Пикник с рыбалкой

Анатолий Шатохин 2
    Мы с другом собирались на пикник, приготовили вроде бы всё. И оказалось, что закончился картофель, ну а какая уха без картошки, да ещё хотели, как в детстве... печёной в костре, с сальцом, и обязательно по маленькой, чтоб не по-детски!
Тут Серёга и говорит:
  - Самое главное, отдыхать без жён едем!
    По дороге  на озеро проезжали мимо одной деревеньки. Ну и как правило "торговый ряд"... торгуют кто чем , и кто на чём -  выложил свой товар. ("прилавки" из ящиков, просто на табуретке, или на лавке.) Остановились, вышли из машины, прошлись вдоль этого изобилия: помидоры маринованные, огурцы, капуста квашеная, сало копчёное, а картошка была только у одного дедка и по ходу его ровесница... такая же сморщенная и дряблая, как будто он её недели две возит, а продать не получается. Тут одна бабулька своей соседке вроде, как по секрету говорит:
  - Возле магазина её подруги внучка картошку с погреба "ядрёную" продаёт, крупную, как кабанчики, но такая неумёха, чё ить, да вычудит!
    Мы спросили, где этот магазинчик найти можно и поехали... Через пять минут нашли то, что нам надо. Подошли, на каждом ведре цифры - стоимость картошки. Девушка стоит и с кем - то по телефону ругается. Подождали минуту, но у неё тема сменилась, и она продолжала свою беседу. Серёга решил вклиниться с вопросом и посмотреть, какая реакция будет у продавщицы картошки.
  - Девушка, цена на ведре, это картошка вместе с ведром, или по отдельности?
  - Да! - отвечает девушка... не то в трубку, не то Серёге.
    Серёга подал ей двести рублей, взял ведро с картошкой и пошёл к машине, открыл багажник, поставил ведро, захлопнул багажник, продавщица проводила его вопросительным взглядом, на несколько секунд прекратила свою беседу по телефону, а Серёга завёл двигатель и поехал. А я остался, вроде как его и не знаю.
  - Во даёт! - восхитился я.
  - Ага! - ответила продавщица, сжимая в кулаке деньги. - Так, чё эт он мне тут сунул? Не поняла?!  Эт картошка двести рублёв стоит, а ведро почти новое, ещё сто сорок! Он чё кобель меня нае...?
  - Вам видней! - удерживаясь, чтоб не рассмеяться ответил я.
  - Люди! Обокрали! - заблажила девушка. - Ну не моё это, не моё! Какой из меня продавец? - стала причитать она, лихорадочно набирая номер на телефоне. - Вот зараза, трубка села!
    Я набрал Серёгин номер.
  - Алло, милиция? - выдержал паузу, подошёл к девушке, протянул ей телефон... - девушка, я милицию вызвал, вот поговорите!
Она выхватила трубку из моей руки, и на повышенных тонах начала орать, что её какой - то козлина, городской... обвёл вокруг пальца, забрал картошку вместе с ведром и уехал...
  - Вот уроды, до конца не выслушают... сказали: - Ждите!
    Отдала мне телефон, с матов перешла на причитания, а потом постепенно на слёзы с соплями. Я пошёл к лавочке около толстенного тополя. Сел и позвонил Серёге, из трубки донеслось: - "вызываемый Вами абонент недоступен или находится вне зоны действия сети". Неожиданно! Хотя, ничего удивительного...

