Алби. Глава XI

Юлия Олейник
 Лейтенант Пирс Трей с улыбкой доброго доктора, для посвящённых не означающей ничего хорошего, отправил Кита отдыхать чуть ли не на два часа раньше обычного. "Иди, развейся, пропусти стаканчик. Я понимаю, после капитана Гира тебя корёжит до сих пор. Ступай, отдохни, эти два часа ничего не решат. Я, знаешь ли, не зверь, в отличие от некоторых".
Трей проводил взглядом ссутулившегося лаборанта. И ведь вроде умный парень, головастый, может далеко пойти, но вот с проектом у него не ладится категорически. Пирсу было наплевать, какие такие душевные муки терзают Кита Тригга, но на всякий случай решил ослабить поводок. Незачем делать из парня параноика. Отделу всегда были нужны люди с холодной головой, ну так вот пусть и охладится немного. Видно же, как у этого блондинчика с пухлыми губами вскипает мозг. Когда Пирс отчитался о своём решении капитану, Гир рявкнул в трубку, что если алкоголь поможет Киту Триггу взять себя в руки, то он, лично он, Пирс Трей, закачает в щенка нужную дозу орально, внутривенно, а если надо, то и ректально. Пирс понял, что капитан не в духе, и вежливо распрощался. Пора и самому посмотреть, почему лаборант так безнадёжно буксует. Трей сел за стол профессора и начал, не торопясь, изучать немногочисленные записи.

Кит торчал в "Очарованном кварке", хлопая стопку за стопкой, равнодушно отметив, что сел за тот же столик, за которым так недавно и так давно познакомился с Рифусом Гартом, виновником всех его бед. Кит вспомнил, какое впечатление тогда произвёл на него этот хмурый темноволосый человек с жутким шрамом около уха. Лаборант никогда не видел таких людей —  жилистых, поджарых, напружиненных, как хищник перед прыжком, и при этом спокойных до расслабленности. Лейтенант Рифус Гарт... вечное проклятие Кита. Гарт выудил у него название проекта, Гарт притащил его к "красногалстучникам" (Кит поначалу не поверил, что Рифус тоже один из них), Гарт посадил Алби в вольер для собак... Гарт и увёл Алби у него, Кита. "Как?! Нет, но как?! Как она могла... почему?.. Ей что, было всё равно, кто, лишь бы не я? Или... она и вправду... нет-нет-нет. Капитан Гир специально это всё сочинил, чтобы его позлить... Зачем ему злить Кита? Какой с этого толк? Алби... Да, это всё она, Алби Мирр. Сначала обскакала в "Гипносе", настроила против него профессора Вайльда, а потом променяла его на "красногалстучника", причём первого попавшегося... вот зашибись... не Рифус, так другой какой, они все одним миром мазаны... Ах, Кит, ну что же тебе так не везёт..."
Кит Тригг опрокинул ещё рюмку без закуси и невидяще уставился перед собой, периодически шмыгая носом. Ему было себя безумно жаль, он чуть не плакал от того, насколько мир несправедлив к нему. Насколько мир несправедлив был к Алби Мирр, её бывший жених не задумывался.

Алби из-под почти полностью опущенных ресниц наблюдала, проснувшись от чего-то колючего в матрасе, как Гарт при свете фонарика, извлечённого из запасов Селвина, расстёгивал рубашку, и внутренне запаниковала. Ей овладел давешний леденящий ужас, заставивший девушку зажмуриться на мгновение. "Но он же обещал... Он же сказал, с него хватило... Господи, неужели это никогда не кончится..."
Но Рифус, решив, видимо, что Алби спит, попросту развешивал на крючки форму для просушки. Галстук он придавил кейсом, чтобы тот хоть немного разгладился. Девушка незаметно выдохнула. На этот раз, кажется, обошлось. Она постаралась максимально естественно перевернуться на другой бок. Ещё не хватало, чтобы этот ненормальный понял, что она за ним наблюдала.

