Фильмонавтика. Социально адаптированная версия

Сигурма
Фильмонавтика в игровую эпоху на интуитивно понятном примере

Зрительный зал покинут. Киногурманы фудгазмируют в сетевом кафе, проставляя оценки на Кинопоиске и вальяжно подёргивая томатометр. И вот, со скоростью до 100 кадров в секунду, мелькает очередная одинокая ночь смолящего на луну идеолога широкого экрана. На тусклое небо лениво взбирается розовое солнце, что тащит за собой осознание эмоциональной депривации, возврат в аскезу будней. Зачем был просмотрен фильм? Что оценивалось? Кому это было нужно? Зрительская работа оказывается несоразмерна награде. Фильм выступает лишь как риторическая аттракция в автобиографии даже самого благодарного зрителя.

Любой фильмонавт прежде всего проверяет, что сюжет находится в оперативной памяти и не покинет её до завершения игры. Это — карта срежиссированной вселенной, без которой легко заблудиться. Вопреки распространённому мнению, новичкам фильмонавтики противопоказаны шрипотребные «киноаттракционы». Нужно сразу брать что-то многозначительное и немыслимо авторское. Вполне подойдёт наваристая экранизация романа Тициано Склави «Dellamorte Dellamore». Как же её используют те, для кого она никак не очередной треш о зомби-апокалипсисе?

Играют

Составляют списки всех режиссёров, которым признался в любви и одновременно с этим сокрушил Микеле Соави ( в том числе тех, чьё появление в последующие годы не было для него новостью).

Рекомендуют знакомым не в том переводе, что смотрели сами, а затем совместными усилиями определяют количество счетоводов на весь сюжет.

Прикидывают, доминантные аллели каких альфа-самцов кинематографии могли породить Руперта Эверетта, и кто в таком случае повинен в генетических маркерах, определивших досадное отсутствие интереса Руперта к своим экстатичным фанаткам.

Легко и быстро разрешают литературоведческие споры об антиутопичности Кафки: «Dellamorte Dellamore» антикафка, «Dellamorte Dellamore» не утопия => Кафка не антиутопия.

Рефлексируют

Фильмонавты целиком и полностью используют возможность получить экстремальный опыт в комфортной обстановке. Учатся вовремя обнаруживать себя в ситуациях, когда знают больше мёртвых, чем живых. Приходят к выводу, что они и только они имеют право давать разрешение и решать, кто будет есть их руки. Учатся отпускать тех, кто их любит, но разлагается. Учатся не бояться собственной тошноты, ведь окружающим она безразлична.

Филосовствуют

Если природа Самсары — пустота, её проявление — иллюзия, а её характеристика — страдание, Самсару вовсе не обязательно воспринимать как что-то плохое. Особенно когда на расстоянии зрительной памяти обитают многочисленные подтверждения расклада похуже. То, что настоящая любовь возможна только после смерти — лишь иллюзия, а пустота задаёт бесконечное число возможностей найти страдания себе по душе.

Когда мир, в силу каких-то квантовых причин, утратит свой высший порядок, имя которому Смерть, у принявшего однажды «Dellamorte Dellamore» будет готовый план действий:

— Оформить охотничий билет.
— Пройти медкомиссию.
— Отправиться в ДОСААФ на курсы по безопасному обращению с оружием.
— Приобрести сейф.
— Внести госпошлину.
— Получить лицензию на ношение оружия.
— ???
— Убивать живых, пока те не вернулись мёртвыми.

[Those Poor Bastards — Family Graveyard]

P.S.
Мой киноклуб с уклоном в сабж: http://vk.com/p4kino