Бич Божий ч. 6

Людмила Каштанова
                "Гроза" над семьей               

       Летние каникулы продолжались. Почти два месяца Костя провел в детском оздоровительном лагере и не знал, что на его семью надвигается  зловещая грозовая туча. В  атмосфере семьи витал дух разлада. Дело в том, что мама Кости – красавица Марго — влюбилась в  сотрудника  на работе и  помышляла  о разводе с мужем.  Сергей пока не догадывался об истинной причине охлаждения к нему жены. Не знала  об этом  даже Татьяна  Ивановна, пока дочь сама  не раскрыла ей свою тайну, не в силах больше утаивать «шило в мешке».

      - Ты   с ума  сошла, Риточка! Бросать  такого мужа, как  Сергей, глупо! — испугано проговорила мать, выслушав признание дочери о ее серьезном намерении  развестись с мужем.
      - Но наши чувства  давно исчерпали себя. Он стал пресным для меня, неинтересным.
      - Что значит «исчерпали»? - недоумевала Татьяна Ивановна. - Ты-то сама  интересная для него? Кроме нарядов и косметики, в последнее время  тебя ничего не интересует. Он же терпит  твои причуды, значит, любит! От добра добра не ищут - или ты этого не знаешь?

      - Если бы ты знала Глеба, ты бы так не говорила. Он – идеал!
      - Я и знать не хочу  ни про какого  Глеба, какой бы он  ни был в твоих глазах. А о сыне ты  подумала?  Он- то любит отца. Как  его делить  будете?
      - Что бы это мы его делили? Костя будет со мной, я имею на это право! А вот после развода Сергею придется покинуть наш дом.
      - Фу, как это нехорошо! Как мне нехорошо! – Татьяна  Ивановна приложила руку к сердцу.  Она не допускала себе и мысли, что ее родная дочь способна на измену Сергею, такому доброму и хорошему во всех отношениях мужу.

      - Ну мамочка, не принимай все так близко к сердцу, - испугалась за нее  Рита. — Вот  водичку попей или лучше капли.
      - Капли! Да как же не принимать к сердцу, если я вижу, что дочь моя  сходит с ума, - выпив немного настойки корвалола, проговорила  Татьяна  Ивановна.
      - Да, мама, в этом ты права: влюбленные все немного сумасшедшие. А что поделаешь?
      - Задала бы я тебе сейчас такую трепку, если бы знала, что это поможет образумить тебя.
      - Поздно, мамочка, меня уже воспитывать, - как бы извиняясь, вздохнула Марго.
               
         Когда  Костя  приехал из лагеря, то после радостной и бурной встречи с родителями вскоре почувствовал  напряженную   атмосферу в доме: раздраженность матери, угрюмая молчаливость отца, красные  от слез глаза бабушки.
       - Бабушка, что случилось, пока меня не было? Почему  все не такие, как раньше? – спросил он, когда Татьяна  Ивановна,   готовя обед, роняла то вилку, то нож.
       - Боюсь, внучек, что  скоро папе твоему придется уйти от нас. Мама хочет привести в дом другого мужа.

       - Как другого? А куда папа хочет уйти? – у мальчика затряслись губы.
       - Папа не хочет. Это мама хочет, чтобы он ушел от нас, - еле сдерживая слезы, проговорила  бабушка.
       - Я не хочу, чтобы он ушел!
       - Так положено при разводе.
       - Я не хочу, чтобы они разводились!
       - И я не  хочу, но мама  неумолима! – бабушка вытерла глаза фартуком.
       - Бабушка, а давай за них помолимся Богу, - вдруг предложил Костя. – Он обязательно поможет!

       - Правильно, внучек, давай помолимся! – согласилась она.
       - Боженька, помоги нам, не дай развестись папе с мамой! – молился  Костя, закрыв глаза.
       - Господи, не допусти развода дочери и зятя, - вопрошала  бабушка, крестясь перед иконой.


                Четвертое дело "Бича Божьего"

       Дня три  Костя  ходил невеселый и не выходил из своей комнаты. Он и Пашке признался, что родители его хотят разводиться.
      - Да, жаль, что на родителей не действует никакая управа. Взрослые никогда детей не слушают, - с сожалением проговорил  дружок.
      - Никакая управа, - говоришь? – задумчиво произнес Костя. – Ладно, Паша, мне  надо домой. Живот, что-то схватило. До завтра.
      - Пока! Не отчаивайся, может, они еще помирятся,  – попрощался Пашка,  и они разошлись по домам.

      Дома Костя закрылся в своей комнате и просил бабушку не входить, так как будет сильно занят. Он решил написать послание родителям от «Бича Божьего», только руками писать не годится – родители распознают его руку. И он решил собрать слова из газетных заголовков.  Собрав в доме все газеты, он принялся за дело, и через три часа  письмо было готово.
       На следующий день  Татьяна  Ивановна вынула из почтового ящика странный конверт на имя  Маргариты и Сергея Ковалевых без обратного адреса.