    После Серёгиного исчезновения прошло полчаса, а торговля у девушки встала, как часы. Откуда-то донесся вой милицейской  сирены, девушка немного оживилась, но машина пропылила в сторону озера.
  - Ну, блин, обнаглели, их ждёшь, ждёшь, а они мимо проезжают.
    Через некоторое время милицейский УАЗик проехал в обратном направлении, но без сирены...  А Серёга не торопился за мной.
    Прошло еще, какое-то время. Я успел прочитать чуть ли не всю газету "Советская Россия", за исключением передовицы, в которой  ничего нового не печаталось, постоянная вода...
    И тут нарисовался мой дружок. Подкатил к прилавку девушки, вышел из машины, открыл багажник, достал ведро и протянул  девушке. Девушка издала испуганный визг, в это время в ведре живая рыбина ударила хвостом о стенку жестянки. Там были окуньки по килограмму и с десяток карасей...
  - Ух, сколько и живая, не снулая*! - восхитилась девушка.
  - Сворачивай свою торговлю, Вольга, - Серёга намеренно исказил имя девушки. - Могу подвезти до дома,  - Уху сваришь, сходишь к матери в больницу, покормишь!
  - Ой, а Вы откуда знаете? - недоумённо глядя на Серёгу, спросила девушка. -  Меня так только бабушка старенькая, ну, в общем, прабабушка, звала... Да кто Вы такой? Следователь что ли? Прям всё знаете, даже семейные секреты!
  - Полковник медицинской службы, Сергей Зимин. Кстати, мог быть твоим отцом, вот, только, мамка твоя не дождалась, выскочила за Генку Дронова, красавца - водолаза... Романтики он захотел, она его и сгубила, романтика...
  - Откуда Вы всё знаете? - в который раз задавала свои вопросы Ольга.
  - Оттуда! Дружили мы с Галиной в десятом классе. У матери ещё бессонная ночь впереди, операция будет сложная. Собирайся, поехали!
    Девушку долго уговаривать не пришлось, вихрем пронеслась по своей "торговой точке", всё уложила в открытый багажник. На заднем сиденье лежал букет.
  - Ой, розы! - воскликнула Ольга, осторожно присаживаясь рядом с букетом. - Мамка очень розы любит!
    Мы сели в машину и поехали. Через пять минут остановились на краю деревни, у предпоследнего дома. Уже ничему не удивляясь, Ольга вышла из машины. Серёга вытащил из багажника ведро с рыбой, которая продолжала бить хвостами по ведру, пустые вёдра, и одно с не проданной картошкой. Достал пакет, накинул на ведро, опрокинул ведро в пакет, пустое ведро вставил в стопку пустых вёдер, достал из кармана деньги, протянул Ольге двести рублей.
  - Ой, да не надо!
  - Возьми! - Серёга достал из машины букет, протянул Ольге, - дома в вазу поставь! И таблетку аспирина брось в воду, недели две простоят!
  - Вы уж простите и не сердитесь, а то я там накуролесила по телефону... - с виноватым видом Ольга закончила свою фразу, опуская голову, как школьница, получившая двойку и готовая расплакаться.
  - Что стыдно? Ладно, забудь! - ответил мой друг. - Ну что поехали? - этот вопрос относился ко мне.
  - Да, уж давно пора!

   Спустя несколько минут лихого "авторалли" мы приехали к озеру. Серёга остановил машину невдалеке от рыбаков, у которых
прогорел костёр, а над костром парил котелок с ухой. Мы подошли к компании деда с внуком.
  - Ну вот и городские пожаловали, как раз к стати! Как насчёт ушицы с разварочки? - поинтересовался седовласый мужчина.
    Серёга, по-свойски подошёл к костру, приподнял крышку над котелком, его обдало паром. Он носом глубоко вдохнул этот блаженный аромат.
  - Дядь Саш, это мировая уха, от одного только запаха, как от доброго стакана голова кругом идёт. Вот умеешь же шедевр приготовить! Секретом поделишься?!
  - Да тут ить секретов полно! - отозвался дядя Саша, - но перво-наперво на ключевой водице уху варить надо! В серёдке самой, пока рыба ещё варится уголёк из костра покунать чуток, лучше берёзовый, он вытянет их неё неприятные запахи. Минут за пять - семь, как сымать спиртику полстопочки - это, чтоб аж рыбьи косточки развалились. Ну окромя лука, лаврушечки, обязательно перчика с пяток горошин, щепоти три добрых укропчику, а остальное так баловство! Добрая уха будет с окуня, щуки, судака, а вот с карася  не то, тиной попахивает, да и возни много. Вот пока рассказывал, и картоха ужо спеклась, как ты и заказывал Петрович!
  - Ты чего такой смурной? - спросил меня Серёга. - Ты же хотел ухи, картошечки печёной? Мечты сбываются, наслаждайся жизнью!
  - Хотеть то хотел, но не на халявный пир! Даже удочку не разматывал, поплавок не помочил в озере. Какая ж тут уха? Не могу я  так.   (Я сложил, куда ушло первое ведро картошки, окуньков отданных Ольге, разделил на время Серёгиного отсутствия и в итоге получил, что он привёз меня на всё готовое.)
  - Лёшка, помнишь, где ты сломал свою удочку? Вот своди нашего гостя к сомовьей ямке, пусть свою удачу попробует! - дал внуку своё распоряжение дядя Саша. 
  - Думаю Вам полчаса на рыбалку хватит, если пофартит, то и того меньше. У нас на озере закон таков: мелочь не брать, сильно не жадничать, пяток рыбин в одни руки - это чтобы и внукам хватило удочки в руках подержать! Согласен?
  - Вполне! - ответил я.
  - Вот и добре! 

