03. Путешествие во времени. Mastigoma. 01

Светлана Енгалычева 2
Иногда люди ищут приключения, а у меня наоборот – приключения сами находят меня. После английских и чешских событий, где я спасла от проклятия одну английскую семью, разбогатела и вышла замуж за призрака, то на время решила отказаться от заграничных поездок.
Прошло  два года. Жила обычной жизнью,  призраки не беспокоили.
Но однажды всё изменилось.

Отдыхала я в Конаково, на базе отдыха.
Погода стояла неважнецкая.  Уже какой день лил дождь.
Сидеть в номере – тоскливо, поэтому выбиралась на пешие прогулки между просветами, во время затишья дождя.
Однажды зашла довольно далеко.
Внезапно солнышко скрылось за тучами, налетел порывистый ветер, а шквал дождя обрушился на меня.
Зонтик вырвало из рук и бросило в лужу.
Не успела  поднять, как порывом его подхватило и понесло куда-то.
Побежала, путаясь в длинной юбке за ним, а зонтик  уносило всё дальше и дальше.
Наконец он зацепился за куст и остановился.
Когда подобрала, зонт находился в плачевном состоянии – выгнутые спицы, сломанная ручка и дыра в ткани.
С досады кинула его на землю. Английский зонт фирмы Zest оказался безнадёжно испорчен.
Придётся возвращаться в отель под проливным  дождём, или...

Оглядевшись по сторонам, увидела невдалеке двухэтажный каменный дом, похожий на маленький замок.
В  одном единственном окне мансардной крыши  горел свет, хотя весь дом погружён в тьму.
Поколебавшись,  пошла к нему, скользя по разъезжающей и чавкающей  грязи.
Грязевые брызги с подола юбки смывал дождь. Намокшая ткань, так и норовила прилипнуть к ногам, мешая идти.
Наконец дошла.
Звонка нет, постучала.
Под моими ударами дверь приоткрылась.

Дежавю.  Был в моей жизни момент, когда открыла дверь без разрешения. И чем всё закончилось? – Моим замужеством с человеком, который умер несколько веков назад...  А дождь, правда тогда была гроза, привёл меня в дом, где обитали  члены одной английской семьи. Призраки, чьи души не могли успокоиться.
К счастью всё закончилось хорошо.
Холодный ручеёк, протёкший мне за ворот блузки, положил конец колебаниям. Я зашла в дом, однако, в любой момент готовая выбежать на улицу.

– Кто здесь? – тут же раздался низкий голос, откуда-то сверху.

Подняв глаза, увидела на лестнице высокую, широкоплечую женщину, с короткой стрижкой. Она зябко куталась в белую пуховую  шаль.
– Извините за  вторжение,  дверь не была заперта. Непогода привела меня сюда. Постучалась в надежде на ваше гостеприимство.  Тотчас уйду, если моё присутствие обременит вас.
Давая объяснение своего визита, сгорала от неловкости за то, что подо мной натекла порядочная лужа.
Страх, что придётся уйти в дождь, подстегнул  выражаться изысканно и трогательно.
 
– Бедняжка! – грудным голосом произнесла предполагаемая хозяйка дома, – конечно, не позволю вам уйти в таком плачевном состоянии – одной, без шляпки и зонта. Что случилось с вашим платьем?
Хотела  возразить, что шляпы не ношу, они  имеют обыкновение слетать с головы.

« Упала шляпа, упала на пол
И ветром шляпу-шляпу унесло.
Хоть всюду слякоть – не надо плакать,
Тебе без шляпы тоже хорошо».

Обычно хожу с непокрытой головой – пушистые, вьющиеся волосы хорошо оберегают голову от солнечных лучей, или надеваю бейсболку.

Ничего сказать не успела. Начал бить сильный озноб.
Женщина  мигом оказалась возле меня. Сняв  с себя шаль, накинула её на мои плечи. Сразу стало тепло.

Я  обратила внимание на руки благодетельницы – ладони слишком крупные.
«Наверное, бывшая спортсменка – пловчиха, или ватерполистка, - успела подумать, прежде чем благодарность к спасительнице, вытеснила все остальные мысли.

