Встреча в Бурбундии

Таня Астрит
Новогодняя мишура раздражала уставшие от долгого чтения глаза, приглушенный свет совершенно не грел, на теплом пледе одиноко свернулась коричневая кошка. На плите по капле неторопливо убегал кофе.
-Ты его выключишь или нет? Вставай! Просыпайся от долгой дремы, тебе пора в путь…
В твоем распоряжении осталась лишь черная карета из тыквы с золотым искусственным напылением на окнах. Спрятался ли за пластиковыми маленькими окнами хоть кто-то? Или она не более, чем муляж твоей собственной беспросветной жизни? Перейдешь ли в брод шумящую реку, прыгнешь ли в водоворот событий, сможешь ли ты броситься на поиски приключений, к которым еще не выработал иммунитет? Сможешь ли изменить себя, для того чтобы найти Ее? Что ты делаешь, дорогой мой Друг?
Ты напоминаешь мне писателя из фильма, который перестал творить, заблудился в переулках своей жизни, потерял любимую женщину, а вместе с ней и себя. У несложившихся личностей отношение к себе складывается из оценок окружающих.
Разве не страшно быть той, кого придумывает толпа? Могу ответить тебе, что это даже забавно - играть по ситуации. Ассоциации. Загадываешь слово, шепчешь его на ушко, а дальше запускается почти автоматический процесс понимания.
-Кто ты сегодня? Случайный прохожий? Писатель? Капитан? Неодушевленный остров?

 Какой образ ты  выберешь, зависит только от твоего подсознательного кивка головой. Я определила тебя,  как героя своей первой книги, не спросив на то твоего согласия, вписала в контекст своей жизни и создала тот самый образ, в который можно влюбиться просто так, между прочим, и так же легко отпустить, не держа злости на не сбывшиеся желания. В моем рассказе ты главный герой, а в моей жизни от тебя остались лишь воспоминания. Ну, что ты готов? Тогда поехали. Я расскажу тебе, что произошло в тот момент, когда ты покинул мир моих грез и вдруг появился на обложке этой книги.
Кроны деревьев старых и молодых смыкались над нами, шурша зеленой листвой. Июльский ветерок добавлял легкости предзакатной минуте вечера. Вместе с ним должны были  вспыхнуть, рассыпаться мелкими яркими искрами по темно-синему небу мечты, желания и, что там таить, сиюминутные сомнения, искренние волнения и  одолженная влюбленность. С небольшого пригорка, отойдя от самодельной деревянной сцены метров на 5,прячась в плывущей темноте, я наблюдала за тобой. Мне прекрасно был виден ты, в темном свитере, джинсах и кедах с красными шнурками. Даже здесь в темноте блестели карие глаза, а голос отдавал нотками интриги не уснувшего еще вечера. Звезды вплотную подкрались к нам и светили сильнее искусственно установленных на сцене прожекторов. Тепло от его прикосновения все еще ощущалось мною. А песня, зазвучавшая так ни, кстати, отдалила его от меня, забрав  в толпу зевак, и оставив меня в легком сиреневом платье одну-одинешеньку.

Лишь закончился поцелуй доселе неизвестной мне минуты слабости, я открыла глаза и стала его искать. Колкий испуг пробрался по коже, словно вьюжный испорченный ветер гладил меня по запястьям и не давал забыться.
-Где ты? Неслышно прошептали губы. Песни тонули в звуках, воздух пьянел от музыки и танцев. А я стояла на маленьком пригорке и все еще не решалась сойти с места. А вдруг он вернется?

Неожиданно рядом со мной материализовался мой новый знакомый. Его хитрые разноцветные глаза вселяли в меня тревоги и желание, смотреть мимо него, куда-то в сторону. Но немного пообщавшись с Кириллом, и привыкнув к тому, что его лицо все время меняется в одну и ту же секунду, я расслабилась и оторвала глаза от ярко-зеленой рубашки в крупную клетку.

-Ты почему не танцуешь? Проговорил он. Пойдем!
И протянув мне руку, как спасательный канат, повел меня за собой куда-то вглубь толпы, туда, где играла музыка, стучали барабаны, звенели самодельные бубны с кисточками из гусиных перьев, и летели самые, что ни на есть, настоящие игральные карты. Местный балаганчик выступал с заключительной программой на сегодняшнем фестивале под названием «Время колокольчиков». Шатер с оранжевым навесом был создан исключительно для этой группы. Переодевшись в какие-то мешкообразные бесформенные костюмы, они поочередно бегали к небольшой речке. Половниками зачерпывали  цветущую позеленевшую воду и поливали потом местных подвыпивших зрителей из отряда скорее аборигенов, нежели людей с галстуками.