       - Странный какой-то! — удивилась бабушка, повертев конверт в руках..
       Вечером, когда  собрались все вместе, она дала  письмо дочери.
       - Это вам обоим, но ты читай первая, - сказала бабушка.
       Рита  взяла письмо, распечатала и прочитала   написанное.
 Письмо имело такое содержание:
     «Если вы  не помиритесь, то через три дня ваш сын умрет.
                Бич Божий».

       Рита  побледнела и взялась за сердце, выронив письмо из рук.
       - Что там такое? — Сергей подхватил письмо и быстро пробежав глазами, кинулся на помощь жене.
       - Мамочка! -  Костя тоже в страхе подскочил к матери и стал обмахивать ее конвертом.
      — Бич Божий  какой-то. Что за шутки? —  Сергей с волнением налил воду из графина в стакан и подал  Марго.
      - А если не шутки? - побледневшими губами делая глотки, произнесла она  и заплакала.

      - Ладно, у нас еще есть время  на обдумывание. В первый раз вижу такое письмо: не написанное, не напечатанное, а из газетных вырезок. Надо его показать участковому. Кстати, об этом «Биче» я уже где-то слыхал, - проговорил Сергей.
       - Правда?! Так, он действительно существует? – Рита снова зарыдала, закрыв лицо ладонями.
       - Успокойся! Прими лучше сердечные капли, а я подумаю над этим, -  и вышел на балкон покурить. Курил он редко, только когда сильно нервничал. Бабушка  после прочтения письма  тоже стала пить сердечные капли. Костя еле сдерживал себя, чтобы не признаться. Ему очень было жалко смотреть на страдание матери,  но все же сдержался.

       На другой день Сергей отнес письмо участковому, и тот был немало удивлен, что случай с «Бичом Божьим» повторился. Участковый велел  не выпускать ребенка из дому и обоим родителям вести себя друг с другом так,  как будто они только что поженились. А сам участковый решил тщательно обследовать и проанализировать оба послания и  сделать соответствующие выводы.
       Два дня в доме Ковалевых было тихо. Все вели себя, как будто в доме находился тяжелобольной: тихо ходили,  разговаривали вполголоса, были вежливы и внимательны друг к другу, как никогда.

       Костя был особенно ласковым в эти дни с родителями. Он сильно волновался: а вдруг они не помирятся, ведь не умирать же ему на самом деле. Он по нескольку раз в день молился за родителей у себя в комнате, с большой надеждой, что Бог не может не откликнуться на его молитвы.  На третий день после обеда он обратился к ним с грустью:
       - Дорогие папа и мама! Я вас так люблю, что предпочел бы лучше умереть, чем расстаться с кем-нибудь из вас.

       Тут Сергей и Рита  оба кинулись к  сыну и, целуя и обнимая его стали наперебой говорить, что они никогда не расстанутся и будут всегда вместе.
       - Это правда? – спросил Костя и, желая убедиться в этом, глядел  то на отца, то на мать прямо в глаза.
       - Правда! – проговорил отец. — Да поразит меня Бич Божий, если  я вру!
       - И  меня, если я вру! – словно клятву повторила  мать.
       - Я  хочу, чтобы вы помирились.
       - Мы и так, дорогой мой,  помирились, еще вчера.  Я поняла, что лучше нашего папы нет,  – проговорила мама.

       - Точно? – с улыбкой  Сергей посмотрел на Риту.
       - Да, милый! - ответила  она, и они поцеловались  у всех на глазах.
       - Ура!!! — радостно закричал  Костя и захлопал в ладоши. — Как я всех вас люблю!
       - Слава тебе, Господи! – тихонько перекрестилась бабушка, прослезившись от радости. 

       На четвертый день  Костя  отпросился погулять на улицу, и его отпустили на часок. Он побежал  к  Паше, чтобы поделиться с ним радостью. Дружок как раз тоже гулял во дворе. Костя подбежал к нему.
       - Паша, что я тебе скажу!   Папа и мама помирились. Они снова полюбили друг друга.
       - Да что ты?  – обрадовался Пашка. – Как это случилось?
       - Мы с бабушкой помолились Богу, и Он помог, - нашелся Костя.
       - Чудеса! - восхитился Пашка. - А Бог может  квартиру помочь получить?

       - Не знаю, - растерянно проговорил Костя, - спрошу у бабушки.
       - А  выиграть  миллион?
       - Пашка, ты  куда  клонишь? Бог тебе Бюро Добрых Услуг, что ли, или золотая рыбка?
       - Да я пошутил просто. Пойдем, покажу, какую мне  заводную машинку купили.
       - Пойдем! – и друзья, обнявшись, направились в дом Пашки.


                окончание http://proza.ru/2016/06/13/1464