Бич Божий ч. 2

Людмила Каштанова
                Первое дело "Бича Божьего". 

      Пообедав, Костя уединился в своей комнате и прилег на кровать. Всегда, когда  ему хотелось  думать о важном, он любил лежать. Он стал думать, как  помочь  Николаю Ивановичу, который томился в  доме престарелых. «Ну почему до сих пор он находится там,  почему  Бог до сих пор не помог ему? — думал он. - Видно, у  Бога  много дел, и он не успевает  сразу  помочь всем  нуждающимся.  А если  мне самому попробовать, ведь Бог на меня не  обидится, думаю. Это будет Ему от меня помощь. Ведь если я помогу бабушке почистить картошку, она только «спасибо» говорит, и это не беда, что я срезаю кожуру толще, чем она.
     Надо помочь Николаю Ивановичу, только как? Может, взять в помощники Пашку? Одна голова — хорошо, а две – лучше, говорят! Нет, пока не стоит. Надо  самому  продумать план действия, как помочь ему вернуться домой. Только надо так  это делать, чтобы   никто не узнал, а то ничего не получится, только опозорюсь, если узнают».

      «Что же придумать? – напрягся  он, и вдруг   вспомнил, что недавно смотрел фильм про  Фантомаса, и его  осенило: - надо этому  Роману послать устрашительное письмо, да такое, чтобы у него поджилки затряслись. И подписаться «Бич Божий» - Хм, вот будет здорово! - Мальчику понравилась такая идея. 
       Он размыслил, что писать такое письмо  обычным для него способом не годится: почерк слишком детский. Надо писать печатными буквами и левой рукой – так никто не догадаются, что  писал простой мальчик, и на него никто не подумает.  На следующий день он стал продумывать текст послания. Сначала он сочинил:  «Немедленно возвращайте  Николая Ивановича обратно, иначе будет худо!»  и подписал: БИЧ  БОЖИЙ.   
               
       - Нет, так не пойдет!  Надо  еще больше устрашить  и обязательно указать сроки исполнения - как правило, три дня.
       Изрядно помучившись, он написал другой текст.  Новый вариант  мальчику  понравился,  и он взялся за дело.  Готовое письмо Костя запечатал в конверт и   после школы  опустил в почтовый ящик квартиры  Николая  Ивановича.

       На второй день  Костя на всякий случай  написал мелом на дверях  Ромкиной квартиры: «Осталось два дня!»  Долго ждать не пришлось. На  третий день, идя из школы домой, Костя  увидел знакомого старика, сидящего на лавочке, и не верившего до конца в то, что с ним произошло. К  Николаю  Ивановичу  постепенно стали подходить соседи и удивлялись, и радовались его возвращению.

       Вот что произошло накануне. Когда Ромка обнаружил в почтовом  ящике письмо, он вытащил его вместе  с газетами и стал подниматься  в квартиру.  Повертев в руках странный конверт, он вскрыл  его и вытащил  лист  с  текстом, который гласил: «Если через три дня твой дед не  вернется домой, то  твой труп будет найден в реке.  Бич  Божий!»
      - О, черт! – Ромка не на шутку струхнул. Содержание  письма было грозным, и сроки указывались сжатые. Кто  автор письма, разве узнаешь? Форма написания  слов его не насторожила. Для него неважна была форма, а важно было содержание. Затем на дверях прочитал слова, которые являлись  предупреждением, связанные с этим письмом от неизвестного карателя. Что делать? В милицию стыдно обратиться за помощью, ведь они поступили нехорошо с дедом. А все она, Верка,  настояла!  Так как Ромка не был отъявленным негодяем и из храброго десятка, он серьезно отнесся к  посланию.  В возбужденном состоянии Ромка кинулся к жене, спокойно  лежащей на диване и смотревшей телевизор, грызя яблоко.

       - На, читай и думай, что мы наделали! - еле сдерживаясь от крика, он потряс перед ее носом письмом.
       - Что это? — недовольным тоном проговорила  Верка, беря у него лист.
       - Фу, ерунда какая! - фыркнула она, прочитав. — И ты этому веришь?
       - А тебе хотелось бы не верить? — с сарказмом проговорил он.
       - Только дурак может поверить этой дурацкой записке! Бич  Божий! Ха-ха-ха! – рассмеялась она. — Ты разве не знаешь, кого называют бичами? Ой, дурак!!
       - Значит, я дурак, а ты умная? — в нем начал закипать гнев. — Конечно, не твоего деда определили в дом престарелых.

       - Мой дед догадался вовремя умереть. Теперь в  его квартире живет моя сестра с семьей. Живут да радуются! - цинично проговорила Верка, вгрызаясь крупными зубами в яблоко.   
       - Так, ты и от меня легко избавишься, если захочешь, да?
      В ответ она только хмыкнула, но отвечать не стала, пережевывая яблоко. Проглотив, сменила тон.
       - Ромочка, да  Бог с ней, с этой запиской! Ну, не верю я, что это серьезно! Какой-то недоумок решил приколоться над тобой. Кому какое дело до твоего  деда, если разобраться? У людей своих проблем хватает. Не на улицу ведь мы его выгнали? Ну сам подумай, разве деду с нами хорошо было?  Сидел в своей комнатушке один, как сыч, только место занимал. Зато как нам сейчас привольно без него! И ему тоже хорошо в пансионате.  Там  много таких как он – ему там не скучно.

