Мужской разговор

Игорь Гудзь
Не хотелось дарить в коробке, чего ребенку совать картонки кусок. Сергей еще вечером с любовной тщательностью собрал эту, как оказалось, не такую уж простую конструкцию.
Вроде велосипедик трехколесный, а одна только инструкция по сборке на двадцати листах. Часа три возился с этим китайским чудом. Но ... собрал, инженер всё же! Главный конструктор проекта у себя в КБ! Достанут ли ножки до педалей...!?
Точно также  любовно выглаженный кремового цвета костюм висел в коридоре, рядом стояли переливающиеся неземным блеском ботинки.
А как же! Три года дочке!! Абы в чем не пойдешь!

Из этих трех малюсеньких дочкиных годиков -  два они с Людмилой были в разводе, а в последний из них у Леночки появился уже новый папа. Ну что же, все в жизни бывает.
 Людка насчет воскресных встреч с ребенком поначалу брыкалась, мол и суд ей не суд, пришлось ходить с участковым на пару. Хороший мужик оказался, понимающий, хоть и мент. Штрафами пригрозили. На том и успокоились.
Новый муж не вмешивался, не до того ему, бизнес у него там крупный. Богатенький попался! Ухватила Людка судьбу за хвост!  И слава Богу, как говорится! Сергей не завидовал, и уж конечно не ревновал! Наревновался уже, по самое "не могу"!

Правда сегодня четверг, но в такой день должны принять. Люди же они, не звери. Однако решил заранее позвонить, предупредить. Людмила резким, срывающимся на крик голосом выразилась в том плане, что день рождение можно и позже отметить, а именно в воскресенье, как и предписано судом. Однако Сергей настоял на своем. Имел право, блин!

Их новый дом был виден издалека, нарочно не ошибешься. Под тысячу квадратов, если не больше, а вокруг что-то вроде парка ухоженного. Вроде и не дворец пока, но уже как-бы и не дом, что-то среднее.

На звонок вышел знакомый уже по прошлым встречам охранник.
- Чего это ты?- удивился он. - Попутал что ли? Четверг на дворе!
- День рождение у дочки! - хмуро отрезал Сергей. - Договорились на сегодня!
- Сейчас выясним! - попридержал калитку охранник. - Ожидай тут пока!
Несколько минут он разговаривал по внутренней связи. Сергей все это время стоял у массивных ворот с велосипедом в руках.
Согласование задерживалась. Только минут через сорок из дверей дома вышел высокий, чуть лысоватый мужчина в длинном до пяток халате и направился к ним.
- Пропустите! - бросил он охраннику. - А Вас попрошу пройти со мной! - довольно приветливо обратился он уже к Сергею.

Они обошли огромный дом, углубились в парк, и через пару минут оказались в заросшей плющем уютной беседке.
- Простите, что в таком виде! - мягко улыбнулся мужчина. - Рановато Вы ..., я только встал!
Он пристально рассматривал Сергея, будто приценивался.
- Мы не знакомы! - опять улыбнулся собеседник. - Я Семен Леонидович, муж Людмилы, ну... и отчим вашей дочке. Ненавижу это слово, сам при отчиме рос, так что изо всех сил стараюсь стать Леночке настоящим папой!

Теперь настала очередь Сергея рассмотреть новоиспеченного "папу". Просто как с обложки, "утро миллиардера". И запах, какой-то совершенно неземной запах исходил от него.

- Папа у ребенка один!- произнес Сергей наконец пересохшими губами. - Лучше бы это сразу усвоить! Во избежании, так сказать...!

- Не будем спешить! - еще мягче улыбнулся отчим. - Разговор у нас серьезный будет, и не скорый.
- Я вообще Леночку мою поздравить пришел! А не разговоры говорить. Вон и подарок у меня! - кивнул он на велосипед. - Все как положено! Так что..., может сразу и закончим! И о чем говорить-то? Я в ваши дела не лезу, а с ребенком ...имею право, суд постановил. Людмила в курсе!

- Подарок!- скосил отчим глаз на велосипед. - У Леночки уже есть! Из штатов доставили! Стоит...как тачка крутая! Ручная работа!
- У меня тоже...ручная...! - начал терять терпение Сергей. - Саморучно собирал вот этими самыми руками!

- И все-таки, не будем спешить! - в голосе отчими появились твердые нотки. - Переговорить всё же придется, поскольку речь пойдет именно о нашей дочке!
- О моей дочери!- тоже чуть повысил голос Сергей.

