Россия как система. Выводы и предложения

Михаил Михайлович Рожин
Системному нашествию на Россию –
системное сопротивление народа



1. В обществе как, например, и в автомобиле, составные части должны работать согласованно. Нарушать это правило в технике не позволяют законы физики, химии и других естественных наук. Нарушишь закон – машина не поедет. Другое дело – общество. Объективные законы устройства общества начинают, более-менее, ПОЛНОЦЕННО  работать только  тогда, когда им придан статус юридических законов. А последние,  как утверждают остряки, принимаются именно для того, чтобы «было что нарушать». И злободневный афоризм по этому случаю есть:  «Закон, что дышло: куда повернул – туда и вышло».  Потому-то общество в России, как только что  мы убедились, состоит из безалаберно состыкованных частей. Эта стыковка веками, и не только в России, основывается не на науке, а на ПОНЯТИЯХ «умельцев» из ПРАВЯЩЕЙ ЭЛИТЫ. Из помещиков, бояр, дворян, капиталистов, коммунистов и т.д. Больше того – объективно элита не могла в прошлом и не может сегодня не сопротивляться подлинному прогрессу науки об обществе. Логика элиты проста: если позволить науке, то она быстро разберётся и потребует по-настоящему перестроить воздвигнутые элитой нагромождения в обществе.

Перестройка и приватизация высветили и обострили фокусы российской элиты, обнажив вопиющее отставание науки об обществе от потребностей реальной жизни людей. В этом смысле перестройка сыграла положительную роль, предоставив России особый шанс перед прочими странами. Никто в мире не созрел для формирования подлинной науки об обществе так, как Россия.

Парадоксально прозвучит, но именно отчаянное положение России содержит в себе уникальный шанс для реализации её огромного научного потенциала. Такого шанса не было в прошлом. Не представится и в обозримой перспективе, если всё пустить на самотёк.  Источник этого шанса – опыт жизни человека и государства. Мы достаточно вкусили социализма и «нахлебались» капитализмом. Теперь надо с умом опереться на многострадальный опыт. Надо по науке соединить достоинства того и другого способа производства, решительно и последовательно избавляться от их изъянов в теории и, руководствуясь подлинно научной теорией, достойно жить на практике.

2. Задачи и содержание науки. Она должна обосновать, как в устройстве общества поставить заслон для низменных и открыть простор для работы добрых чувств, интересов, намерений и активности человека. Во всех обоснованиях решающую роль должны играть не деньги, обман, насилие, секс и тд, а в первую очередь – совесть, справедливость, доверие, любовь и тд.

Основанные на таких качествах человека предложения науки должны охватывать  абсолютно все сферы жизни личности: семью, работу, отдых, оздоровление.

Приведём пример. Военная наука, несомненно, является частью науки об обществе. Но смысл и задача сложившейся и активно используемой науки о войне повсеместно сводится к победе над «врагом». То есть к максимальному умерщвлению рядов противника и порабощению оставшихся в живых людей. Предлагаемая здесь наука о войне, как часть науки об обществе, должна обосновывать способы исключения войны из практики разрешения конфликтов в обществе и между государствами.

Такая же логика должна пронизывать быт, экономику, культуру и все другие сферы научного осмысления жизни человека, все виды элитных НАГРОМОЖДЕНИЙ В ОБЩЕСТВЕ.

3. Форма представления и внедрение результатов исследований. Трудно найти слова, которые бы полно и правильно предъявляли требования к этим результатам. По-видимому, это должны быть учебно методические материалы, пригодные как для самостоятельного, так и для коллективного изучения или, правильнее сказать, для обучения людей. Определённо одно – у обывателя они должны быть не менее популярны, чем ненавистные СМИ, а у властвующей элиты должны вызывать СТРАХ перед неотвратимостью  нести реальную ответственность за принимаемые решения.

Здесь уместно повториться и процитировать одну фразу из предисловия к этой статье: эти материалы «ДОЛЖНЫ БЫТЬ МАСШТАБНЫ, КАК ЭНЦИКЛОПЕДИЯ; КРАТКИ И ПОНЯТНЫ, КАК ВОИНСКИЕ УСТАВЫ; ИНТЕРЕСНЫ, КАК ЗАХВАТЫВАЮЩИЙ ДЕТЕКТИВ; ПОЛЕЗНЫ, КАК КУЛИНАРНЫЙ СПРАВОЧНИК».

Можно с уверенностью утверждать, что материалы такого качества будут пользоваться устойчивым спросом населения. Что и будет гарантировать высокую степень внедрения в практику добытых наукой знаний.

4. Организация исследований. Кто может и должен проводить исследования? Действующую власть и олигархов к этому делу близко подпускать нельзя. Они заинтересованы всеми силами препятствовать проведению подлинно научных исследований. А где же тогда взять деньги и другие условия организации исследований?

