Мир уже никогда не станет прежним. Глава 57

Маритаими
Возможно, стоит рискнуть

Энки чувствовал, что давление на его сознание ослабло, теперь их просто сдерживали, не пытаясь внедрить в мозг новую информацию или поправить образ мышления. Этот факт, конечно, радовал, но неприятный шум в голове и собственные отнюдь не радостные мысли напрягали и раздражали, как и то, что конечности начали затекать от долгого неподвижного лежания на полу.
      — Знаешь, что самое отвратительное в нашем положении, — неожиданно заговорил Локи, молчавший уже пару часов. Избранник все еще не потерял надежду на то, что сможет воспользоваться пирокинезом, вот только все его попытки освободиться были тщетными.
      — Что? — Наверное, Энки никогда не перестанет восхищаться упертостью друга, который никогда не сдавался, даже если логически правильным решение будет остановиться, в этом он чем-то напоминал Искру. Вот и сейчас Локи продолжал безрассудно бороться, совершенно не экономя силы, которые могут им еще пригодится в будущем для побега.
      — Мне скучно! Нет, реально скучно! Мы здесь уже сколько валяемся? Пару часов точно, и за все это время к нам никто не зашел, нас не пытаются разговорить и выведать информацию, даже напор воздействия ослабили, так что бороться стало проще…. Короче говоря, мне скучно! Хочется хоть какого-то действия, наконец!
      — И это говорит Избранник, что сотни, если не тысячи часов провел в карцере Академии, — не удержался от смешка блондин. Раньше, он просто промолчал бы или проигнорировал нелепое и глупое высказывание напарника, но похоже общение с людьми и в частности с одной рыжей девчонкой, плохо на него влияет — у него даже специфическое чувство юмора появилось. Что дальше? Даже представить страшно, хотя и жутко интересно.
      — В карцере было постоянное воздействие, так что не было возможности расслабиться, а здесь, — Локи тяжело вздохнул, размышляя о своей нелегкой судьбе. По сути дела, будучи Избранником, он оказался лишним в родном Чертоге, а все из-за буйного нрава, напрямую связанного с его способностями. А вот с людьми он ужился, наверное, даже быстрее, чем вечно серьезный и мрачный Энки, что провел в Нове больше времени.
      — Ну… тогда давай поговорим, о чем-нибудь, — предложил блондин, которому тоже было скучно. Хотя это не совсем верное определение его состоянию, сейчас в голову избранника лезло слишком много ненужных мыслей, от которых стоило избавиться как можно скорее. — Константин говорил, что во время обучения в Чертоге именно наши разговоры об Искре помогали ему держаться и не поддастся воздействию телепатов.
      — Да, ты уже тогда с ума сходил по этой девчонке, — рассмеялся брюнет. Как же приятно доводить друга, разговорами о девушке, сразу же проходит вся скука. — Хотя тогда это было что-то другое, ты хотел лично убить её.
      — Было дело, но давай поговорим о чем-нибудь другом, — скривился Энки. И почему последнее время все разговоры только о ней? Раздражает! Искра, безусловно, стала дорога для него, даже сильнее, чем хотелось бы, но обсуждать это с кем-то мужчина не хотел, эта тема была слишком личная, да и он сам не до конца разобрался в том, что делать с этой настырной девчонкой, совершенно не соображающей, что творит.
       — Ну, давай, но знаешь, тема ваших отношений последнее время самая обсуждаемая в определенных кругах, — Локи скосил взгляд вбок, чтобы разглядеть лицо друга. Теперь ему точно скучно не будет, даже когда они были солдатами Чертога, брюнету всегда хотелось вывести из себя своего рассудительного и вечно спокойного напарника, но тогда у него ничего не получалось, несмотря на все усилия. Но сейчас-то все изменилось. Брюнет довольно ухмыльнулся, чувствуя, что скука начинает проходить.
