская песня долгие годы была одной из главных форм выражения своей точки зрения. Сам автор-исполнитель как бы выходит из аудитории и говорит под гитару о том, о чем думают все. Любую строчку каждой авторской песни пронизывает личностное начало. Любая авторская песня – это исповедь ее создателя, рассказ об одном из эпизодов жизни или зарифмованная точка зрения по тому или иному вопросу.  Кроме того, личностными являются и манера преподнесения,     и характер лирического героя и зачастую сценический образ автора. Во многом авторская песня это манера открытого диалога со слушателем, мера открытости намного больше, чем в любой эстрадной песне.  Её отличительными особенностями являются совмещение в одном лице автора музыки, текста и исполнителя,  гитарное сопровождение, приоритет значимости текста перед музыкой.
Спор о том, что авторская песня умирает, возник еще в конце 1980-х. Тогда Булат Окуджава написал свою разгромную статью, где сказал, что авторская песня уже умерла. Это вызвало большой резонанс в бардовской среде. Вообще само понятие «авторская песня» уже является спорным. Для некоторых это просто исполнение собственных песен под любой инструмент. Но это не правильно. Для себя я вывел такое определение – стихи под гитару. Сами по себе стихи не могут быть плохими или хорошими, потому что стихи есть стихи. А текст песни может являться стихами, а может быть абсолютно бездарным положенный на гитарную основу.
Я всегда пишу стихи под свою музыку, которую исполняю на гитаре. Наверное это и есть авторская песня? Авторская песня затрагивает душу слушателей. Часто
темы песен бывают очень различными, прежде всего, это беспокойные песни о войне или многогранные песни о любви, шуточные и конечно же песни на злобу дня.  Авторские песни отличаются тематическим многообразием — в них поется о дружбе, любви, незыблемых человеческих ценностях, про уверенность в себе. Для них существует и устойчивая система символов: звёзды, птицы, паруса олицетворяют мечту о жизненном пути; путь, дорога — долг и дело жизни; горы — испытания; костер, гитара — душевную теплоту, братство.
Тревогу, смысл, надрыв  которых автор передает через своего литературного героя или с помощью неодушевлённого предмета,  случайным слушателям и зрителям, а то и большим любителям авторской песни.
Авторская песня дает не только визуальный образ произведения, но и его аудио-музыкальную окраску,
что наиболее ярко передает творчество поющих.
Ярко и эмоционально окрашена авторская песня, которая описывает эмоции и поступки людей в разные времена года и в разных жизненных ситуациях.
Она показывает внутренний мир человека, его тесную связь с природой, как средой нашего обитания и выживание в 21-ом веке,
личные переживания на фоне политических интриг, гонкой за деньгами, лёгкой наживой, подлостью и предательством.
Особенность авторской песни в том, что она затрагивает весь спектр наших эмоций, в том числе  патриотизм, радость, тоску по Родине и гордость за свою великую родную страну.  Я буду очень  рад,  если мои песни помогут кому-то или просто расслабят, отвлекут кого то от повседневной суеты, забот и хлопот, заинтересуют, помогут задуматься над своими поступками, заставят переменить жизнь в лучшую сторону. Я так же буду счастлив, если хотя бы одному человеку на земле мои песни помогут отойти от наркотиков и алкоголя, вернутся к нормальной жизни и быль полезным обществу и своей любимой Родине.
А ещё будет лучше, если он возьмёт в руки гитару и начнёт делать мир чуточку честнее, добрее, прекраснее и красивее.

 Разбудите авторскую песню,текст песни

От себя гоню дурные вести-
Я не верю, в то что при свечах,
Умирает авторская песня
От потери крови, на глазах.

У неё разорвана аорта-
У неё искомкана душа,
У неё нехватка кислорода,
У неё потухшие глаза.

Ведь со сцены хитростью и лестью
Вытеснил её "тяжёлый рок",
Разбудите авторскую песню!
Ну хотя бы на один денёк.

Чтоб во всю и повсюду звучала,
Авторская песня без конца,
Чтобы душу нам отогревала,
Чтобы нам западала в сердца.

Всем "попса" сегодня заправляет,
Рэп уже конкретно всех достал,
Рок-н-ролл повсюду громыхает,
И хип-хоп с шансоном правят бал.

Опоили  ядерною смесью-
Преподали на всю жизнь урок,   
Разбудите авторскую песню!
Ну хотя бы на один часок.

Я не для себя прошу со скуки-
Сделать незначительный пустяк,
Развяжите, хоть на миг мне руки,
Изо рта мне вытащите кляп.

Я развею колдовские чары-
Я сумею дать достойный бой,
Дотянуться только б до гитары
И до струн дотронутся рукой.

И тогда уж я клянусь вам - честью,
Я взорвать сумею тишину,
Разбужу я авторскую песню!
На минуту даже пусть одну.

               19.08.2016.


     Поэтов бывших не бывает. 2-часть
     Капитан Ураган (неугодным поэтам)

Хочу, чтоб все об этом знали-
Мне надоела тёплая постель,
Хочу, чтоб в ссылку вместо Пушкина сослали
Хочу, за Лермонтова выйти на дуэль.

    Мир ни чего не потеряет-
    Зато, я свой оставлю след,
    Поэтов бывших не бывает!
    А если бывший, значит не поэт.

Я в эмиграцию за Бродского уеду-
В тюрьме за Мандельштама отсижу,
Вместо Есенина со вторника по среду
В психиатрической больнице отлежу.
 
    Судьба, собака злая лает-
    А караван идёт себе след в след,
    Поэтов бывших не бывает!
    А если бывший, значит не поэт.

Как Пастернака, чтоб меня травили-
Лишили званий, премий и наград,
Чтоб как Высоцкого запретом обложили
Я буду только этому лишь рад.

    Пускай, вас это не смущает-
    Ведь это больше ни секрет,
    Поэтов бывших не бывает!
    А если бывший, значит не поэт.

Взамен страданий, ничего-
Не попрошу у вас при этом,
Хочу, лишь только одного
Быть русским, истинным - поэтом.
 
    Пускай всю душу разрывает,-
    Спать не даёт один куплет,            
    Поэтов бывших не бывает!
    А если бывший, значит не поэт.

Осколочно-зажигательная авторская песня под гитару
    от Капитана Урагана.05.03.2016.