Я долго истязал себя поиском ответа на подобные вопросы. Ответ, оказалось, лежит на поверхности.

Для начальной стадии исследований самой подходящей можно принять категорию неработающих пенсионеров. В армии пенсионеров много профессионалов из любой сферы жизни общества. Современные пенсионеры при компьютерах и интернете – готовые научные сотрудники в особом интернет НИИ, который можно создать для единственной темы: «СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УСТРОЙСТВУ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА». В таком НИИ обмен текстами и мыслями может происходить немедленно и непрерывно, все двадцать четыре часа в сутки. Таких условий не может предоставить ни один из традиционных НИИ.

Публикацию этой статьи предлагаю считать первым шагом к созданию такого интернет НИИ. А само появление статьи перед глазами каждого пенсионера – приглашением его стать интернет сотрудником и настоящим соавтором всех трудов интернет НИИ.

Моё «прославление» пенсионеров не означает запрет на участие в работе выходцев из других категорий граждан. Наоборот! Как говорится, милости просим, но пока без оплаты, пока на чистом энтузиазме. Лишь бы соблюдалось условие: ваша главная забота и убеждённость – ГАРМОНИЯ ИНТЕРЕСОВ СТРАНЫ И КАЖДОГО ЕЁ ГРАЖДАНИНА.

 5. На всех стадиях подготовки этой статьи я задавал себе вопрос: «Зачем такой скромный остаток своей жизни (мне сейчас идёт восемьдесят четвёртый год) ты тратишь на «сомнительное» дело? Тебя, подлинного обывателя и утописта, никто всерьёз не примет, не прочитает и не услышит»! 

Долго, невыносимо долго,  у меня не было ответа на этот вопрос. Теперь есть. Теперь я знаю, как народ может противостоять всевозможным Монбланам.  На Руси, слава Богу, таких «утопистов», как я, немало. Соборно они способны провести такие исследования и написать необходимые тексты. Только нам, каким-то образом, надо организоваться.

6. Пришла, наконец, пора произнести и написать особое слово о ВОСПИТАНИИ ЧЕЛОВЕКА. Ведь воспитанность, приобретение и облагораживание качеств человека являются основой всех причин и всех следствий в обществе и государстве. Сознание ПЕРВИЧНО по отношению ко ВСЕМ процессам и результатам в обществе. 

Часто, когда речь заходит о воспитании, имеют в виду младенческий, подростковый и юношеский возраст. Спору нет – именно в это время и на всю жизнь закладывается фундамент многих качеств личности. Но более внимательная оценка жизни вынуждает признать – всё, что происходит внутри и вокруг человека на протяжении ВСЕЙ его ЖИЗНИ, оставляет в нём свой воспитательный и потому неискоренимый след. Далеко, и не всегда положительный.   

Инквизиция, гитлеровский фашизм, американские фокусы (Хиросима и Нагасаки, планы атомной бомбардировки городов СССР издания 50-х годов прошлого века, Югославия, Ирак и далее по списку), ИГИЛ, майдан.  Подобные этим примеры подтверждают наличие огромных возможностей воспитания человека в дурном направлении. Но почему на этом же основании не предположить,  что в человеке дремлет и глубоко сокрыт не меньший потенциал воспитания и в положительном духе!?  Примеры здесь пока не так многочисленны, но всё же есть. Первое, что приходит на память – это массовый героизм советских людей в Великой  Отечественной Войне 1941 – 1945 года.

Таким образом, суть и смысл воспитания просты, но до чрезвычайности важны – содействие каждому человеку выработать способность радоваться хорошо сработанному и доброму делу. На протяжении всей жизни. В этом скрыт «секрет» так необходимой ГАРМОНИИ ИНТЕРЕСОВ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА.

Так что есть, где поработать той части науки об устройстве общества, которую можно назвать наукой о НЕПРЕРЫВНОМ ВОСПИТАНИИ ЧЕЛОВЕКА!

7. Общество и государство – исключительно сложные системы. Особенно для научного осмысления её устройства. Особенно  таких масштабов  и такой истории, как Россия. Понятно поэтому, что предлагаемая  статья претендует только на статус самого приблизительного и чернового варианта технического задания науке об устройстве  общества и государства применительно к моей родине, к России.

8. Необходимость науки об устройстве общества актуальна не только для России, но и для всех других стран. Только острота задачи повсюду разная. Просто власть в более «передовых» странах научилась более тонко, более умело стричь своих и иностранных «баранов». Но у всех этих «парикмахеров» перспектива должна быть одна – переквалификация скрытых паразитов в подлинных тружеников.   

Люди русской культуры! Давайте активно содействовать этим процессам!  Не столько вмешательством в чужие дела, сколько созданием примера достойной жизни человека в собственном доме. 




<17.09.14 – 23.07.16>




                Окончание: http://www.proza.ru/2016/08/06/467