А будь, что будет!

Игорь Рассказов
                И.Рассказов               

                А будь, что будет!

Примерно десять лет назад я засветился на сайте «Проза. ру». Случились некоторые  обстоятельства, когда надо было выкричаться. Так бы и не вспомнил про эту круглую дату, да стали мне в голову лезть мысли одна краше другой, мол, зачем всё это мне. Ну, в смысле вся эта моя писанина? Во-первых, ни в каких литературных конкурсах за все эти десять лет не участвовал, если не брать один случай, так сказать по молодости, где тут же поступило предложение: снять фильм по моему рассказу «Горько». Однако, пролистнул данный факт и на этом водрузил точку такую махонькую. Объяснил этот свой поступок просто: недостоин. Вот и получается, что никого не поразил своим «талантом» в острой борьбе за правоту своего сюжета. Во-вторых, пишу в основном по настроению и всё больше в стол. Когда всё подобное присутствует, уже нет никаких иллюзий на счёт литературного поприща, где гонорары обязательно будут оттягивать карманы. Замечу, что об этом никогда и не задумывался, ибо у меня имеется своё ремесло и именно оно мне даёт возможность иметь и первое, и второе, и третье, и десятое в этой жизни.
Говорят, что художник и художник настоящий должен недоедать, чтоб стать востребованным. Прямо и не знаю, как быть, ибо люблю вкусить дары за свои труды и в прямом, и переносном смысле. Тут ещё моя грамотность мне постоянно напоминает о себе. Спасибо компьютеру и словарям – выручают. Одним словом, моя писанина это что-то вроде такой терапии от наших реалий. Кстати, работает отлично.
Замечу, если постоянно не доедать, то можно запросто оказаться на больничной койке. Вот оно мне надо? Так-то на здоровье не жалуюсь и по выносливости молодым могу дать фору. Собственно, и болезням не до меня – настроение всегда приподнято, а с такими экземплярами им трудно совладать. Вот  и живу и за себя, и за того парня. И работаю так же, поскольку дел за день переделываю столько, что сам себе удивляюсь. Мне даже кажется порой, если американцы узнают про меня такого шустрого, то обязательно внесут в санкционный список. Зачем? А кто же их таких странных разберёт, когда они этим самым «списком», уже который год размахивают будто флагом? Нет, если им это необходимо для укрепления своей  обороноспособности, то тогда понятно, а если для чего другого, тогда пусть обращаются к докторам. Эти уж точно излечат. У них тем более  медицина на высоте. А если честно, мне все их санкции до одного места и даже с присыпочкой от потницы. Я, как Ксения Собчак устрицами не питаюсь и по курортам заграничным не езжу, демонстрируя всему миру свои купальные костюмы.
Так вот, возвращаюсь к себе, как к человеку, неравнодушно дышащему на бумагу. Тут недавно набрёл на меня один читатель и в двух словах уведомил меня о том, что я полная бездарность. Вот тут я с ним не согласен, поскольку люди читают  и оставляют рецензии, а это знаете ли, нельзя сбрасывать со счетов. Зачем же людей обижать-то за их неразборчивость в данном случае ко мне? У меня от всего этого даже какое-то образовалось раздвоение личности. Тут значит, он мне всю матку-правду прямо в лоб за мою писанину, а тут мои читатели засыпали меня рецензиями. И получается, что все эти десять лет я «Ваньку валял»? Замечу, что я нисколечко на этого читателя и не обиделся. Ну, вот такой я, засранец! Потом-то разговорились – оказалось, что он тоже из той же колоды, что и я, только его творчество издательства почему-то обходят стороной. Ой, зря, ибо пишет добротно и я ему, если честно, и в подмётки не гожусь. Может быть, по этой самой причине он «калёным железом» и размахивает налево и направо, так сказать в целях профилактики?
Кстати, если брать меня, то в год я могу издавать от трёх до пяти книг. Тут мои доходы позволяют мне «увековечить» себя в полный рост. Вопрос: «На кой?» Зайдёшь эдак в книжный магазин, а там… Ну, вы меня понимаете. И спрашивается: «И где там место одному бездарному писаке?» Опять же, живу без больших запросов. Это я имею в виду устрицы и всякие другие деликатесы. И лоялен к власти, хотя большой любви к ней не испытываю, ибо она сама по себе, а я сам по себе - кручусь в меру своих способностей, а значит, не жду, когда мне эта самая власть повысит мой уровень жизни. Зарплата? Так что о ней горевать, если целиком уходит на оплату коммунальных услуг? Ну, крохи, которые остаются, проедаю и делаю это с превеликим удовольствием, ибо одежды художника, который недоедает, мне не к лицу. Вот и получается, что  с одной стороны – я как бы и есть тот самый художник, если закрыть глаза на мои дополнительные доходы, а с другой стороны этими самыми доходами я обустроил себе жизнь так, что могу себе позволить многое. Раз так, то и никакой я и не художник, а тем более, который не доедает.
Замечу, что мне за это нисколько не стыдно. Во-первых, не объедаюсь и к спиртным напиткам равнодушен. Во-вторых, никому никогда не давал взяток и сам не брал. В-третьих, не доверяю людям с протянутой рукой. Жизнь научила держаться от таких особей на расстоянии. Ой, только не надо мне вешать лапшу на счёт милосердия. Насмотрелся и даже сам участвовал когда-то во всём  подобном. Хватит – сыт по горло. Как показывает практика – это такая статья дохода, что ещё долго будут маршировать по стране типы всех мастей с протянутой рукой, ибо никто всерьёз пока этими «просителями» не занимался по-настоящему. Вот-вот, а мы будем раскошеливаться. Хватит  того, что платим налоги.