Мы пили чай с «амбигю» из вишнёвого варенья у камина, который любезно разожгли ради меня.
Самовар принесла молчаливая девушка с распущенными длинными волосами. Как и у хозяйки, они были светлого цвета, только гораздо длиннее.
Меня удивило её странное  одеяние – грубая  рубашка из набелённого холста со стянутой возле шеи тесёмкой.
«Ночнушка?»– удивилась, не столь тому, что девушка  не соизволила халат накинуть, сколько старомодности покроя и ткани.

Фигуру хозяйки дома скрывал свободный пеньюар. Широкие рукава его, выставляли напоказ лишь кисти рук, больше подходящие мужчине, чем женщине.
Я стала изучать её лицо.
Довольно красивое, несмотря  на довольно крупные черты.
 
– Авдотья Семёновна Рудакова, урождённая Изъединова, – представилась она.
Всё это прозвучало так по-старинному церемонно.
Улыбнувшись, я назвала своё имя – Светлана Владиславовна Х. урождённая княжна Е. Мне всё казалось какой-то  игрой – аристократичные манеры хозяйки, её поведение. Вот и решила подыграть.
Про девушку,  накрывавшую на стол, хозяйка  пояснила, что это её кузина  Марыся, глухонемая от рождения.
Я с сочувствием оглянулась на дверь, за которую та  удалилась, выполнив работу.
– Жаль, такая молодая и красивая…
– Вы тоже очень красивы,  княжна. Сочетание тёмных, прекрасных волос и голубых глаз придают вашему лицу изысканное очарование. Не то, что нам блондинкам. Голубоглазые блондинки, такие, как мы с кузиной, похожи все друг на друга, не находите?
Я покраснела от комплимента, точнее, от тона, каким он был сказан: с придыханием, с томной грацией и игривыми нотками.
Со мной заигрывают, или надо мной смеются?
Решила сделать ход совсем не тот, который ожидала собеседница.
– Пожалуй, соглашусь.
Мои слова вместо ответного комплимента вызвали  на её лице недовольную гримаску.

– А вы забавны, –  несколько принуждённо рассмеялась мадам Рудакова, спустя после непродолжительной паузы. – Светлана Владиславовна, ваше отчество навеяло на меня воспоминания.  Не желает выслушать историю этих мест?
– С удовольствием, – обрадовалась я возможности избежать продолжения, затронутой ранее щекотливой  темы.

– В 1618 году польский король Владислав собрал армию, куда кроме поляков входили – венгерские рейтары–наёмники, отряды пруссаков и литовская латная пехота.  С этим сбродом он отправился брать Москву, объявив узурпатором молодого царя Михаила из рода Романовых, венчанного на царство четыре года назад.
Король Владислав лелеял планы присоединить Россию к Польше.
Запорожские казаки, почуяв, что могут поживиться, во главе с гетманом Сагайдачным, вторглись в пределы Москвы. Они полагали, что русские ещё не оправились от Смутного времени и не окажут достойного сопротивления. Воспользовавшись польским нашествием, спешили урвать свой кусок. А тут ещё  наёмные казаки, которым платили за защиту Москвы, предали, как только поляки появились. Сразу переметнулись к ним. Да ещё, желая выслужиться перед новыми хозяевами, привели в негодность всю крепостную артиллерию.
Однако, несмотря на всё, Москва выстояла.
Не изменившие царю стрельцы, привели с собой детей, отцов, братьев и других родственников. Дружно встали на защиту Отечества от посягательства захватчиков.
Московский гарнизон героически выдержал в Кремле длительную и кровопролитную осаду.
Поляки и казаки ушли ни с чем.
Царь Михаил наградил всех стрельцов за проявленное мужество. Среди них были братья Изъединовы. Моему предку пожаловали деревню Шагарово, которая « за Иваном Михайловым  сыном Изъединовым  на речке Донховка, а с ней крестьян двор…»
Прежде эти земли числились за монастырём и считались казёнными.

Сам Иван Михайлович  здесь жил, умер и был похоронен.
Поместьем владели его потомки, но постепенно род стал вымирать.
На телах покойных часто находили  странные отметины.

– Что за отметины? – не сдержала я  любопытства.
– Следы от бича!