      — Каких еще кругах?! — Энки начал закипать, только этого ему не хватало — стать объектом сплетен. И почему только судьба к нему так несправедлива, чем он заслужил подобное?! — Да и обсуждать нечего, мы просто друзья, не больше.
      — А вот здесь ты неправ. Это мы с ней просто друзья, а Даджала она давно воспринимает, как брата, а вот с тобой все намного сложнее…
      — Заткнись! — зашипел блондин, злобно сверкая зелеными глазами. — Мы же договорились сменить тему. И вообще, не лезьте в это дело! Ладно люди, но ты то понимаешь в чем основная сложность!
      — Понимаю… Ну так предложи что-нибудь еще для обсуждения, лично у меня новостей нет, — мерзко хихикнул Локи, радуясь, что связанный друг, до него никак не дотянется.
      — Тогда может быть, поговорим о той девушке из исследовательского отдела, с которой ты перед отъездом так мило ворковал, — мстительно ухмыльнулся Энки. — По мне отличная тема для беседы. Когда свадьба?
      — Свадьба? — закашлялся от неожиданности брюнет. Такого поворота событий он точно не ожидал. — Дурак, что ли?! Мы только познакомились, какая свадьба?!
      — Ха-ха-ха, — рассмеялся избранник, чувствуя себя намного легче. Все эти разговоры и подначивания действительно помогают расслабиться. Кажется, он даже может немного пошевелить конечностями. — Ладно, хватит говорить о прекрасном, давай лучше думать, как выбраться отсюда, пока нас спасать не заявились.
      — Мои способности, нам не смогут помочь, — Локи перестал улыбаться и теперь серьезным взглядом смотрел на напарника. Ему и самому не хотелось, чтобы люди совались сюда. Если уж их так быстро поймали, то, что же ждет остальных? — Но твоя кровь… а точнее то, что её заменяет, вполне может разъесть наручники, а это значит, что тебя нужно ранить и тогда мы точно сбежим… Эх, жаль, что слюна у тебя просто ядовита, а не кислота.
      — Действительно жаль, — хмыкнул блондин, пытаясь подползти к напарнику чуть ближе. — Было бы просто замечательно решать все проблемы одним плевком.
      — А то, — Локи тоже не терял времени зря, пока давление на них спало, и он мог хоть как-то шевелиться нужно, добраться до друга и попытаться ранить его. Не важно как: оцарапать, укусить, в нос ударить — главное, чтобы кровь потекла, а дальше дело техники.

***

 Мария устало смотрела в окно, рассматривая темные очертания города мутантов, который вырос на руинах старого человеческого поселения. Этому месту недоставало изящества и утонченности Чертога, но все же жить здесь лучше, чем умереть в лаборатории. Женщина поежилась от неприятных воспоминаний — для Тараниса не только люди были расходным материалом, но и телепаты, что могли со временем стать сильнее его. Многие Избранники погибли из-за страха главы Чертога потерять власть, она и сама чуть не разделила их участь, но ей удалось бежать, как и многим другим и вот теперь, они готовы свергнуть этого обезумившего старика и начать новую жизнь.
      Мария тяжело вздохнула и прикрыла уставшие глаза — Локи и Энки могли бы помочь им в их маленькой революции, но эти избранники попали в поселение слишком поздно и уже привыкли к жизни среди людей. Странное дело, но те, кто вырос с осознанием собственного превосходства и презрением к людям, смогли прижиться в человеческом городе.
      — Возможно, стоит рискнуть, — тихо пробормотала женщина, но тем ни менее ее услышали.
      — Хочешь связаться с людьми?
      Женщина обернулась и взглянула на своего заместителя, несмотря на свой относительно молодой возраст всего тридцать два года, Михаил бы весьма сильным телепатом, к тому же острый ум и изворотливость помогли ему пробиться в совет, что управляет этим поселением. Если так пойдет дальше, в скором времени он и её место займет. Шатенка мягко улыбнулась, она была бы не против такого расклада — вся эта ответственность за другие жизни уже порядком ей надоела, хотелось забыть обо всем и разводить цветочке на подоконнике. Сейчас смотря на молодого и полного сил брюнета, одетого в черную военную форму Чертога, Мария понимала, что пора бы уступить место более молодым. Но перед тем, как сделать это придется решить пару важных вопросов.