Приведу такой пример: у одного местного музыканта заболела дочь. Тут же в социальных сетях развернулась компания, мол, надо подбросить на лечение миллион рублей. Присмотрелся: одет он лучше меня, имеет крутую тачку, питается в ресторанах, да и квартира у него совсем не однокомнатная. Собственно, и работа такая, что кому другому сказать, слюной подавится от зависти, опять же часто путешествует по всяким там курортам. Чувствуете, куда я клоню? Раз уловили волну, чего зря ковыряться в этой теме?
Вон показали недавно поэта Илью Резника по телевизору. Ему, видите ли, нечем платить за дом на Рублёвке и долги его перевалили за три миллиона. В чём проблема? Дуй в коммуналку и твори. Художник же должен не доедать. А потом, всегда есть шанс начать всё с начала и на себе заодно проверить, насколько ты и есть тот самый художник, в котором нуждается общество потребителей.
У каждого из нас своё понятие комфорта. Взять меня – тут на первом месте книги, а потом уже всё остальное. Кстати, не водитель. Я так всем и говорю про себя, мол, пешеход с планеты Земля. Меня это вполне устраивает и потом при наших дорогах жалко бить авто, купленное за немалые деньги. Тут у меня образовалась некоторая экономия, и её с чистым сердцем вложил в кое-какое музыкальное оборудование. В виду того, что я пишу музыку, мне оно важнее, чем езда с ветерком. Да, иметь сегодня авто – это модно. Так в том-то и закавыка, что за этой самой модой я и не гонюсь. А вот таким уродился.
И закономерно возникает вопрос: «Как всё-таки быть с просящими типами?» У меня тут всё так: просят в большинстве случаев не от безысходности, а от врождённой лени. Просить унизительно. Это убивает в нас личность. Вот поэтому только один раз взял кредит на квартиру и то, подсчитав, сколько мне надо будет вернуть этим ростовщикам, сразу же за полгода погасил всю сумму и больше никаких отношений с этой системой околпачивания граждан не хочу ничего иметь общего.
Когда ко мне начинают приставать разного толка говоруны, мол, давай к нам присоединяйся, чтобы сообща бороться с властью за лучшее будущее, я сразу же указываю таким на дверь. Странные они какие-то: всё хотят поднять с колен нашу Россию. Ну, сколько можно кормить народ побасенками, что она наша матушка стоит на коленях? Это не она, а все мы всё никак не можем разогнуться. Ага, всё что-то ищем у себя под ногами.
Взять, к примеру, наших доморощенных либералов. Вроде и люди неплохие, а в головах чёрти что у них, и всё норовят перед Америкой бухнуться в ноги, мол, сил нет ждать, когда станем жить лучше. Врут безбожно, ибо все как на подбор живут за счёт тех, кого обманывают своими мутноватыми речами. Удачное попадание в тему: народ до сих пор ищет лучшей доли, а эти по Москве разъезжают в дорогих авто на полном государственном обеспечении. Мы им нужны только для того, чтобы расчистить дорогу к власти. Уже эти «университеты» проходили.
Я тут на «Прозе. ру.» с некоторыми из их числа пересекался. Сейчас «дуют на воду» за границей и всё советуют уезжать из России. Ну, точно они там обалдели от счастья, что зациклились на всём подобном. А я так кумекаю, что им там не сладко и они хотят, чтобы и другим было также. Прямо садисты какие-то! Вот для таких особей мне гранаты не жалко.
Конечно, за Отечество моё обидно, поскольку временщиков в правительстве хватает. Вон и говоруны от всех партий оживились - опять обещают «золотые горы». А всё почему? Выборы на носу и надо соответствовать перед собственным народом, который всё меньше и меньше верит болтовне. Вот и я такой – для меня главное дело и результат.
Ну, об этом достаточно. Тут ещё копать и копать по этой теме, да и желающих испачкать свой клюв во всём этом предостаточно и без моего участия. У меня же просто сегодня такой незапланированный юбилей – десять лет на «Прозе. ру.» Пора подвести итог этому сидению.
Итак, во-первых, без всякого стёба доложу, что открыл для себя достаточно ярких имён. Собственно, на них не грех и ровняться. Спасибо им за их талант. Во-вторых, посчастливилось работать в качестве члена Международного жюри в следующих конкурсах: «Ступени», «Ручеёк», «Кубок прозаиков». Приобрёл определённый опыт, за что спасибо организаторам конкурсов. В-третьих, несколько раз номинировали на звание «Писатель года». И, в-четвёртых, выдвинули мою кандидатуру в Союз писателей России. В виду того, что моя врождённая скромность не даёт мне покоя, и с этим я ничего поделать не могу, считаю, что есть более достойные, чем я, чтобы участвовать в номинации «Писатель  года» и тем более, состоять в Союзе писателей России.
У меня же несколько другие горизонты. Вот и сейчас я опять в небе и мне чертовски хочется всё успеть в этой жизни. Понимаю, что вот такой, какой я есть для кого-то я как кость в горле. Придётся потерпеть, люди или, чтобы сильно не расстраиваться, займитесь стоящим делом. Каким? К примеру, ходите на работу с радостью, как делаю это я. Когда это у вас получится, всё начнёт меняться к лучшему. И ещё: каждый выбирает ту упряжку, в которой ему комфортнее бежать по этой жизни. Я другой – мне удобнее передвигаться по этой планете в одиночку, чем собственно я и занимаюсь. Пока получается, а там будет видно, что и как. И потом, как однажды сказал Борис Пастернак: «Не это поднимает ввысь…»
Надеюсь, что ещё встретимся, а пока так и хочется сказать: «А будь, что будет!»

                Июнь 2016 г.