и время было мерзопакостное

Виктор Кубраков
Помницца, купили родители моей старшей сестричке первые её капроновые чулки. А она примерно раз на третий пришла домой со стрелкой. Конечно, они не могли пропустить такой удобный случай для её воспитания.
Если уж я, играючи в прятки во дворе с пацанами, не слышал призывный вопль мамаши из кухонной форточки:
- Витя, домой!, - то получал трёхчасовой допрос с пристрастием: я нагло вру, что гулял во дворе, а если я сегодня обманываю родителей, то завтра - Родину?! Или уже?.. Где ты пропадал тринадцать минут после того, как тебя позвала мама? Может, ты УЖЕ рассказал буржуинам нашу главную тайну? Мальчиш Кибальчиш сразу приходил домой, когда его звала мама.
Впрочем, во всём есть свои плюсы. Когда в институте после очередного непотребства нас воспитывали в деканате и мои соратники покрывались холодным потом, я привычно подрёмывал, изобразив на лице скорбное раскаяние.
Таньке, однако, досталось по сокращённой программе, ибо пора было спать.
Моя сестричка вошла в нашу комнату, прикрыла дверь... и запела:

Юбку новую порвали
И подбили левый глаз,
Не грусти, моя мамаша,
Это было в первый раз!

И я понял, почему "Варяг" не спустил флаг в неравном бою.