Девушка и скрипка

Владимир Корженевский
                П.Корвилл




               


                Девушка   и  скрипка
































Я шёл по улицам Таллина. Солнце светило в вышине, тень от старинных домов, падало  на древние стены старого города. В Таллин меня занесло совершенно случайно, так уж сложилось обстоятельство. Честно говоря, я летел в Хельсинки, чего мне только стоило вырваться туда, оформить шенгенскую визу, договориться с друзьями и вылететь на рыбалку и отдых в холодных финских озёрах и проплыть по давно виденным мне во сне морским шхерам. Но непредвиденные обстоятельства, как обычно выбивают нас из колеи. Вот и сегодня «Боинг-737», вылетевший из международного аэропорта «Минск-2», не долетел до цели и приземлил меня не долетев треть пути в столице Эстонии. Слава богу, что ещё не рухнул на землю, а приземлился на взлётную полосу и подрулил к терминалу, даже не проскрежетав тормозами.
Нам сказали, что мы пробудем в Таллине, около восьми часов, было раннее утро и я, чтобы не сидеть в аэропорту отправился в город. Когда ещё попадёшь сюда! Я побывал во многих местах, но в Эстонии ещё не был никогда. Байка по заторможенным эстонским парням меня ничуть не смущало, да мне , честно говоря было вовсе не до них. Побродить по старинным улицам древнего города, вот, что нужно было мне.
Я взял такси и поехал на самую интересную и известную площадь города, о которой я спросил у таксиста, Ратушную площадь.
По эстонски, насколько я знаю, Таллин переводится, как зимний город, вот только почему такое название я понятия не имею. Вообще о Таллине я знаю мало, только то, что есть там Длинный Герман, а ещё, что шпиль ратуши называется Старый Томас. Я вышел на улице Виру, главной туристической улице. Поначалу она называлась Глиняная, потому что в этом месте добывали когда-то глину. На этой улице находились таллиннские городские укрепления – Вируские ворота. То что я знал об этой улице было совсем немного и несколько курьёзно.
Здесь находился самый крупный в городе цветочный рынок, за которым расположен оригинальный парк с таким же оригинальным названием «Горка поцелуев».
Но самое интересное, что именно на этой улице, у нарвских ворот, в корчевне пастор Панике зарубил топором служанку, за то, что служанка испортила ему три порции омлета. То ли изжарила глазунью вместо пышного омлета, то ли он подгорел, да ещё дерзко говорила с ним, вероятно просто нахамила. За это и я бы её просто убил, а зачем ей собственно жить после этого. Но беднягу пастора казнили после этого на Ратушной площади, после чего она была вымощена брусчаткой в виде половины креста L. Вот хохмочка, ещё та!
Но дело вовсе не в этом. Я шёл по городу и смотрел на узкие улочки, замощённые камнем, без тротуаров, ведь тогда бордюров ещё не было, и отмостки вокруг зданий тоже, и дома были двух-трёх этажные. Более того все известные мне архитекторы и историки говорили, что в северных городах крыши делали из зелёной либо из серо-коричневой черепицы, а вот в Таллине все крыши изготовлены из красно-кирпичной черепицы.
Я бродил по старому городу очень древнего города и был радостен и счастлив. Наверное потому что случайно попал сюда, наверное потому что оказался здесь, наверное потому что мне так повезло и я попал в этот замечательный город, в эту замечательную страну, о которой ничего не знал и ничего не слышал.

Я вышел на Ратушную площадь, на которой было много туристов с эксурсоводами, а ещё больше  сами с собой. Я, честно говоря, больше смотрел вокруг себя, на дома, на ратушу, на площадь.
Потом я увидел её и подошёл к ней.
Девушка стояла возле двухэтажного дома, прислонившись к нему спиной и играла на скрипке. Скрипка была старая, наверное 17 века, хотя я не консультант, но кое-в-чём разбираюсь. Возле неё лежал раскрытый футляр, а рядом была собака-повадырь.  Она посмотрела на меня и даже не залаяла. Очевидно поняла, чего я хочу. А хотел я помочь!
Не знаю почему! Девушка играла «Вальс цветов» Чайковского. Это было очень сложно, но возможно!
Что же мне было делать? Я смотрел на неё и плакал. Я не плакал так никогда в жизни, я никогда не плачу! Я хотел видеть её глаза, пусть слепые, пусть безумные, но увидеть! А она просто играла! Я не меломан, но я люблю музыку, она западает в душу, делает её добрее, лучше, воскрешает. А что может быть прекраснее?!
Я ушёл от неё. Что я ещё мог сделать! Девушка играла – жизнь! Я не мог её погубить, да и собака не дала бы. Животные  понимают лучше нас.
Я поехал в аэропорт и послал сообщение богу, что не выполнил его решение, люди выше его решения. Тем более, что он их создал!


                КОНЕЦ