Велор. Глава 2. Часть 3. Древо Ковена

Стефано Ди
- Это древо нашего ковена. - Произнесла Елизавета, любовно поглаживая ладонью огромный каменный барельеф, выбитый в стене и изображавший ствол змееподобного древа-исполина с вьющимися ветвями, на которых висели имена. У основания древа стояли инициалы М.Ф.

Марго с вниманием и восхищением изучала изображение, легко прикасаясь к нему пальцами. Девушка отметила, что помимо ветвей, растущих от ствола, к нему стекалось множество проименованных ручейков, приходивших с разных сторон, они переплетались с ветвями и становились с ними единым целым.

Елизавета проговорила:

- Древо ковена содержит не только имена наших родственников, но также и друзей и тех людей, что не связаны с нами кровно. Их приводил в ковен Зов.

- Что такое Зов, тетушка? - прошептала Марго, зачарованно прикасаясь к ветвям древа.

- Зов - это голоса твоих предков и всех тех, кто входил в ковен. Все вместе, будучи за гранью живого мира, они опекают своих потомков, оберегают их. Когда приходит время новой ведьме, нашей сестре, присоединиться к Ковену, она слышит Зов, и ее Сила пробуждается. Ты начинаешь распространять свечение - это свечение Силы. Благодаря свету твоей Силы Ян нашел тебя.

Елизавета заглянула в глаза Маргарите пронзительным взглядом и накрыла её руку своей прохладной ладонью.

- Но есть у этого положительного явления и отрицательная сторона: это свечение видим не только мы, но и те, кто может тебе навредить. Это наши противники.

- Наши противники - это ведьмы из других ковенов? - спросила Марго.

Елизавета снисходительно улыбнулась, видя, что Марго пытается говорить с ней на одном языке.

- Не всегда. Ведьмы, ведьмаки, колдуны, маги всеразличных мастей и конфессий — это все люди, и с ними часто можно бороться в помощью средств людского мира — влияния, денег, хитрости. Но у нас есть и более опасные враги. И самое страшное в них - это не то,  какое колдовство они могут  насылать и какими Силами обладают, а то, что эти существа не являются людьми. Они не знают человеческих эмоций, они хитры, изворотливы и невероятно сильны. Положительным моментом является то, то самые сильные из них, самые древние, не могут покинуть пределов своего существования. С одним из них, тех, кто может проникать в нашу действительность, ты уже повстречалась. Ян рассказал мне о твоей встрече с Сабнаком. Тебе повезло, что это была только одна особь - обычно они ходят стаями.

Марго сделалось страшно, и она  побелела. Елизавета продолжила:

- Сабнак пришел в твою квартиру на запах гниения, это обычная ситуация. И если бы ты была обычным человеком, то и не узнала бы о его присутствии в мире, как и он - о твоем. Но Сила, пробуждающаяся в тебе, сделала вас обитателями одной реальности. Вы увидели друг друга. И каждый повел себя соответственно своей
природе.

Вот почему, Маргарита, ты должна присоединиться к ковену, и тут не только дело в том, что такова воля наших предков и наших покровителей. Дело тут и в элементарной безопасности. Подумай, что произошло бы, если бы вчера Ян не пришел к тебе ночью? Твоя рана, в которую попала гнилая слюна сабнака, воспалилась бы и мало кто, даже  врачи, не смогли бы тебе помочь. И.. то, что спасло тебя от сабнака... мы не знаем, что это было. И какие у него намерения.

- Если облачко с молниями было злое, зачем ему спасать меня? - тихо спросила Марго.

- Затем, что многие, кто занимается магией и имеет отношение к иному миру, руководствуются иной логикой, они коварны, бессердечны, злы. И не все, кто спасает тебя, на самом деле желают тебе блага.  Поэтому ковены по всему миру, большие и малые, создают кружево — или паутину, мы объединяемся в альянсы и сети, чтобы иметь возможность противостоять запредельной темной Силе, которая грозит поглотить нас, если мы остаемся во тьме и одиночестве.