Гарт развесил мокрую одежду по крючкам и, оставшись без ничего, засел разбирать оружие и подводить учёт всех боеприпасов. Интересно, как это до войны люди ухитрялись таскаться с металлическими пистолетами или, не приведи бог, автоматами или винтовками. Он читал, их заклинивало, они могли подвергнуться коррозии, пули вообще отливались чуть ли не из свинца. Господи ты боже. Всё же сейчас не в пример лучше, с его табельным можно хоть в огонь, хоть в воду, даже солёную. Полимерной керамике мало что страшно, а рукоятка по голове бьёт не хуже металла. М-да. Он разобрал и собрал оружие, привычно успокаиваясь от этих нехитрых действий, доведённых до автоматизма. Патронов с учётом нычки Селвина должно хватить на всё время его пребывания здесь, во Внешнем мире, и ещё для канцлера останется, чтобы лучше слышал. И для Алби.
При этой мысли он обернулся. Девушка спала на тонком продавленном матрасе лицом к стене, скорчившись в позе зародыша и натянув видавшее виды покрывало неопределённого цвета себе на плечи. Ну-ну. Хотя сейчас и впрямь спит, тихо вздрагивая во сне то ли от холода, то ли от ночных кошмаров, с которыми она так самоотверженно боролась, и которые в итоге привели её в распростёртые объятия "Красного отдела" вообще и лейтенанта Рифуса Гарта в частности.
"Спит. Хорошо. Притворяться она не умеет категорически. Ну, будем надеяться, увиденное ей понравилось. А теперь надо заняться электричеством..."

Алби проснулась от холода из-за сохнувшей прямо на ней одежде и от света, ударившего в глаза. Она испуганно села на матрасе, вцепившись в покрывало и, подслеповато моргая со сна, пыталась понять, что произошло.
Рифус Гарт, уже успевший натянуть брюки, широко улыбался.
— Да будет свет. Генератор, как и всё здесь, доживает свои последние славные дни, но на неделю-другую его хватит. Тускловато, ну да ничего, не всё ж при фонарике сидеть, как за обедом.
Небольшой переносной генератор, треща и поскрипывая, подавал энергию к мутно-белой лампе, эпилептически мигающей, но дающей хоть немного света.
— Вот теперь заживём. Выспалась? Вылезай, буду тебя учить выживать здесь в своё удовольствие.
Алби встала с матраса, ёжась от прилипшей к ней влажной одежды. Рифус присвистнул.
— Ты чего, прямо так легла? Совсем чокнулась? Свалишься с простудой, я тебя, что ли, выхаживать буду? Здесь аптек нет. Быстро сушить все шмотки, вон, в покрывало пока завернись, господи, ну за что ты на мою голову...
Алби, закутавшись в покрывало, попыталась снять майку, обвившую тело не хуже тех лиан снаружи. Держать одной рукой прямоугольную волочащуюся по полу тряпку, а другой бороться с предательской майкой оказалось куда как непросто. Гарт фыркнул.
— Я отвернусь. Я тут то и дело отворачиваюсь. А некоторые подсматривали.
Алби в лицо словно плеснули пунцовой краски. "Ненавижу... Да что же это... Сама дура. У него глаза на затылке, особист чёртов..."
— Ну? Так мне отворачиваться, или решим дело взаимозачётом?
— Пожалуйста... отвернись. — Алби шептала так тихо, что Гарт понял её слова, прочтя по губам.
— Кому расскажи, — бросил он и повернулся к ней спиной.
Она стала судорожно стягивать одежду, стараясь сделать это как можно быстрее. "Ещё возьмёт и повернётся, нарочно. Чтобы ещё больше поиздеваться. Это не человек, это... это... " Мысли у Алби путались.
Наконец, завернувшись в покрывало наподобие древнеримской тоги, она повесила майку, штаны и бельё на оставшиеся крючки и села на матрас. Краска с её щёк так и не сошла.