Отчим на это ничего не ответил, махнул кому-то рукой. Миловидная девушка в белом передничек вкатила в беседку столик на колесах. Там стояла пузатая бутылка дорогого коньяка и такого же плана закуска.
- Выпьем! - потянулся к бутылке отчим. - За знакомство!
- Я к ребенку пришел, а не водку тут пить!
- Ну, тогда, за день рождения Леночки  За это-то можно!- уже разливал отчим.
Сергей промолчал. Наверное можно!

Выпили, кинули в рот по ломтику чего-то  экзотического.
- Вот так и живем! - махнул головой в сторону дома отчим. - Я сам почти все детство в бараке провел, папаша нас сразу бросил,  сильно не задержался, так сказать. Сестренка еще! Бедствовали!  Мусорками не брезговали, прости господи! А вот как приподнялся маленько, решил по человечески пожить, в настоящем доме.

- Это да! - бегло бросил взгляд по сторонам Сергей, - Я первый раз подумал, что в санаторий попал, адрес перепутал.

- И не ошибся! - хохотнул отчим. - Это и был санаторий! А потом, сам знаешь, растащили все кругом, вот я и подсуетился. Старье сломали, прогнило насквозь, все заново выстроил. Только вот это беседка и осталась. Люблю я здесь...! Ну что, еще по одной?

- Хватит с утра-то! - сглотнул Сергей. - И к дочке пора!
-Ну, хватит так хватит! - закрутил туго пробку отчим. - Тогда к делу! Я человек решительный, сопли жевать не привык! Хочу просить тебя...к дочке больше не приходить!

Сергей просто ушам не поверил.
- Не понял! Как это..."больше не приходить"! - приподнялся он с кресла. - И чего это мы на "ты" ... вдруг так сразу?
- Ну выпили, вот и перешли! - огрызнулся отчим. - Это что, важно очень?

Сергей вышел из-за стола, схватил под мышку подарок и устремился к дверям дома. К дочке! Отчим опять чуть заметно шевельнул кистью левой руки и путь Сергею преградил еще один медведеобразного вида охранник.

- Сергей! - негромко произнес отчим. - Вы тут, прошу заметить, на моей территории, и все здесь будет только с моего разрешения! Если непонятно, так выход вон там, Вас проводят. Но мы не договорили. Вернее и не начали даже. Прошу Вас, без истерик! Это будет сугубо мужской разговор. Людмила ничего не знает.

Охранник напряженно смотрел Сергею прямо в глаза, огромные кулачища его мерно покачиваясь чуть ниже колен.
Выбора не было: или уйти, или остаться на разговор.  На... мужской!

Сергей сел в кресло, велосипед поставил на колени, давая понять, что он тут не надолго.  Дочка ждет!

-  Это я себе! - налил отчим очередную рюмку. - Раньше вахтовиком пахал на северах. С утра не выпьешь, сдохнешь на морозе. Вот и привык ... с утра!
Выпил не закусывая. Немного посидел молча, опустив голову.
- К дочке не спешите Сергей!...  Вчера после Вашего звонка, Людмила с Леночкой срочно убыли. Нет их сейчас здесь.

- Как это!? - чуть не уронил велосипед Сергей. - Мы же договорились. Я же звонил. Велосипед вон..., через весь город...!
Где же они!?

- В Париже, Сергей, в Париже! - улыбнулся грустно отчим. - Как и положена у таких как я. День рождение у ребенка. Дисней ленд и все такое! Уже звонил, поздравлял, спят пока, там все на два часа позже.

Сергей молча встал, потом также молча сел. Взял бутылку, наполнил большой бокал до краев и махнул все разом. Дорогая дурь мгновенно расползлась по всему телу.

- Что делать будем, Семен Леонидович?  - поднял он вмиг остекленевшие глаза на отчима. - От дочки не откажусь, и на испуг не возьмете, в десанте служил, до смерти биться буду!

Отчим сидел низко опустив голову.
- Я, Сергей много чего могу! Но не хочу Бога гневить. Давайте по-хорошему!

- Как это по-хорошему, если "больше не приходить"! Вы понимаете, чего от меня требуете? Чтобы я от родного ребенка отказался!

- Вы поймите, Сергей! Не может быть у ребенка два папы! Это противоестественно. Один, значит, ее воспитывает, чего-то пытается от нее добиться. Бывает и конфликты,  а порой и наказать надо. А как же! Это нормально!
- А второй, два раза в месяц, как добрый принц, в кремовом костюмчике,  с велосипедиком ... этим! Это что, ребенку на пользу? На разрыв идет девочка, а ведь ей три годика еще. Ты пришел и ушел, а ей как, опять тебя ждать? А нам как!?