Под конец песни под странным названием «В дурака » мужчина с совершенно бритой головой, с прозвищем милой обезьянки из мультфильма «Алладин», уселся на самый край деревянной сцены, вынул из кармана  хлопчатых брюк пачку сигарет и закурил, весело болтая ногами над головами танцующих зрителей. Почти сразу же к нему присоединился музыкант с бубном и, они запели: «Туз кроет короля, крести вяжут даму, пей любимый ночь до дна, завтра будет драма…»
Возле сцены толпились девочки. Их танец слыл не слишком запоминающимся, но отчетливо свидетельствующий о том, что они счастливы слушать музыку, подпевая фальшивым ноткам праздника. Я была среди них. Мой взгляд терялся где-то в районе солнечного сплетения, рассеивался среди непослушного шума ветра, звуков барабана, гитары, блуждал среди тысячи звезд, от одной яркой к другой, проносился по зарослям орешника и прислушивался. Я искала тебя.
-Где ты? Справа? Слева? Тепло или холод?

Слишком много народу, очень тяжело сосредоточиться и уловить его тень. Это и вправду тень проскользнула между  женских силуэтов на сцену, а потом вверх по дорожке к мельнице? Или, быть может, мне только показалось?
Я аккуратно высвободилась из полукруга танцующих девушек и прошмыгнула в темноту, туда, где я смогу оглядеться вокруг и возможно почувствую его. Спину так и пронизывал чей-то нелегкий взгляд, влажный, томный и волнующий. Когда я больше не могла его выдерживать, не сбавляя шагу, я обернулась. Никого. И в этот же самый миг врезалась кому-то в грудь.
-Ой! Извините. Вырвалось у меня фраза, заученная из уроков школьной вежливости.

Данила поймал мой взгляд в районе своей груди вдобавок с моим лбом и носом. Я машинально сделала шаг назад, а он заулыбался.
Как же ему идет этот ремешок от гитары поверх рубашки, и шляпа в свете июльских звезд. Может быть, если бы не возраст, я бы в него влюбилась или нет? Поймала себя на мысли, что почти каждого нового мужчину в своей  жизни рассматриваю под грифом « а что будет, если в него влюбиться?» До сегодняшнего вечера пока держусь своих догадок и влюбляюсь всего на краткий миг лучезарного счастья. Наверно, я совсем еще не зрелая личность, раз не умею управлять собой, и моей влюбленности все время что-то мешает: возраст, взгляды, другие девушки, музыка, образование. А может это я сама?
Мои размышления плавно перешли во встречу и новое знакомство.

-Мой брат, Лешка, -познакомил нас Данила.
-Тати.
Он улыбнулся застенчиво и с легкой кислинкой золотистой лесной смородины, и словно бы взглядом приобнял меня за плечи. Так необычно при первой встрече, что я немного смутилась. Но вечер скрыл цвет моих глаз, а музыка перебила неровный вздох.

Я не смогла ни обратить внимание на его тонкие пальцы, когда он пожал мне руку в знак нашего представления друг другу.
-Наверное, тоже музыкант, - подумала я.
-Рад встречи, -сказал он.
-И я тоже. А ты где-то играешь? Когда ваше выступление?
Он снова мне улыбнулся и слегка кивнул головой, А Данила за него ответил:
-Нет. Он пришел нас послушать. А вообще-то он стихи пишет.
Последняя ремарка Данилы заставила меня проникнуться еще большей симпатией к его брату. Схожесть интересов может подарить возможность быть услышанной человеком из своего мира. Вот, что привлекает по-настоящему. И даже может появиться влюбленность.

Мы стояли втроем, разговоры шли о концерте, теплом вечере, июльских разноцветных бабочках,  о блеске далеких звезд, но никак не о нас самих. Словно, каждый из нас избегал ситуаций, которые могут рассказать чуть больше о нем самом, чем то, что он говорит в настоящее время об окружающем его мире. Полных извинений отказ от того, чтобы выпить со мной вина, привел меня в некоторое замешательство, и я решила от них на время отстраниться.  Глазами поискала запасной выход, и наткнулась на Колю.  Приветливо махнула ему рукой, и, улыбнувшись двум братьям на прощание, отошла в сторону.
С Колей для приличия потеряла еще минут семь и вдруг краем глаза заметила его образ.