      — Да, это может принести нам пользу, особенно сейчас, когда Таранис собирается раз и навсегда уничтожить угрозу. Знаешь, как говорили раньше?
      — Как же? — Михаил уселся в удобное кресло и с прищуром посмотрел на старейшину, которую безмерно уважал. Сам он родился уже в этом поселении, а потому многие вещи связанные с Чертогом были ему непонятны, и все же мужчина понимал, что Избранники представляют для их поселения реальную угрозу.
      — Враг моего врага, мой друг, — усмехнулась Мария, — согласись, весьма мудрое высказывание для представителей тупиковой ветви эволюции.
      — Что есть, то есть, но согласятся ли люди вмешаться в наши разборки?
      — Им не обязательно вмешиваться, будет достаточно, если мы наладим с ними торговые отношения, и они помогут нам пройти по их территории. К тому же начинать войну не в наших интересах, нужно всего лишь устранить Тараниса. Тогда наши союзники в Чертоге, смогут взять власть в свои руки, а мы… возможно, вернуться домой.
      — Не для всех нас, Чертог является домом, я бы предпочел остаться здесь.
      — Не имеет значения, что делать дальше. Главное устранить угрозу, что может уничтожить нас, — женщина плотнее закуталась в мягкую вязанную шаль, нежно-голубого цвета. Все эти переживания и постоянное напряжение не самым лучшим образом сказывались на её здоровье. — Если эти двое смогли ужиться с людьми, да так, что не желают другой жизни, так почему бы и нам не попытаться? Это выгодно нам, так что нам стоит забыть о гордыни, лишь это поможет нам выжить.
      — Хорошо, я приведу пленников для разговора.
      — И созови остальных членов совета… настало время принять решение, что изменит все.

***

      Энки тяжело дышал, по лбу мужчины струились едкие капли пота, а сил практически не осталось, а ведь он прополз всего полметра, и это дело заняло у него около часа. Если так пойдет дальше, то на то, чтобы выбраться уйдет целая вечность. Эта ситуация раздражала, даже больше того момента, когда Искра его похитила и держала связанным. Блондин скосил взгляд в сторону, Локи пребывал не в лучшем состоянии и так же был вымотан до предела.
      — Сейчас передохнем и продолжим, — пробормотал Избранник, прикрывая глаза. Как же раздражает это тихое, невнятное бормотание в голове, которое отвлекает от мыслей о деле. Если так пойдет дальше, он точно возненавидит всех телепатов.
      — Ага… всего пара подходов и мы на свободе, вот только не уверен, что нам удастся после этого двигаться, — тяжело дыша ответил Локи, рассматривающий серый потолок. На удивление это оказалось весьма увлекательным заданием. — Главное, чтобы никто не пришел и снова не оттащил нас в разные стороны, иначе все усилия будут напрасными.
      — Не стоит обсуждать подобные вещи и давать врагу столь ценные идеи, — раздраженно буркнул Энки, пытаясь придумать, как ускорить освобождение. Вот только в пустой комнате не было совершенно ничего, что могло бы помочь.
      — Думаешь, они сами не догадаются? — раздраженно буркнул вымотавшийся брюнет. Если бы только он мог воспользоваться пирокинезом, тогда все было бы намного проще. — Не понимаю, чего они добиваются. Мозги нам не промывают, но и не отпускают, это нелогично!
      — Можно подумать я об этом не знаю, — за несколько минут отдыха дыхание Энки восстановилось, да и он сам стал чувствовать себя намного лучше и снова готов был начать ползти к напарнику. — Скорее всего, телепаты еще окончательно не решили, что с нами делать, вот и сдерживают.
