Брось семена в землю

Галина Квасницкая
Привет весна! Привет Земля! Привет растения мои! Привет семена, не посеянные в прошлом
году.
   И в мыслях моих не было начинать новую посевную. На моих шести сотках уже не найти
места для новых цветов.   И не думала даже об этом, зимой покупая мешками землю в садовых центрах.
Я специально, демонстративно для себя, выбрасывала плоские пластиковые плошки...
Они ведь могли пригодиться для посевной.
Конечно выбрасывала..., но не глубокие.
    Глубокие я оставляла, как сама себя уговаривала, для голубцов, вареников, пельменей,
чебуреков, налистников и прочих полу-фабрикатов.
Плюс  фрукты и овощи.
   Война, дефолт, кризис, мизерная пенсия, рост цен и страх за будущее моей семьи
заставлял меня делать запасы. Но не будем о грустном...
   И тут, как всегда без предупреждения, нагрянула весна.
Муж, убирая на балконе, собрал все оставшиеся плошки и сложил на мешочки с землёй,
как я уверяла себя и его, для комнатных растений. А сверху, не задумываясь, набросал
кулёчки с семенами прошлогодними, которым не повезло вовремя попасть в землю.
   Он и не понял, что сделал!
Он сдвинул какой-то пласт с моей души, замёрзшей от войны, зимы и прочих проблем.
Муж так радостно сообщил, что у меня так много семян и что я могу новые не покупать
в этом сезоне. Мне осталось в ответ только улыбнуться. Он, естественно , надеялся
сэкономленные деньги потратить на рыбалку.
   Он сделал глупость, не подозревая о её размере. Разбудил и включил программу, вложенную в мои гены самой природой,  похоже, и в гены моего внука.
На сыне, как часто и бывает, природа отдыхает.., а могла-бы и поработать себе на пользу.
   Плошек для посева семян, естественно, оказалось мало и даже соседи не смогли
помочь.
   Но я нашла выход — выход был — в морозильных камерах!
 Использовав все домашние ресурсы из пластика, открыв морозильные камеры я закричала -УРА!- Слава Богу, что я такая хорошая хозяйка.
   Полу-фабрикаты и прочие продукты были быстро перепакованы в кулёчки, они даже и не
заметили разницы. А освободившиеся плошки попали мне в руки в нужное время и в
нужном месте.
   И теперь я каждый вечер «Сiю, сiю посiваю, на добро нам висiваю!».
Так я учу своего внука сеять семена и обязательно потом водить ладошками над посеянными
семенами, приговаривая эти слова.
   Когда признаюсь, что сеяла без него, он расстраивается и всегда спрашивает, а ты колдовала ладошками над посеянными семенами? А мне семена оставила?
   На душе так тепло становится...и слёзы на глазах..., а ведь ему всего пять лет.
Да и городские мы, в селе ни кого из близких не было...
   Наверно, это память генов, которая весной просыпается у меня, у мужа и Слава Богу у
внука моего.
  И мы, украинцы, имея Землю такую, имея мужей таких, детей и внуков таких, не имеем
права не бросить семена в Землю нашу и не вырастить кто розу, кто пшеницу, а кто
просто траву красивую у дома своего!
  Низкий поклон Земле нашей многострадальной, но такой богатой, родющей и главное
такой любимой. Берегите Землю нашу!
        Чистого и спокойного неба над  ВСЕМИ!   Слава Украине!

Фото автора.                Киев. Весна 2015г.