Ее длинное красное платье, касалось середины икры и исчезало в темноте подвыпившего дня. Волосы, забранные в тонкий лошадиный хвост, отдавали дешевой краской и шли в разрез с ее образом утонченной дамы. Трудно было разглядеть ее возраст и морщинки возле глаз в такое время суток. Я всего лишь наблюдала, как она смеялась над его словами,  перебивая нелепыми взмахами тонких рук и одергивая свой хвост, словно проверяя, на месте ли он. Я не видела его лица, только силуэт в темноте, далекий и такой родной, что хотелось прижать его к себе и погладить по кучерявым волосам. Мне необязательно было подходить ближе, я и так знала, чувствовала своим 3-им сердцем, что это он.

Прости меня, но я исчезаю в теплом июльском лесу, растворяясь в его древесных нотках, превращаясь в родник с прохладной водой, притворяясь ночной притихшей птичкой среди зеленой листвы. Я чувствую, он повсюду, добрый, заботливый, ветви деревьев нежно касаются края моего платья и, задержав меня всего на одно волшебное уединенное мгновенье, отпускают куда-то вдаль под присмотр звездных фонарей и звука ночных цикад.

-Я удаляюсь от тебя.
Оставив позади себя музыкальную афишу на старой обшарпанной информационной доске, и присев на маленькую лавочку из двух неаккуратно уложенных досок, я предалась молчанию и круглой сырной луне.
Прекрасный мир, теплый, приветливый и вдумчивый. Хочется растворится в свете звезд, унестись куда-то в иную галактику и почувствовать любовь, лишенную рамок бытия, условностей, параметров. Безграничную, ничем ни стесненную любовь, любовь, что наполняет наши души светом, и дарит надежду, что мир не рождается на осколках вечности. Что мир это где-то внутри тебя, островок, ничем не затемненного кристалла.

Ты знаешь, я люблю этот мир, людей, атмосферу, музыку. В этот самый миг, когда ты отверг меня, когда сказал, что я не твоя единственная, в этот самый миг я вдруг почувствовала крылья за спиной и любовь. Не к тебе, нет. Что-то внутри меня шевельнулось, и зашептало на правое ушко: «Вот оно счастье, непонятное кому-то, но твое цельное, родное, долгожданное».
Мой взгляд постепенно спустился с темно-синих небес на землю к тебе, к ним, к лесу, к шепоту деревьев повсюду, к музыке, барабанам, гитаре, и даже к бубну.

 Сцена опустела, и я потеряла тебя из виду. Где ты, Милый Друг? Я хочу посмотреть на тебя. Где ты? Оглядев долгим неторопливым взглядом сцену, соседние деревянные лавочки, небольшую плетеную беседку из белого камня, я случайно увидела тебя. В твоих шагах звучала музыка. За руку ты держал прекрасную незнакомку в красном. Я увидела, как ты сделал шаг вправо, мягко, словно по льду, и она пошла за тобой, снова шаг, шепот, желание, вы закружились в танце среди шелеста листьев и ночной прохлады. Вы так прекрасны, что похожи на лесной ветер, на ноты, вальсирующие предо мной. Я залюбовалась вами, пропала в плавных движениях пальцев рук, поворота головы и неслышного мне шепота губ. Сами собой мои глаза, выискивая в окружающем меня мире, что-то не менее прекрасное, чем вы, поднялись в небо. И вдруг, я увидела вас с высоты звезд. Нежная улыбка соскользнула с губ, а сердце прошептало молитву о тебе:
-Пусть ты будешь счастлив, пусть найдешь свою единственную, настоящую любовь. Благодарю тебя за то, что ты был в моей жизни и отпускаю…Аминь! Аминь! Аминь!
В тот же момент музыка стихла, а ты выпустил из рук прекрасную незнакомку, словно услышав меня, решив, что она очередное увлечение, не больше. Но откуда мне знать, что есть правда для тебя?!