      — Что-то меня это не радует, — Локи понимал, что передышка, что у них появилась временная, а это значит, что стоит готовиться к худшему. Он вообще давно понял, что всегда стоит ожидать плохого, тогда, если ожидания не оправдаются, не будет неприятного осадка и разочарования.
      — Ладно тебе, давай продолжим, если я правильно все рассчитал, скоро рассвет, а это значит, что на побег у нас не так уж много времени.
      В этот момент двери со скрипом открылись, и на пороге появился молодой брюнет, одетый в черную военную униформу, такую же, как носили Энки и Локи, когда служили Таранису. Избранники переглянулись, неужели солдаты Чертога добрались до этого ?
      — Нет, это не так, — усмехнулся Михаил, прочитавший мысли пленников, явно задумавших побег. — Просто мне нравится эта форма. Скажу без лишней скромности, в ней я выгляжу великолепно. Ну, а теперь, вам стоит подняться на ноги и пойти за мной… нам предстоит серьезный разговор.
      В следующее мгновение Избранники почувствовали, что телепатическое давление исчезло, а силы вернулись к ним, позволяя встать. Что ж, уже неплохо, теперь они хотя бы смогут двигаться и в случае необходимости бороться за свои жизни и свободу.

***

Энки настороженно озирался по сторонам, мысленно прикидывая пути к побегу, хотя если учесть, что в комнате собрались семь сильных телепатов об этом можно позабыть. Сейчас им могли помочь только способности Локи, но мутанты благоразумно продолжали блокировать пирокинез брюнета. Мужчина чувствовал себя загнанным в угол и ему это совсем не нравилось.
      — Что вам нужно от нас? — нетерпеливо поинтересовался Локи, чувствующий себя не лучше своего друга и напарника. Вот только выдержки у горячего брюнета было намного меньше, чем у Энки.      — Поговорить, что же еще, — ответила шатенка, сидящая во главе стола. Женщина выглядела уставшей и измученной, казалось, что её глаза даже потеряли свой жизненный блеск, да и голос её звучал глухо, словно каждое свое слово она говорила с неохотой.
— Кажется, мы все уже выяснили в первую нашу беседу, вон с тем брюнетом, — Энки кивнул на Александра, сидящего по правую руку от женщины.
      — Это была только предварительная беседа, не более того, — на лице шатенки появилась вымученная улыбка. — Меня зовут Мария, я глава этого города, хотя когда я жила в Чертоге, меня звали иначе — Cелкет.
      — И что же вас заставило сменить имя? — Энки пристально смотрел на женщину, пытаясь понять, говорит она правду или просто пытается втереться в доверие.
      — Все, кто решился покинуть Чертог, со временем меняют имена, беря нормальные… Ты же понимаешь, что мы не боги или демоны и даже близко рядом с ними не стояли. Мы просто другие… Так зачем носить эти пафосные имена? Глупая традиция давно изжила себя.
      — Лично я менять имя не собираюсь, мое меня вполне устраивает, — усмехнулся Локи, сгладывая руки на груди.
      — Может быть, всякое бывает, но речь сейчас не об этом, а том, что вы двое нужны нам.
      — Я уже говорил, что не собираюсь оставаться здесь, лучше жить среди людей, которых знаю, чем здесь… среди телепатов, чьи намерения мне неизвестны.
      — Ха-ха-ха, — тихо рассмеялась Мария, — это весьма благоразумно с вашей стороны. Даже удивительно слышать такие слова от верного солдата Чертога.
      — Я давно уже не верен Таранису, с того самого момента, когда он решил приговорить меня, за то, в чем не было моей вины, — сквозь зубы процедил блондин. Его до сих пор выводили из себя мысли о том, что от него так легко избавились, даже не пытались спасти, просто сделали козлом отпущения, которого нужно показательно наказать. Да и с Локи поступили не лучшим образом.
      — Мы в курсе того, что творится в Чертоге, поэтому вы все еще живы и мы разговариваем, — шатенка оставалась совершенно спокойной, начинало создаваться впечатление, что её совсем не интересует тема разговора. Другие телепаты так же сидели за большим овальным столом со скучающими лицами.
