Преследователь

Слада Новая Страница
Часть I
Он всё таки выследил меня. Три дня и три ночи я скрывался от него, как мог. Он следовал за мной неуклонной тенью. Я, обычный бомж (так уж сложились жизненные обстоятельства), укрывался от него везде. Постоянно менял своё местоположение, прятался в подвалах. Несколько часов затишья - и вот я опять слышал проклятый шорох в коридорах. Он надвигался. От него исходил зловещий страх, граничащий с ужасом. Я видел его только один раз, мельком, но мне этого хватило. Высокий рост, длинное чёрное пальто с капюшоном, который закрывал половину лица. Руки были отвратительно белыми, покрытые какими то кровоточащими язвами. Носа не было вообще, одна жуткая дыра, как бывает при сифилисе. Тонкие, узкие губы, растянутые в злой усмешке. Он был бесшумный и быстрый. Он хотел что то, что мог ему дать только я, именно поэтому он меня и выбрал, но я сильно подозревал, что он был послан, что бы отправить меня в мир иной. Жизнь бомжа не сулит никаких радостей. Но я, как и любое живое существо, всё же цеплялся за эту жизнь. Мне совсем не льстила мысль, что я погибну от рук этого страшного и непонятного типа.
В городе было небезопасно. К тому же, кто знает, возможно, у него были здесь сообщники, такие же безликие, как он. И на меня вполне могла уже быть устроена коллективная охота....
Он появился в моей жизни внезапно. Сначала прятался среди людей, но я всегда отмечал боковым зрением его чёрный силуэт, который следовал за мной по пятам. Теперь он уже перестал появляться инкогнито. Видимо, осмелел. Или начал терять терпение. Ведь, казалось бы, что может быть проще убить беззащитного бомжа. Наверняка, часы в его голове тикали. Время убегало от него, так же, как и я, из под его носа (точнее, его отсутствия), и он впадал в ярость.
Нужно было спасать свою жизнь. Нужно было выбираться из города. Возможно там, за его пределами, он окончательно потеряет меня из поля своего зрения.
К вечеру четвёртого дня я, ненадолго оторвавшись от него, смог добраться до своей "кладовой"  на окраине города. Так называлась небольшая яма в земле, прикрытая сверху досками и травой, где я хранил свои жалкие запасы еды - консервы, которые я благополучно "уводил" из магазинов. В прошлом я был неплохим карманником и мелким воришкой, эти навыки помогали мне не сдохнуть от голода теперь. Побросав всё в грязный мешок, озираясь по сторонам, я побежал. Его нигде не было видно. Понятное дело, я не стал садиться на автобус - бомжи не пользуются услугами общественного транспорта. Я мог надеяться только на себя. Моей задачей было покинуть город. И как можно скорее.
Часть II
Лес шумел. Я блуждал по нему уже часа три, если не больше. Не знал, куда иду, да и знать было невозможно. Стояла июльская ночь. Жрали комары, облепляли лицо. Темень колола глаза. Я был измотан до полуобморочного состояния. Опустившись под какой то куст, положив мешок под голову, я забылся тяжёлым сном- беззащитный человек, спящий на голой земле, не имеющий даже свой кров, что бы укрыться.
Проснулся от того, что солнце ярко слепило глаза. Пахло лесом, свежим воздухом. Пели птицы. Во сне мне снилось, что он с наслаждением отрезает мне голову. Я резко открыл глаза и схватился за мешок. Вокруг никого не было. Одни деревья кругом, в промежутках между которыми проникал солнечный свет. Я поднялся и решил позавтракать. Ржавым консервным ножом открыл банку тушёнки и с жадностью съел её. У меня возникла проблема - очень хотелось пить, ведь воды с собой не было. Это обеспокоило меня. Я побрёл дальше, натыкаясь на ветки. Моего преследователя нигде не было видно.И потихоньку я начал чувствовать себя в безопасности в этом лесу. Прошло пол дня, и тут удача улыбнулась мне! Под ногами захлюпал ручей! Не веря своим глазам, я окунул в него лицо, и пил столько, что казалось, не хотел оставлять ни капельки! Набрав воды, в опустевшую железную банку, я только пошёл вперёд, как за моей спиной вдруг страшно и внезапно хрустнула ветвь под тяжестью человеческой ноги. Застыв от ужаса, я всё же заставил себя обернуться. И увидел там то, что очень не хотел видеть. В метрах десяти от меня стоял он. Выследил всё так. Нашёл. Даже здесь... В его странных руках что то блеснуло. Я понял, что это свет солнца упал на лезвие ножа. Дыхание перехватило. Здесь, в лесу, мне уже никто не мог помочь. Банка с водой выпала из онемевших рук. Я повернулся и побежал, в последней, отчаянной попытке спасти свою жизнь.