Музыканты снова поднялись на сцену, забыв про микрофон, один из них довольно громким голосом произнес, что сейчас через пару минут наступит кульминация этого вечера. Музыка стихла почти в тот же момент, как я произнесла молитву, а ты уже отпустил руку незнакомки. В небо взлетел красно-оранжевый фонарик.
Яркое облако поднялось над деревьями, и ветер подхватил его своими  руками и унес высоко в небе. Ты обнял меня на прощание, как милую добрую знакомую и уехал в город. А я осталась в палатке в компании малознакомых мне людей в лесной глуши, рядом с небольшим ручейком, из которого так приятно будет умыться ранним утром. Выступление закончилось, повсюду устроилась ночь. Однако, не столь темно на тропинках, как я себе рисовала. Повсюду развешаны гирлянды цветных фонариков, а свет от костра отчетливо виден даже издалека.
В одной из беседок читали стихи, и мы поспешили туда, послушать немного Фета, Пушкина и современников. Но мы слишком быстро привыкли  к неэмоциональности исполнителей и покинули беседку стихов. В глубине палаточного городка потрескивал небольшой костер, а возле него слышалась гитара и хмельные песни. Мы присели на поваленное дерево возле гитариста и заслышались, думая каждый о своем, о том, чем не хочется делиться ни с кем. В тот момент, не чувствовалось ни времени, ни тревог, ни даже движения воздуха. Все казалось каким-то спокойным, не тихим, а именно таким, что ты чувствуешь себя своим. Никто не был тебе чужд, и никто не был тебе незнаком. Даже не зная имен, люди были своими. Странное и одновременно новое ощущение.

К нам подошел Кирилл с коробочкой недорого вина и сладких печений. Мы покинули место песен, и засели в палатке поболтать на извечные темы: любви, жизни и музыки.  Утро наступило незаметно, словно спрятавшись за большим пологим камнем, вдруг вынырнуло ясным солнечным светом и разбудило меня.  Наша палатка серебрилась утренней росой, а надувной матрас сдулся то ли от времени, то ли от прокола. Подружка прижалась к Кириллу, стянув с меня мое одеяло в придачу. Так что мне ничего не оставалось, как, захватив с собой рюкзак, тихонько выскользнуть из палатки на свежий воздух и отправиться гулять.

Я дернула за собачку на замке палатке, молния поползла вверх, открыв для меня мир утренней прохлады и простоты. Почти вес еще спали. Время было не много ни мало, полвосьмого утра. Роса серебряной паутинкой покрывала нашу палатке, нашу обувь и даже ветви деревьев. Солнце в небе светило сквозь продрогшую листву и постепенно согревало землю.

Розовый рюкзачок за плечи, пачка печений и бутылка воды, ручка и блокнот для записей, вот, пожалуй, и все, что мне сейчас нужно для похода в горы. Я оставила палаточный городок и поспешила на встречу с незнакомым мне лесом, о котором ты когда-то так красочно писал.

Твоя страна Бурбундия, твоя история, мое желание дописать тут что-то свое. Надеюсь, ты Обняв тонкую березку, я почувствовала, как она дарит мне свою энергию, как она шепчет о чем-то сокровенном, о том, о чем молчала так много беспросветных лет.  Я поднялась достаточно высоко, предо мной расположился поселок. Сквозь деревья я вижу маленькие домики, и горы. Сразу же вспоминаются строчки того, о чем ты писал в своем рассказе. И знаешь, так тепло от этого воспоминания на душе, что я улыбаюсь солнцу, лесу и всему, что мне удается увидеть.

Передо мной чудесные девственные склоны,  так хочется представить мир без людей. И у меня почти что получилось.  Я перенеслась во времени и увидела, как ты бродил тут со своей героиней Ритой. Я отчетливо представила вас сбирающихся на гору по заснеженным холмам. Как вы греетесь бутылкой дешевого коньяка, и как сплетаются ваши губы в том самом поцелуи.
Картинка из фильма, что я смотрела, пока читала  твою книгу ожила на этих самых холмах. Июльское солнце высоко взошло над горизонтом с тало припекать. Я сняла розовую кофту и положила ее в рюкзак. Свежая вода немного освежила мой путь. Я снова поднимаю, вверх, в горы, я иду, не обращая внимания на трудности. Потому что я знаю, что трудности ведут к правильному пути. Моя цель познакомиться с твоим лесом. И мне кажется, что  ему понравилась, и он меня принял.