      — Давайте перейдем к делу, все эти хождения вокруг, да около ни о чем, ни к чему не приведут. — Энки понимал, что они нужны телепатам, весь вопрос для чего. Ну, не рассчитывают же они всерьез, что двое Избранников смогут противостоять армии Чертога? Это идиотизм, а это значит, что мутанты задумали что-то другое.
      — Во-первых, мы хотим заключить… соглашение с людьми, нам давно было нужно сделать это, тогда многих недоразумений нам удалось бы избежать, — Марии тяжело давались эти слова, особенно если учесть, как при этом на нее смотрели члены совета.
      — И вы рассчитываете, что мы поможем вам связаться с людьми из Новы?
      — Да, именно на это мы и рассчитываем, вы же сможете объяснить им необходимость диалога между нами?
      — Возможно, — уклончиво ответил Энки, все еще не понимая, что могло послужить столь резкой перемене в планах мутантов. Вчера Александр был весьма категоричен в своих словах. — Но ведь это не все, что вам нужно?
      — И снова весьма проницательно для солдата, — Мария слегка улыбнулась, впервые за все время разговора в её глазах появились искры интереса. — Таранис совершил ошибку пытаясь избавиться от тебя, но если учесть сколько ему лет, это не удивительно. Старику давно пора на покой.
      — Мы что будем обсуждать его маразм или вы скажите, наконец, какие у вас на нас планы?! — Локи уже устал слушать эту беседу. Неужели нельзя сказать прямо, что от них требуется.
      — У нас есть множество союзников в Чертоге, и они убеждены в том, что Таранису пора отправиться в мир иной.
      — А вам-то какое до этого дело? — теперь до Энки начало доходить, какую роль для них с напарником уготовили. — Вы живете здесь, далеко от Чертога, какая вам разница, что творится с Избранниками?
      — Большая... Тараниса не интересует Нова и люди, ему нет до них никакого дела. Этот город стоит на его пути к нам, ведь в сильных телепатах он видит угрозу своей власти. Мы просто хотим нанести упреждающий удар и продолжить мирную жизнь дальше. Избранники в Чертоге, мы, те, кого люди называют мутантами, останемся здесь, а жители Новы — в своем городе. Этот вариант устроит всех.
      — И что же вы никак не убьете старика, раз вы такие сильные?
      — К нему не подобраться, его слишком тщательно охраняют, именно для этого нам нужны вы, — Мария устало окинула всех собравшихся взглядом, она предпочла бы другой вариант развития событий, но, увы, времени у них слишком мало. Один из древних мудрецов сказал: «Сиди спокойно на берегу реки, и мимо проплывёт труп твоего врага», жаль, что в их случае эта тактика не помогла. — Я хочу, чтобы вы вернулись в Чертог, Локи с победой, а ты в качестве пленника. Таранис, наверняка, захочет лично присутствовать на твоей казни и показать всем, насколько он силен и что будет с теми, кто разочарует его. Тогда-то мы и сможем подобраться к нему.
      — Для меня это весьма рискованно, — мрачно усмехнулся Энки, теперь для него все встало на свои места. — И почему же, мы должны соглашаться?
      — Хм… это будет выгодно всем, и нам, и вам, ведь в случае успеха, вы сможете вернуться в Чертог, да и для людей, что приютили вас, так будет безопасней. Вы же понимаете, что они никак не смогут противостоять солдатам Чертога?
      — Я могу подумать?
      — Да, если хотите, можете даже посоветоваться с вашими друзьями, скоро они присоединяться к нам.
      — Что?! — в зеленых глазах блондина промелькнуло беспокойство.
      — Не волнуйтесь, причинять им вред не входит в наши планы, — мягко улыбнулась Мария, не сомневающаяся в том, что все будет именно так, как она того желает. — Михаил встретит их и позаботится о том, чтобы они прибыли в целости и сохранности в нашу часть города.