Теперь Сергей сидел опустив голову. Возражать было нечего!

- Я у Вас Людмилу не отбивал! - продолжал разгоряченно отчим. - Мы потом встретились, уже после развода вашего. Сами виноваты. И ребенок здесь не причем. Раньше надо было думать!
А то зад об зад стукнулись и разбежались, все из себя гордые и независимые! А теперь видишь ли "папа у ребенка один"!

- Повторяю, я от дочки не откажусь. Мне без нее жизни нет! И не просите! И не предлагайте ничего, не откупитесь. Не из той я породы!

- Это я сразу понял! Только потому и разговариваю! Но есть вариант. Вы ведь образованный человек, языками владеете, инженер неплохой.

- И что? Причем тут это?

- А вот при том! Есть у меня партнер один, бывший русский немец, они сейчас все на родину махнули. Он там в Кельне, в "Сименсе" серьезный человек теперь. Здесь наизобретал, а там продал! Могу поговорить насчет Вас. Мне он не откажет, должок тут за ним! Да собственно, уже переговорил. Ждет звонка Генка,  то есть ...Хельмут теперь!

Сергей надолго замолчал. Он понимал, что без ответа отсюда не уйдет.

- Деляга! -почти с ненавистью взглянул он на отчима. -  Все учел! Все проработал! Все по полкам разложил! Размазал! И дочку мою, и меня самого!

- Не кипятитесь Сергей! Я Вас понимаю и с ответом не тороплю!  Идите домой подумайте. Девочки только через неделю вернутся...

- Понимаешь!? Да что ты можешь понимать? Это дочь моя, кровинушка, слово-то такое знаешь? Да я не дни, минуты считаю до встречи очередной. А ты меня в... Кёльн этот долбаный! Фрицев этих ненавижу, у меня половина села родного с войны не вернулось!

Рука сама потянулась к бутылке. Отчим молча наблюдал, чуть прищурив глаз.

- Напрасно Вы! Я в такой же ситуации нахожусь.

- Как это "такой же"?- обтер губы потной рукой Сергей.

- А Вы думали, что я инопланетянин, с неба к Вашей Людмиле свалился? И у меня есть своя история. И у меня дочка с чужим отцом живет!

- Да что же это за отец такой? - выдохнул Сергей. - Падишах какой-нибудь арабский?

- Да не поверите! Вот такой же инженер, как и Вы! В двушке вчетвером живут! Сынка еще совместно родили.

- И Вы что же!? При Ваших-то делах...! Смирились!?

- Для меня Сергей невозможного сейчас почти нет ничего! - опять улыбнулся отчим. - Мог им всем там головы по откручивать!  Все судьи здесь мои! Все менты и прокуроры!

- И что же? В благородного сыграл?

- В разумного...! Я ведь бизнесмен, все вперед просчитываю!

- И чего же "просчитал", чтобы ты сам вот ТАК, а дочка твоя вон там!?

- Ну, во первых она уже большая, скоро школу заканчивает! Дальше я ею сам займусь! А главное - любовь там у них, у бывшей моей с ...этим! Одноклассники! Пошла как-то на встречу очередную и все... любовь первая навалилась опять.  Она тут в меня на коленях стояла...слезы, сопли, стоны...

- Да дуры они все! По своей... Вашей ...Людке знаю! Сегодня любовь, завтра ненависть! Пусть бы шла, а дочка при тебе!

- А если дочка маму любит, если тоже не может без нее! Все здесь очень просто и очень, кстати, логично - плохо маме, плохо и дочке! А вот этого я допустить совсем не мог!

- И что же?

- А вот как ты! По выходным...зоопарк, Макдональдс, киношки-кафешки. Потом, как деньжата завелись... подарки пошли дорогие. Вот тогда инженер тот меня и попросил..."не приходить больше"! Мол девочка на разрыв идет! Улавливаешь!?

- И как же?

- А вот так! Все я понял, уступил. В угол забился, пил месяц с бомжами, по милициям ..., мордой об стенку бился. И выдержал, стерпел!

Сергей встал, отряхнулся.
- Я пойду сейчас! - бросил он хмуро, глядя в сторону. - Раз
Лены нету!

И пошел по тропинке к воротам. Потом внезапно повернулся, поставил велосипед на траву.

- А подарок всё же вручите, когда дочка вернется!

- Сам и вручишь! - улыбнулся отчим. - Тем более, что не улетали они никуда. В доме все! Это я придумал, для разговора нашего...!

... Хельмуту что сказать?