Отдых 2016 продолжение 2

Матфевна
Лето 2016
Юрий Юрьевич.

Мы гуляли по дорожкам огромной лесной территории дома отдыха, спустились к пляжу. Я искупалась, поиграла в заплывы с чихуахуа, маленькой юркой собачкой Оксаны. Потом растянулась загорать на удобном лежаке.
- А кто этот Юрий Юрьевич? Он так внимателен к тебе. Вон идёт с ракетками.
- Блиин, забыла, что обещала поиграть.
- Оксана, так пойдём играть?
- Давайте после ужина. Сейчас с дочкой будем на катамаране кататься, тоже обещала.
Ю.Ю. разочарованно пошёл прочь, вверх по крутому склону .
- Так что ты хотела сказать о нём.
- Со мной бабушка моя отдыхала, так он её замучил приставаниями и приглашениями в свой номер. Я чуть не умерла со смеху. Моя бабушка культурно отшила его, а потом и вовсе ей действительно стало плохо, да так, что пришлось вызывать скорую. Брат определил в больницу.
- Странный мужчина… Почему он не заклеивает гноящуюся рану на лице. Такая страшная глубокая рана.
- Он рассказывал, что у него тоже много болячек вплоть до рака. А это очередная трофическая язва, которая затягивается от мазей быстрее на воздухе. Однако вот уже неделю я с ним общаюсь, никаких изменений. Смотреть неприятно, но ему видимо пофиг на окружающих. Мне его жалко почему-то. В жару и холод ходит в тренировочных брюках и запраленной в брюки рубашке. Небритый, выглядел убого. Никто с ним не общался и не играл в бадминтон.
После отъезда Оксаны Ю.Ю стал общаться со мной.
- Сейчас выходит в свет моя монограмма о Менделееве.
- Что ещё неизвестного в личности Менделеева вы открыли? Кажется уже изучен и описан по молекулам, и жизнь и научная деятельность.
- На личность можно смотреть с разных точек зрения. Другое время, другое осмысление…
- Ну да. На картину художника разные люди смотрят и понимают в разное время по-разному. Одни на обнажённую фигуру на картине смотрят, стесняясь, а другие как на шедевр художника, вглядываясь в нюансы.
- Вы явно атеистка.
- Не знаю. Я думаю, что бог или какой-то высший разум под этим лейблом видимо есть и он един, а сект великое множество. Я знаю 7 крупных школ со своими главными книгами, у которых очень много классов. Только поклонников библии 17 объединений, которые распределились в группы: Лютеране, Кальвинисты, Католики и Православные.
Ю.Ю. человек воспитанный и тактичный, не в пример мне, умеет слушать, не перебивая, мои еретические для его понимания размышления.
- Завтра большой праздник – вознесение. Можно есть мясо, а вот потом будет пост до троицы. Вы будете соблюдать традиции?
- Не знаю. Не будет денег, придётся. Мне не помешает попоститься после такого обильного чревоугодия здесь.
- Не хотите поиграть со мной в бадминтон? Вам полезно.
- Мне полезнее помолчать и почитать. Кажется дождь собирается… Пойду ка я поплаваю в бассейне.
- Не дадите телефон позвонить? Я не взял телефон специально, чтобы не звонили. Я отключаюсь от мира и отдыхаю от всего и всех. А то начнут с работы трезвонить, знакомые…
- Странно. Вот вам очень понадобилось позвонить самому, так и будете просить у всех? Звонить отсюда в Москву не дёшево.
- Я заплачу.
- Не надо, звоните. Я ещё не нищая, и вроде деньги на телефоне есть. А ваши я всё равно в телефон не засуну.
Ю.Ю. разговаривал с женщиной, приглашая приехать к нему.
- Вот, жена приедет и наиграетесь.
- Это не жена и не дочь. Я давно в разводе и не общаюсь ни с той, ни с другой. Это сослуживица. – лукавая улыбка промелькнула на его лице. – Ей 62, а мне 61. Это она меня заставила писать о Менделееве, вместе работаем.
На следующий день Ю.Ю. ходил хмурый.
- Ирина не приедет. Говорит, что опоздала на электричку. – Буркнул он за завтраком.
Бестактности моей не было предела. Но уже я начинала злиться, после вчерашнего часового внушения мне о грехе и заповедях.
- Так вы грешник… В пост приглашать женщину на 2 дня… Вот такой вы верующий. С внешней стороны – святой, а внутри грязный грешник.
- Я пойду в церковь, поеду в Лавру. Вы были в Иерусалиме? Я был, прикоснулся к святым камням…
- Нет, нигде я не была, но и вы вижу святее не стали. – Молчит.
Я не открыла ему того, что уже знала о нём от Оксаны. Но в дальнейшем общении поняла, что фантазёр он ещё тот. Песня, спетая Оксане, очень отличалась от романсов мне.
Ещё два дня мы обсуждали личность Макиавелли, Бехтеревой, размышления о мозге Черниговской… Эти беседы были интересны. Ю.Ю обладал прекрасной памятью и помогал мне вспомнить нужные имена и события. Я не стеснялась спорить, а он не перебивал. Глупо что-то доказывать болтливой старушке-дилетантке. А меня он раздражал всё больше. Однако, как и Оксане мне было жалко его.
Он попросил мой электронный адрес, на том и распрощались. Второй раз я принципиально не дала телефон.
Только сейчас, дома, открыв его монографию в яндексе, я узнала, что он доктор философии, и ещё много званий… Нашла его монограмму...
Сейчас мне стыдно за моё бестактное общение с ним, но тогда я не воспринимала его, как доктора философии. Просто странный, жалкий, не обихоженный мужчина.
Зная раньше эти сведения о нём, возможно я бы больше слушала… Более уважительно спорила… Хотя…
Вспомнился водитель такси, который всю дорогу рассказывал, какой он был заслуженный и талантливый. Читал свои стихи, пел песни, хвастался успехами в воспитании внучки, достижениями в китайской медицине. Учебник лежал на видном месте. Наверно специально, чтобы клиенты задавали вопросы и восхищались. Странно, но он тоже не вызывал восторга. Пожалуй, сейчас вспоминаю Ю.Ю с большим уважением, чем ухоженного водителя.
Надо будет извиниться перед ним, если воспользуется адресом. Я с большим вниманием прочту его работу и постараюсь понять.