— Слушай внимательно, запоминай и запоминай накрепко. Мы, как ты понимаешь, не будем всю неделю сидеть безвылазно в этом бункере. Так и с ума сойти недолго, а ты уже и так в пограничном состоянии. Так что тебе предстоят прогулки на свежем воздухе в лесах Внешнего мира. Пошли, выглянем наружу.
Она покорно поплелась за ним, периодически подхватывая волочащийся конец покрывала. Чувствовала Алби себя сейчас форменной дурой и не стеснялась в этом признаваться.
— Вот, — Рифус распахнул дверь, и тут Алби заметила, что в левой руке он сжимает пистолет, — это Внешний мир. Первозданная природа, хищная, жестокая и равнодушная ко всему, в том числе и к нам с тобой. На этой территории водятся рыжие волки, здоровенные бестии мне до плеча в холке. Жрут всех, в ком течёт кровь. Ещё есть вараны. Типа крокодилов, только бегают по земле. Тоже жрут всё, включая рыжих волков. Змеи. Ядовитых мало, зато полно удавов, которые душат жертву, а потом заглатывают целиком. Во Внешнем мире почти все довоенные формы жизни после радиационной и биологической атак мало-помалу пришли к формам гигантизма. Стрекозы с размахом крыльев в обе мои руки. Черви, похожие на маленьких питонов. Они все, в основном, держатся в глубине леса, море их не очень привлекает, и вряд ли сюда придёт стая рыжих волков или игуан с токсичной слизью, но знать ты о них должна. Та мелочь, что не разрослась до неприличных размеров, в массе своей смертельно ядовита. Только так они и могут здесь выжить. Так что правило первое. Увидела животное — замерла. Я его застрелю, опыт есть. Правило второе. Никаких громких звуков. У многих из здешних тварей неважное зрение, зато слух отменный. Говорить только шёпотом, ещё лучше одними губами, я умею по ним читать. Правило третье. От меня ни на шаг. Я тебе уже это говорил, повторю ещё раз. Теперь о растениях. Не трогать ни одно. Помимо уже виденных тобой папоротников здесь есть куча других причудливых травок. Цветы, которые сцапают тебя не хуже удава и переварят заживо...
— Я видела... — прошептала Алби, самым позорным образом вцепляясь Рифусу в плечо, — я видела... Когда мы шли сюда. Цветок съел муху.
— Значит, маленький цветок, — усмехнулся Гарт, — маленький, но тоже голодный. Из этого вытекает правило номер четыре. Ступать след в след. А пока... — он вдруг отошёл на пару шагов и сорвал с одной из лиан, немедленно затрепетавшей, как от ветра, круглый плод в тёмно-жёлтой кожуре, — вот тебе небольшой бонус. Чтобы ты знала, что Внешний мир это не только смерть во множестве форм. Откуси, не бойся.
Алби дрожащими руками взяла круглый плод, похожий на очень большой орех в плотной оболочке. Оболочка была упругая и почему-то тёплая. Девушка завороженно смотрела на орех, не веря, что держит в руках плод из Внешнего мира. Прямо в своих руках.
— Да не бойся ты, — Рифус полоснул перочинным ножом по кожуре, — я их ел. Это то немногое, что можно здесь жрать, не боясь умереть в конвульсиях и кровавом поту. На, попробуй.
Он отрезал кусочек бледно-жёлтой студенистой мякоти и протянул Алби. Та смотрела, не решаясь отправить мякоть в рот. Внутренность ореха пахла чем-то йодистым и одновременно ванильным. Наконец девушка глубоко вдохнула и очень осторожно откусила маленький кусочек.

Мякоть была водянистой, сладковатой и похожей на сильно разбавленный водой тутовый сок. Не бог весть что, Алби ожидала феерии вкуса, но неожиданно съедобно и приятно. Рифус вгрызся в орех прямо в кожуре.
— Запоминай, — он отёр рукой сок с губ, — эти лианы с треугольными листьями дают вот такие орехи. Когда орех коричневый, можно срезать. Он уже неядовит и вполне созрел. Если есть хоть малейший намёк на прозелень, есть нельзя. Лианы шустрые, так что сорвала и отпрыгнула. Не знаю, как ваши яйцеголовые классифицируют это растение, тебе надо знать только, что эти плоды съедобны. Сейчас настрижём, сколько можно, на пару дней вперёд. Они довольно калорийные. И много мякоти не ешь, иначе не набегаешься, а удобства здесь снаружи.
— А как же я... — Алби задохнулась от перспективы, — если вдруг... а ночью... я боюсь.
— Ну, либо терпи, либо бери ствол и выходи, тут есть проплешина с мхом, там безопасно.
— Там скелеты...
— И что? Они уже умерли и тебя не побеспокоят. Выйдешь, не закрывая дверь, если что, пулей внутрь. Не дрейфь, — он потрепал её по плечу, отчего Алби вжала голову в плечи, — привыкнешь. Ещё скучать будешь по Внешнему миру, твои высоколобые собратья и мечтать не могли о том, что тебе досталось просто так. Занеси орех в комнату, я пока надёргаю ещё.

"Господи, как такое могло со мной произойти... Я, Алби Мирр, лаборантка Эрвина Вайльда, перспективный сотрудник, любимица профессора и почти счастливая женщина... как? Как?! Как меня угораздило влипнуть в весь этот кошмар... Даже Рена от меня отвернулась, Рена, всегда готовая подставить плечо, если у меня были проблемы на работе или Кит снова взбрыкивал... Кит... Надеюсь, "красногалстучники" имеют тебя по полной. Даже сильнее, чем меня имел их дезертир. Чтоб ты сдох, Кит Тригг. Я уж лучше десять раз лягу под этого киборга, чем ты хоть раз ещё даже пальцем ко мне прикоснёшься. Мразь. И Гарт ничем не лучше, пользуется тем, что я от него полностью завишу, я тут умру в первые пять минут, если он решит меня здесь бросить. Подсматривала я, видите ли. Да, подсматривала. Есть, на что. Чёрт... Так нельзя. Ты просто шлюха, Алби Мирр, ты конченая шлюха, Рена была права. В твоей жизни было мало острых ощущений. Ну что, получила? Получила? Да лучше б ты повесилась на этом шланге в клетке, дура, о чём ты только думаешь... "

