Растущие потребности

Григорий Заводной
Было мне лет десять,  и как это бывало в семьях с не большим достатком, приходилось мне донашивать за старшим братом его вещи. И вот однажды попробовал я заикнуться отцу о том, что мол, всё новое Борьке, а я тоже хочу, чтобы мне покупали новые вещи.

-И на каких же основаниях? - возмутился отец. 
-На основании растущих потребностей! – как радио выпалил я.
Разговор был краток. Отец суров.

Раз договориться не удалось, я решил перейти к активным действиям, и сжечь пальто. Тем самым поставить родителей перед необходимостью купить мне новое пальто или куртку. Но как осуществить свой замысел я не знал. И вот однажды, по дороге в школу, на «продлёнку» я ничего умнее не придумал, как, вытащив из костра уголёк, положил его в карман пальто и сдал пальто в школьный гардероб.....

Через час школу сотряс душераздирающий крик дворника: "...караул, гардероб горит". Огня не было, но дыма было много. Когда нашли эпицентр дыма, пальто представляло собой жалкое зрелище - огромная дыра,  будто через него пролетела шаровая молния.  Я, испугавшись последствий, разрыдался. К моему счастью на полу нашли окурки и все сошлись во мнении, что это происки старшеклассников. Вечером домой меня привела учительница.
Она объясняла что-то родителями, а я лег спать и сразу заснул.

Утром меня разбудил отец ласковым голосом:
- Сынок, просыпайся. Давай примерять обновку...
Со сна я жмурился, подставил обе руки … и почувствовал на своих плечах, до боли знакомое ощущение.

ДА! - это было то самое старое пальто, только теперь на месте дыр красовались огромные накладные карманы в большую клетку.
Позже, я узнал, что мама, придя с работы, до поздней ночи перекраивала и перешивала мне пальто.