Христианин и скандалист

Дмитрий Гендин
«Христианин и скандалист»

Мне всё меньше хочется спорить. Спорить в Интернете бессмысленно. Я публикую свои мысли не чтобы спорить, а чтобы выразить, выразить прежде всего для самого себя  некоторые «пикантные» и важные моменты. Мои тексты — декларации. И мне всё равно, что о них говорят. Я в споры не ввязываюсь. Не нравится, не читайте. И еще: не надо меня воспитывать (при живых-то родителях это не хорошо).

Итак. Всех волнует тема половой любви. Всем хочется счастья. Но в чём счастье? В том, чтобы иметь кого-то для секса? Ну, одного для секса, другого для дружбы, третий интересен как духовный наставник. Это уже не потребность в одном человеке (противоположного пола), а использование людей как функции, как вещи. Что плохого, если у двух людей друг к другу влечение? Такая, скажем, пара живущая по принципу удовлетворения друг друга сексуально лишь. Но тут нет любви, тут эгоизм вдвоём, всё просто. Это даже онанизм вдвоём, потому что два тела разделяет фетиш презерватива. Не, я так бы не смог. «А что, Димка, если бы я тебе дала?» Ну, я бы сказал, что не беру и не буду брать. «Этот парень для секса». Вот спасибо, не надо мне таких ярлыков, таких званий. Но ведь это от отсутствия любви, от одиночества. Человек думает, что если есть секс, то жизнь полноценна. С чего бы это? Я как христиан сказал бы так: с Богом жизнь полноценна, а сознательная греховная жизнь, которая ещё огрызается, просто какое-то извращение. Извращение в широком смысле. Тот у кого много секса, тот скорее кобель или сучка по самому определению этих обидных слов. Я считаю, что так жить нельзя. Любовь она не такая, не для секса люди женятся. Тут и Кант не прав. А в чём Кант прав, так в том, что нельзя относиться человеку только как к средству. Но мне больше импонирует первая формулировка категорического императива: всегда поступай так, чтобы максима твоей жизни могла стать всеобщим законодательством. То есть будь примером, будь выше, нравственнее. Нравственный закон внутри должен стремить к звёздам. Все призваны к святости. И здесь не может быть скидок. Да, люди немощные, и автор в том числе. Но немощи побеждаются в Церкви, грехи прощает Христос, если, конечно, человек покаялся.

Эти бесконечные споры, эти попытки меня заклевать, всё это так смешно. Я пишу не для провокации. Хотя почему-то всё случается в виде эпатажа. Я как-то делал доклад на втором курсе философского факультета МГУ. Я заклеймил разврат во всех его видах. Меня просто съели. «Да как он смеет!» Люди любят скандалить, уничтожать инакомыслие, приводить к общему знаменателю что-то им необъяснимое. О, после того доклада со мной даже девушки фотографировались! «В чём предмет сексуальной потребности?» — не смог мне ответить на этот вопрос лектор по социальной философии. В годы моей учёбы я сломал немало копий.

Что ещё? Да, секс до брака есть блуд, это мерзко. С этим я пока закончил размышлять. Далее. Я считаю гомосексуализм — психическим отклонением, которым занимается такая дисциплина психиатрии как сексопатология. В некоторых людях настолько сильна похоть (или «либидо», что одно и то же), что они готовы не только людей другого пола использовать для своих сексуальных аппетитов, но и вообще любого человека: мужчина — мужчину, женщина — женщину. Тем более что свой пол понятнее. Но это бегство от любви, мнимое преодоление сложности любви. Те гомосексуалисты, которых я видел (даже наблюдал) в реальной жизни, они представляли крайне нестабильный союз. У них не было девушек, вот они и целовались друг с другом, а когда у одного появилась девочка-мечта, то и распался их союз. Если же гомосексуализм навязчивый, то его, конечно, надо лечить. Ну, или там через ту же Церковь пропустить, чтобы человек осознал ту глубину, на которой находится.

Я не священник, не проповедник. Я записываю свои мысли. Если они кому-то не нравятся, то это не мои проблемы. Если они раздражают, то это лишь признак того, что по сути они верны. «Нравственный закон внутри» живёт во всех людях.

Как видно из изложения автор никого лично не побивает камнями, но обличает пороки, бичует сами пороки. А уж у кого рожа крива, то что пенять на зеркало. 

Я сам не свят. Но вектор стремления у меня есть. Этот вектор — Божественное.

Я тут много от чего отрёкся, многое я отрицаю, мне не свойственна лицемерная толерантность. Что же я предлагаю взамен. А секрет прост: семья, любовь, дети, творчество, подлинная свобода во имя высших целей. Ценность семьи — это онтологическая штука: в семье человек рождается и живёт счастливо. Ценность брака как таинство любящих. Дружба. Искусство и подлинная эстетика. Радости достижений. Много чего есть. Любовь к России. Хобби.

И зачем вместо всего этого жить как скот? Тяжело ведётся брань с привычками, страстями, со страстями, которые стали как привычки. Я ведь только борец. Борец в первую очередь с самим собой.