Мы защищаемся и защищаем — вот наше Высшее предназначение. 

***

В холле её ждал Ян. При свете дня, выспавшийся и отдохнувший, он выглядел значительно моложе. Спускаясь к нему по лестнице, Марго отметила про себя, что он чертовски хорош, и серый стальной цвет был ему к лицу.

- Ну как? - спросил её Ян, помогая ей спуститься с лестницы. - Шокирована?

- Немного, - ответила девушка, опираясь на предложенную ей мужскую руку. - Хотя, с другой стороны, я как будто бы и не удивлена... у меня такое странное чувство, что где-то когда-то я уже слышала все то, что сказала мне Елизавета...

- Я испытал то же самое, когда она открыла мне правду о моей сущности и предназначении. Скоро ты, скорее всего, вспомнишь какие-то моменты, эпизоды из своей жизни, которые ясно укажут тебе на то, что Силой ведьмы ты владела всегда - просто принимала это как должное. Или не обращала внимания. Или думала, что это совпадения. В любом случае, все для тебя в скором изменится.

- С тобой было так же? - спросила Фэй. Ян повел её в сад, который находился за домом - в нем росли высокие могучие деревья, цвели странной формы цветы, зрели, наливаясь таинственными соками, травы, названий которых Марго не знала.

- Мне было проще - я был намного моложе тебя. Я только перешагнул порог взросления, оставаясь еще, по сути, ребенком, а ребенку всегда проще поверить в магию и волшебство, чем взрослому человеку. Ещё у меня была сестра - для нас с ней Елизавета уже была доброй волшебницей, когда забрала нас из сиротского дома. Потом было Посвящение, открывшее нам суть наших жизненным путей: моим предназначением было стать ведьмаком, а моей сестры — стать ведьмой и сосудом Белармина*.

- И твоя сестра тоже в ковене? Когда я познакомлюсь  с ней  и с остальными?
Ян улыбнулся, но Марго увидела печаль, которую парень пытался от нее скрыть за этой улыбкой:

- Очень скоро, Марго, я познакомлю тебя с другими ведьмами, они будут рады принять тебя в свой круг. А что касается моей сестры... - Ян замолчал, и Марго увидела, как тоска затуманила серые глаза парня. - Я очень надеюсь на то, что и с ней ты однажды познакомишься.

Марго сжала ладонь Яна покрепче, демонстрируя свое участие:

- Что  же с ней случилось, Ян? - шепотом спросила Марго.

- Она исчезла, Маргарита. Полтора года назад - она участвовала в одном... мероприятии, на которое слетается множество ведьм со всех концов света. Натворила там дел, но Ядвига всегда была такой — без царя в голове. Мне очень тяжело приходилось с ней, сложнее, чем с другими моими подопечными, - она игнорировала мои просьбы, приказы Елизаветы, казалось, что ей море было по колено. Она любила рисковать, да и вообще была сложным человеком,  я с ужасом думаю иногда, что однажды она зашла слишком далеко... - Ян прерывисто вздохнул, помолчал, потом продолжил. - Я искал её среди живых и среди ... мертвых. Но ни в этом, ни в том мире я её не нашел. Иногда меня это радует - я надеюсь на то, что она жива и рано или поздно вернется ко мне. Но иногда мне кажется, что лучше бы она спокойно отошла в мир иной, - ведь есть вещи, которые куда страшнее смерти.

Ян закрыл глаза и опустил голову. Марго, продолжая держать его за руку, прижалась к его плечу:

- Когда-нибудь я обязательно познакомлюсь с твоей сестрой, Ян.  Я знаю  это.

***

*примечание: если ты встретил неизвестное тебе слово, или имя, загляни в глоссарий http://www.proza.ru/2016/06/13/203 , возможно, там ты найдешь толкование.