      - Да, ему не хотелось лишний раз тебе на глаза показываться. Он ведь знает твое отношение к нему.
      - И я о том же! Слушай, а может, он сам это письмо, а?
      - Ты – что?!  - он чуть не захлебнулся от негодования. – Думаешь, что говоришь?!
      - Да,  думаю!  - закричала она. - Не он сам, так, с его подачи!
      - Замолкни, дура! С тех пор как мы деда сдали в пансионат, совесть мне житья не дает. А эта записка... Может, это даже к лучшему. Завтра же еду забирать деда домой. Я так решил!

      - Ты рехнулся! — сердито воскликнула она, вскакивая с дивана. — Он так решил! Как будто ты – это все! А я – против! Выбирай: или я, или он! Только представлю его здесь, сразу мне плохо становится.
      Она  замахала письмом, как веером, и скосила взгляд на мужа.
      - Ой, принеси мне  воды – мне дурно!.. - она повалилась на диван, изображая обморочное состояние.

      Роман принес стакан воды из кухни и сунул ей в руки.
       - На, пей, а я поехал за дедом. И если не  переносишь его, можешь  уезжать отсюда. Удерживать не стану, а я еще жить хочу. - С этими словами он взял, не спрашивая ее, из шкафа деньги на дорогу, и, хлопнув дверью, поспешил  в гараж за машиной.
      Это случилось так быстро и на него не похоже, что Верка оторопела. Она пришла в себя, когда захлопнулась за ним дверь.
      - Болван! Дурак! Осел! – сыпала она вслед ему ругательства. — Ну погоди! Езжай, а я тоже поеду! Сам приедешь за мной, как миленький, вот тогда и поговорим!

      Она торопливо собрала необходимые вещи на первое время, выгребла из шкафа все деньги, написала прощальную записку, что уехала навсегда, затем закрыла дверь и уехала к матери, куда часто грозилась уехать, когда хотела добиться своего. А теща была для Ромки хуже  Бабы-Яги: сварлива, агрессивна и всегда защищала свою дочь, поэтому он не хотел ее ни видеть, ни слышать, не то, что ехать к ней.
      Пока Верка  шла на автобусную остановку, Рома тем временем ехал в пансионат на стареньком «Жигулёнке». Ехать  надо было около часа. Он ехал и  старался не думать о жене, зная ее притворную натуру.
 
       Приехав в пансионат, он нашел Николая Ивановича,  одиноко сидящим на диване в вестибюле.
       - Здравствуй, дедуля! И чего ты здесь сидишь в одиночестве? – проговорил Роман с теплотой в голосе?
       - Да, захотелось побыть одному. А ты отчего так приехал, в неурочное время, -  случилось  что? — удивился Николай Иванович.
       - Случилось, дед: я приехал за тобой.  Будем теперь все вместе жить. Сейчас я предупрежу начальство ваше.

       - Я-то рад вернуться,  а как же Вера, она не против будет? Она – то женщина с норовом. Боюсь я таких. Если она против, то я лучше здесь останусь.
       - А что Вера? Или я ей не муж? Она, как я, - пришлось  солгать  Роме, чтобы дед не стал отказываться, а дома, думал он,  прижмет ей хвост, чтобы не слишком его поднимала.
       На обратном пути  Рома ехал в  приподнятом настроении.  Он  всю дорогу  говорил деду, как они славно заживут вместе; теперь все у них будет по-другому. Дед, улыбаясь вставными зубами, поддакивал ему.

       Приехав домой, на звонок никто им не ответил. Немного смутившись перед дедом, Роман открыл дверь своим ключом. Зайдя в дом, вместо жены  обнаружил  от нее записку на столе и  усмехнулся.
       - А Вера где? — спросил Николай Иванович. — Случилось что-то?
       - Ничего страшного. Написала, что уехала проведать мать. Она у нее приболела, так что будем жить пока без нее.
       - Ну, что же: мать — дело святое! Пусть погостит у матери, пока она не поправится.
        - Давай,  дедуля, сообразим ужин! Вроде бы  уже пора.
        - Сообразим, внучек. Я и вправду проголодался, уже время ужинать, - согласился дед. – В пансионате режим строгий был...

       Вот так вернулся домой Николай Иванович, и  об этом узнали все соседи. Вскоре к Татьяне Ивановне наведалась Нина Дмитриевна и на кухне в течение часа  они обсуждали эту новость за чаем.
       - Чудо – то какое! Просто не верится, что наш бедолага Николай  Иваныч вернулся из пансионата. Внук, говорят, сам его перевез обратно. А Ромкиной жены нет: уехала, говорят, к матери. Видать, разлад у них произошел.
       - Бог им судья!  А  за  Иваныча  я рада, – проговорила Татьяна Ивановна.
       - А Ромка молодец оказался - одумался-таки!

     Костя, находясь в своей комнате, подслушал их разговор и порадовался, что это дело кончилось успешно. «Ну и ладно, пусть думают, что  Роман сам  решил вернуть деда, - подумал он.
       - Да, слава Богу, что для Николая Ивановича все так счастливо обернулось! – продолжала Нина Дмитриевна. – А вот  ты слышала про Анну Петровну из соседнего  дома? Ту, что по молодости работала в цветочном магазине? Бедная женщина: не повезло с сыном. Не работает, пьет, да еще ее обижает. Ей даже приходится просить милостыню у церкви. Ох, не приведи Господь! – перекрестилась рассказчица. – Так обходиться с родной матерью! Вот увидишь, Бог его накажет. Нельзя родителей своих обижать, какие бы они не были, а тем более такую кроткую мать, как она.
       Услышав про женщину, которую обижает пьяница сын, Костя подумал, как бы узнать про неё подробнее.  Одно он только узнал: её имя и дом. Значит, надо караулить ее у дома и все исподволь узнать у соседей.

                продолжение http://proza.ru/2016/06/13/1272