Мне понравился поцелуй, он сладкий, едва ощутимый, на губах остались лишь воспоминания, которые оживают, когда закрываешь на мгновенье глаза. Закрыла ли я глаза сейчас, пока поднималась? Да, на минуточку, когда прижалась к березке такой тоненькой и свежей, похожей на юную девушку в сарафане. Она поделилась со мной своими силами, и я радостная стала подниматься вверх. И тут увидела церковь, ту самую, которую мы объезжали несколько раз с таксистом, прежде чем добрались до места назначения. Ее купола охватила золотой ободок солнца, и она сама стала его продолжением. Какая тут красота! А внизу прямо перед моим взором блестят полузарошие озера или пруды, тут их три .И снова вспоминается твоя книга. Чувство такое, словно я смогла перенестись на страницы и прогуляться по твоим воспоминаниям.
В следующий раз  я обязательно искупаюсь в пруду! И желательно ночью, без лишней одежды и ненужных глаза. Вода кажется волшебной, несмотря на зеленые маленькие точки, на ее поверхности. Сколько девушек прочли эту книгу, пытаясь понять тебя? А сколько из них было на том же месте, что и я, и были ли они тут? Или быть может, сочли все это глупостью, и не поднялись, или не дошли, или поняли, что им все это не нужно?

Может, ты был в моей жизни не для той цели, что я отвела тебе изначально?  Может это лес меня так позвал, через тебя? Я ни разу не была в этих краях и если бы не встреча с тобой, ни желание послушать музыку и испытать себя, я бы вряд ли бы тут оказалась. Кто-то должен был меня привезти, кто-то должен был рассказать о том, что сокрыто внутри привычного мне города.

Я уселась на склоне, где цвели маленькие белые цветочки с тонкими листочками и стала думать и слушать звуки.  Поначалу было тихо, а потом я прикрыла глаза от слепящего солнышка и тут услышала его, невнятный без букв, только тонкий струящийся звук, мелодичный, как сама родниковая вода, легкий волнительный, похожий на вальс, на мотив улетающей песни, арфы. Что это? Напрасно я мысленно приказала себе не открывать глаз, не успела, рефлекс сработал, и иллюзия исчезла. Под ногами ползали муравьи, один взбирался уже по моей коленке, далеко собрался этот маленький малыш. А рядом на белом цветке сидел полосатый шмель и собирал нектар, неторопливо и основательно, по капле.
Вдруг я услышала голоса людей и звуки музыки, доносящейся из колонок. Я снова была в кругу людей. Твой лес замолчал. Он и так мне открыл слишком многое, а ведь мы почти  не знакомы.

Я собрала с одного дуба двойной желудь, зажала его в кулачке, как память о том, что мы не одиноки в этом мире. И стала спускаться вниз. Солнце проводило  меня жарким поцелуем в макушку .

- Вдруг ребята уже проснулись и волнуются? Я ведь ни сказала им ни слова, просто выскользнула из палатки на свежий воздух и убежала в лес.
Еще сверху было заметно движение на музыкальной площадке. Редкие зрители сидели на лавочках из спиленных деревьев, попивая то ли чай, то ли кофе, и с заспанными глазами слушали музыкантов. Мои друзья были тут же.
-Куда ты пропала, Тати?
-Я проснулась, решила вас не будить и пошла погулять, познакомиться с окрестностями.
-Но это может быть опасно, вдруг бы ты заблудилась и, да и много тут всякого брода ходит.
-Все хорошо. Пойдемте к палатке: у меня кажется, остался сыр и немного хлеба, будем завтракать.

Я встретила то, что искала, в тени лесной, в тиши деревьев, ты был воистину мечтой и стал мне исцеленьем. Скользнула я под песни звон, под тихий шепот сосен , ты был мне другом и мольбой…

Твоя страна Бурбундия, твоя книга, твои песни, ты сам. Случайные встречи с теми, кто был когда-то тебе дорог, словно потерянные странички моей книги. Кажется, я нашла все, что искала. У жизни есть свои планы на наши жизни, встречи, потери и расставания. И разве мы можем нарушить завесу тайны и разгадать их все? Да, и зачем? Пусть тайны дарят нам мгновения волнующие, трепетные, рождающие столько эмоций внутри.

А ты, мой дорогой Друг, найди Ее здесь на земле. Быть может, ты ее уже знаешь, так говорят о наших душах, которые умеют чувствовать…Что-то есть тут особенное в этих лесах Бурбундии, что-то, что будит в нас самих дух искателя и приключения и дарит нам крылья свободы…

10/05/2015 ( 27/02/2016)