    Когда пришли на место, Лёшка закинул свою удочку и стал ждать поклёвки, а я отошёл от Лёшки метров на тридцать, не спеша разложил свои рыболовные "хитрости". Нанизал на крючок кусок шкуры с копчёного сала, десятка полтора дождевых червей, пока весь крючок не увешал гроздью и напоследок опять шкурку от сала. Зашёл в воду по колено и закинул наживку в сомовью ямку. Потихоньку удочку вёл, то в одну сторону, то в другую. И тут я почувствовал рывок, леска натянулась, как струна, потом рыба пошла легко и опять рывок от меня. И так несколько раз, но за моё терпение я был награждён тем, что вытащил сомика килограмм на восемь. Последующие забросы крючка с наживкой ничем не порадовали, мелочь "обдирала" червей с крючка. Лёшка сослался на своё желание подзаправиться ушицей убежал к костру. Я сделал контровую гроздь и закинул крючок снова в сторону сомовьей ямки. И снова удача мне улыбнулась... рывок был такой силы, что я чуть было, не выпустил удилище. Резвости рыбы можно только позавидовать, мотыляло из стороны в сторону, удилище сгибалось в такую дугу, что просто становилось жалко потерять улов и то, что удилище может не выдержать напора рыбины и сломаться. В какой то момент рыба перестала сопротивляться и я быстренько направился к берегу, над рыбой по кромке воды стали образовываться буруны, я бросил удочку на берег и стал сматывать леску. Маленький промежуток времени рыба шла спокойно, но стоило прекратить тянуть леску, как рыба сделала рывок, но всё-таки я её удержал. Потихоньку, потихоньку я её вытащил на берег. Когда всё было позади, к сомовье ямке  пришли Лёшка с дядей Сашей и Серёга.
  - Да, доброго сома ты вытащил, паря, пуда на два с половиной, - поглаживая усы, высказал свой вердикт дядя Саша.
  - Ну что отвёл душу, рыбак? - потрепав меня по плечу, спросил Серёга.
  - Что есть, то есть! Вот теперь можно и ухи с рюмочкой, но не с водочкой?
    Дядя Саша посмотрел на меня вопросительно.
  - А у нас либо водочка, либо первач, ну в редком случае спирт, чистый медицинский. Но сегодня наверное такой случай можно представить, как наркомовских 100 грамм, за удачный улов сома.
  - Сойдёт! - отозвался я, - неразведённым не сразу хмелеешь! А с пониженным градусом быстро развозит.
  - А смогёшь? - поинтересовался дядя Саша.
  - Легко!
    Когда мой улов донесли до машины, дядя Саша спросил:
  - А рыбу то, как повезёте домой? По такой жаре она быстро испортится!
  - Маленького сома пусть Лёшка заберёт, а с большим мы поступим следующим образом. Дядя Саша, скажите, пожалуйста, а как проехать к Детскому дому, чтобы ребятишкам была уха и котлеты, и просто жареная! Вот такой маленький праздник для детей...
  - Петрович, вот с твоим другом я бы в разведку пошёл, и в огонь, и в воду. Сколько городских приезжало, все норовят хапнуть, да побольше, а таких, как твой друг первый раз вижу. Вот это поступок! Дай я пожму твою руку!
  - Я ж не городской, просто такой порыв души: - сделать маленький подарок к детскому столу!
    На том и порешили. С маленьким сомиком, но как с дорогим трофеем остался Лёшка – это за сломанную удочку, а большого мы завезли в Детский дом.
    Так и закончился неожиданный пикник, но с большой удачей.


*Толковый словарь русского языка Ушакова. СНУЛЫЙ, снулая, снулое (обл., спец.). Сонный, неживой (о рыбе). Снулая рыба.

Фото из интернета