Божественное пьянство блаженности

Юлиус Гольштейн Анандамурти
               Божественное пьянство блаженности


По эзотерическим мотивам
басни Ивана Крылова 

              “Музыканты”


“Сосед соседа звал откушать;
Но умысел другой тут был:
Хозяин музыку любил
И заманил к себе соседа певчих слушать.”

 Человека видящего, доподлинно во сердце своём чувствующего красоту Божиего творения, приглашают прикоснуться ко мирским воспеваниям «обыденных», не обращённых  во сердцах своих к Богу, людей.
 

“Запели молодцы: кто в лес, кто по дрова,
И у кого что силы стало.
В ушах у гостя затрещало
И закружилась голова.”

Видящий,человек воистину чувствующий во сердце своём величие музыки Божией во каждой мельчайшей «ноте земной», сталкивается со страшной сострадательной болию -
слыша как корежется сам дух красоты Творца, беззастенчиво искажется живая присутственность, и, самое страшное, -
словно порочится чистота Небес во какофонии диссонансов «песнопений лир эго».

Видящему становится настолько плохо, что «кругом идёт голова», ибо великая Небесная песенность обращяется «эго-ансамблем» во невольные проклинания Источника и звуки становятся ругательствами Небесам и надругательством над великим смыслом и идеей Божиего человека.


"Помилуй ты меня, - сказал он с удивленьем, -
Чем любоваться тут? Твой хор
Горланит вздор!"

Истинно видящий живую присутственность красоты Божией человек не выдерживает этого «музыкального вертепа эго-смычков» и заявляет прямо главе хора «славословий обыденности» - это не песнь, а проклятия подлинной песенности!

"То правда, - отвечал хозяин с умиленьем, -
Они немножечко дерут;
Зато уж в рот хмельного не берут,
И все с прекрасным неведеньем".

И получает ответ:
Да, есть, конечно, и во нашем пути «недошлифованности», но -
они же истинно верующие, «не берущие даже в рот хмельного сомнения»,
и обращены «прекрасным неведеньем - неоприовержимой уверенностью во вышину  своей правды».


“А я скажу: по мне уж лучше пей,
Да дело разумей.”

И Видящий, поражённый тотальностью неведения со-братиями Божией красоты и подлинности воспевания,—
живой присутственности «здесь и присно» во Божией благодаренности, -
напоминает:

Лучше стань Божественным пьяницей, и, ежели во славу ЕГО воистину,
пей и земное вино, - но пой лишь от сердца духотворённого —
и пребывай на Земле истинным сыном иль дщерью Бога!

Ибо доподлинная блаженность песенности величию красоты Господней -
даруется лишь тем человекам, кто обратил во душе своей
«пресную воду обыденности» во «вино Небесной мудрости».

 Пира пред Небесами!

                «Винный» Аминь!