— Алё, — Рифус ткнул Алби пальцем в плечо, — не спать. Правило пятое: не мечтать на ходу. Отвлечёшься и кранты. Так что все свои умные мысли изволь думать в комнате. Вот, держи, — он сунул ей в руки горсть орехов, — тащи внутрь. Они долго не портятся, если не надрезать кожуру. Свали куда-нибудь в угол. Потом я покажу тебе другие съедобные растения, но на первый раз хватит. Что с тобой? Почему у тебя такое лицо?
— Всё хорошо, — прошептала Алби, — просто слишком много впечатлений.
— Немудрено. Ладно, на первый раз довольно. Пошли внутрь. Научу тебя обращаться со стволом.

— Это предохранитель. Пока не снимешь, не сможешь нажать на спусковой крючок. Так, давай ещё раз...
— Я не понимаю этой системы... — Алби держала пистолет, как ядовитую змею, и боялась лишний раз к нему прикоснуться.
— Да что там непонятного, — заводился Гарт, — смотри ещё раз. Зарядила. Передёрнула, чтобы заряд вошёл в ствол. Сняла предохранитель. Прицелилась. Выстрелила. Что, мать твою, тут непонятного?!
— Я боюсь.
— Чего, пистолета? Направишь в голову, тогда да. Отдачи почти никакой, даже долбаный эльф типа тебя справится. Держи обеими руками. Вот так. Нет, на вытянутых руках. Да что у тебя пальцы пляшут? Ты так даже в слона не попадёшь. Так, всё, отдай оружие. Ты хуже обезьяны с гранатой. Значит, придётся мне тебя сопровождать, если тебе будет очень надо. Я отвернусь. Это не то зрелище, которое я не хотел бы пропустить.

"Почему он меня так назвал? Очередная идиотская шутка. Чтоб ты сдох, Рифус Гарт, чтоб ты сдох и не мучил больше меня... чтоб тебя сожрали твои рыжие волки. Чтоб ты исчез из моей жизни... только моя жизнь без тебя здесь равносильна смерти. И ты, сволочь, это знаешь."

— Почисть один орех на ужин. Всё ж разнообразие. Кстати, твоё тряпьё уже высохло. Заскорузло, правда, от соли, но тебе ли жаловаться. Переодевайся, я снаружи подожду, ты же у нас стеснительная. Только живо.
Алби пулей метнулась к крючкам, срывая с них майку и штаны. Быстро... пока этот тип не зашёл... ф-фух.
— Можешь заходить.
— Вот спасибо, — Рифус осклабился в жуткой, неприятной улыбке, — спасибо, что в мой дом меня так любезно приглашают. Ну, где ужин?
Алби молча выставила порезанный орех, пару хлебцев и стаканчики с дистиллировкой.
— Жаль твоего Кита, — сообщил Рифус, делая себе подобие бутерброда из мякоти ореха и галеты, — сам не знает, кого потерял. Если уж женщина так ухаживает за человеком, которого ненавидит, боюсь представить, как она ухаживает за человеком, которого любит. Но Кит Тригг, сдаётся мне, уже не получит твоей искренней и честной любви.
Алби молча вгрызалась в хлебец, не поднимая глаз.  Пусть "красногалстучник" разглагольствует, о чём хочет. Он владеет ей целиком и полностью. И он это знает. Он может философствовать хоть всю ночь напролёт, это совсем не значит, что потом он не раздвинет ей ноги коленом и не вопьётся болезненным поцелуем в шею, оставляя багровые следы. Его обещаниям грош цена в базарный день. Алби ёжилась, но старалась не показывать свой страх. На таких, как Гарт, страх действует как самый сильный афродизиак. Он упивается страданием жертвы, и Алби не даст ему повода. Не даст... Она грызла хлебец, глядя в одну точку на железном столе.

— Всё, отбой. Завтра будет хуже, чем сегодня, это девиз Внешнего мира. Ложись и спи. Если будет сильно надо, разбуди меня. Провожу. И на стрёме постою. Что, так и ляжешь в этих заскорузлых шмотках? Чёрт тебя дери, Алби Мирр, уже пошли ты на хер свою стыдливость. Когда ты меня заинтересуешь, я тебе сообщу об этом вежливо и деликатно. Раз уж ты у нас такая трепетная лань. А сейчас я хочу спать. Между прочим, это я проводил моторку через вал. Я тоже вымотался. Так что спи и не воображай себе всяких интересных картин. Я их воплощу, но завтра. Всё, отбой.



Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/06/12/1668