Моя мать занимается прошивкой

Эрик Аспиров
  Всем, у кого есть какой-нибудь электронный прибор: смартфон, телевизор или компьютер, наверняка приходилось сталкиваться с "прошивкой". Мне самому года три назад, когда моя "Лада-Приора" вдруг перестала заводиться, "прошили" ее электронную систему. С тех пор, тьфу-тьфу, моя машина меня ни разу не подводила и всегда заводится с полпинка.

     Честно говоря, я не очень представляю, что это за процесс "прошивка". Только знаю, к ней прибегают, когда смартфон или компьютер внезапно отказываются работать, когда у них сбивается программа или теряются пароли. При этом неисправный аппарат подсоединяют проводами к исправному компьютеру и хмурый программист, понажав две-три кнопки, вдохновляет новую жизнь вашему аппарату. Как видите, процесс не опасный и совершенно безболезненный, как могло показаться из его названия. Единственная опасность может грозить вашему карману при расчете с программистом, после завершения "прошивки". Потому, что цена за двух-трех минутную работу иногда может достигнуть таких высот, будто на ваш смартфон или ноутбук нашили сложные узоры золотыми нитками.

     Моя мать прошивает газеты. Без "кавычек". Бумажные газеты. Многостраничные. Такие, как "Аргументы и факты", "Комсомольская правда", "Российская газета". С помощью обыкновенной иголки и суровых ниток.

     Когда кто-нибудь из нас - дети или внуки - приносят свежую газету, мать первым делом аккуратно прошивает ее, скрепляя таким образом страницы между собой. И только после этого начинает читать, внимательно и сосредоточенно, как проверяла когда-то ученические тетради. (Кто не знает, мать почти полвека проработала в школе учительницей).
 
     Это еще не все. Она следит за новостями по телевизору и смотрит российские сериалы. Все важные события на ее взгляд и поучительные моменты из сериалов затем пересказывает нам. А когда мы - взрослые на работе, делится с правнучками. Может быть именно поэтому ее самая младшая правнучка Яна научилась читать и писать, когда ей еще не было пяти лет, а в свои неполные семь - рассуждает, как молодая пенсионерка?
 
     Знаете ли, приятно читать газеты прошитые маминой рукой! Их удобно перелистывать; они не расползаются на отдельные части и не разлетаются по всему дому, если случайно вздремнешь за чтением. Никто не забирает отдельные листы, где обычно печатают самые важные информации, чтобы завернуть что-нибудь. При необходимости, в комнате матери можно найти газеты годичной давности, заботливо прошитые и аккуратно сложенные в стопки.

     Все же, в силу своего возраста - скоро ей будет 82 года - мать больше интересуют вопросы, связанные с пенсией и социальными льготами. Обо всех надбавках к пенсиям и льготах она узнает раньше всех нас от самого премьер-министра через печатное слово или телевидение.

     И, конечно же, мать не обходит своим вниманием рекламы в тех же газетах и по телевизору. Недавно она попросила меня купить ей шампунь "Лошадиная сила". Я пытался отговаривать ее от покупки, когда узнал цену этой чудо-шампуни (540 рэ!). Но мать убедительно пояснила мне, что "шампунь препятствует появлению седых волос и благотворно влияет росту новых".

     После этого я не смог отказать матери в ее просьбе.