Часть III
...Он нёсся за мной. Мелькал среди деревьев его чёрный силуэт. Он почти настигал меня. Я бежал, но мои силы были на исходе. Их неоткуда было взять. За последние три дня я практически ничего не ел, кроме банки тушёнки. Но меня подгонял животный ужас, и инстинкт самосохранения нёс меня, как на крыльях. Внезапно, деревья расступились. Я увидел очертания дома впереди. Но откуда здесь, в этом лесу?! Я выбежал на опушку, передо мной стоял аккуратный, двухэтажный частный дом из красного кирпича. Удивляться не было времени. Я вбежал в калитку и толкнул полуоткрытую дверь. На кухне, небольшой и уютной, за столом сидела немолодая женщина. Она удивлённо уставилась на меня, ввалившегося, грязного и взъерошенного. А потом её рот открылся, и она закричала. Я рывком закрыл за собой дверь и в два прыжка подлетел к ней. Обхватил рукой её голову, другой рукой ладонью закрыл ей рот. -Тише, прошу вас! Заткнитесь! А то он сейчас будет здесь! -Женщина замолчала. Ей было тяжело дышать - я закрыл ей ладонью нос и рот. Я ослабил хватку. -Успокоились? А теперь слушайте, что я вам скажу...
(Чуть позже)
Женщину звали Летиция. Почему то это имя было непонятно и неприятно мне. Она согласилась дать мне ночлег на несколько дней, и жила здесь одна, вдали от городской суеты. Она не доверяла мне и боялась меня. А кто не испугается, завидев в своём доме, да ещё и в лесу, обросшего, немытого мужика? Но и я тоже не доверял ей. Жизнь бомжа научила меня с подозрением относиться к двуногим. Мне нужен был её дом. Может мой преследователь и знал, где я, но дом был символом безопасности. Дом - это четыре надёжных стены, и дверь, которую вы всегда можете запереть от незнакомых гостей. Что делать мне дальше, я не знал. Но пока я был спокоен в этом убежище.
...Я давно уже отвык от нормальных условий жизни. Отвык от кроватей, мягких подушек. Я привык спать на картонке в подворотне. И в эту ночь в новых условиях долго не мог заснуть. Ближе к часу ночи я услышал на первом этаже подозрительный шум. Как будто кто то тихонько приоткрыл входную дверь. Холодный пот прошиб меня. Я вскочил с кровати. Летиция?! Но куда она могла выходить из дома поздней ночью, учитывая что дом окружал один лес?! А потом я услышал тихий женский голос и какое то жуткое бурчание. Как будто кто то, с повреждёнными голосовыми связками, отвечал ей. Грубо и неразборчиво. Медлить было нельзя. В этом доме происходило что то неладное. Я толкнул дверь и вышел на лестницу. Перегнулся через перила, и то, что я увидел, повергло меня в шок. Летиция стояла в прихожей, приоткрыв дверь. Она жестом приглашала кого то войти. Из темноты дверного проёма показалась бледная, покрытая язвами, рука. Я уже знал, кто там, по ту сторону двери. Я так и думал, она была тоже как то связана с ним. Я искал спасения, но оказался в ловушке. Я не мог этого допустить.Я не мог больше бегать, дрожа за свою жизнь, и скрываться. Я хотел остаться здесь, в этом доме. А эта тварь через секунду другую окажется здесь и настигнет меня.
Часть IV
Я перемахнул через перила. Лестница была невысокой, как и в любом частном доме. В два счёта подбежал к Летиции. Она только успела обернуться. Я отшвырнул её от двери. Она упала и стукнулась затылком об пол. В щели дверного проёма я увидел его глаза. Они были нечеловеческими. Он смотрел на меня, облизывая тонкие губы. Его рука попыталась дотянуться до моего горла через приоткрытую щель. Я не дал ему этого сделать. Едва поймав момент, когда он отдёрнул руку, я рывком захлопнул дверь. Летиция лежала на полу без сознания. Моя бессонница спасла мне жизнь. Если бы я чуть раньше уснул на новых подушках и широкой кровати, эти двое уже расчленяли бы моё тело. Я отправился на кухню за ножом. Я никогда не прощал предательства и лицемерия, тем более, когда ценой была моя жизнь. Я разрезал ей горло от уха до уха. Залив её кровью весь пол. Но мне было плевать- кругом был лес, и не было никаких свидетелей того, что произошло в этом доме. Внезапно моргнула лампочка в прихожей. Мёртвая Летиция смотрела стеклянными глазами в потолок. Я вытер окровавленные ладони о её платье и поднялся. и чуть не подскользнулся в луже крови от того, что увидел. В прихожей, напротив меня, стоял он! Но как?! Я запер входную дверь! Как он проник сюда?! этот проклятый тип, с недавнего времени превративший мою жизнь в кошмар?! Я так хотел остаться в этом доме! Я так устал от вечных скитаний! Неужели я не заслуживал хоть немного покоя от бесконечных попыток укрыться от него?! Но теперь я не был жалким и беззащитным. В моих руках был теперь нож, с которого всё ещё стекала каплями кровь Летиции. Посмотрим, кто кого! Он стоял напротив меня, тоже с ножом.  Почему то у него нож был так же окровавлен. Уже спел убить кого нибудь?! Такого же измученного и загнанного, как я?! Я зарычал и бросился к нему. Он бросился ко мне навстречу. Я замахнулся ножом, он сделал тоже самое. Удар. Послышался звон стекла. Один из осколков саданул мне по руке, оставив небольшой порез. Я отступил назад. Передо мной была пустая рама большого настенного зеркала. Кое где, острыми краями, щерилось разбитое стекло. На полу валялись осколки. Больше в прихожей никого не было. Никого, кроме меня, и тела убитой Летиции. Правда открылась мне. И от этой правды я обхватил голову руками. А потом услышал звук, полный отчаяния и осознания. ...Это был мой крик.