Земляные пчелы или шмели! Часть-1

Александр Зинковский
ПРЕДИСЛОВИЕ:
Этот мой рассказ был недавно опубликован в кратком варианте под названием «Бархатист и крылат и костюмчик полосат» в журнале «Чудеса и приключения – детям»: 2016, № 5, С. 21-23.  Здесь на сайте я публикую этот же самый  материал с новаым заглавием и в более полном изложении, так, чтобы заинтересовать и взрослую аудиторию. Кроме того, размещаю все по частям  в  сопровождении авторских коллажей из фото, сделанных мной на природе в естественной обстановке, хотя  иногда  и с некоторыми добавками.


Красота и гармония живой природы зависят от окружающих нас колоритных и ароматных цветов. А для того, чтобы цветы могли существовать, им необходимы насекомые-опылители, среди которых особое место занимают шмели.

В детстве меня пугали, что нельзя тревожить на цветах  полосато-мохнатых шмелей, потому что они могут очень больно  ужалить того, кто мешает собирать нектар.

Вообще-то говоря, несмотря на грозные предостережения, я, как все мальчишки, пытался иногда ловить этих крупных насекомых, но не припомню, чтобы они меня хоть раз ужалили.

Зато я с детства  хорошо усвоил, что похожие на них,  тоже «полосатые» пчелы и осы жалятся очень больно, стоит только попытаться взять их в руки.


Продолжение http://www.proza.ru/2016/06/12/1070

Рисунок - коллаж автора.


Мои произведения на сайте:

Чудесный мир планктона - естествознание (7) http://www.proza.ru/2014/05/26/899