Последний приют

Лестор
Они молчали. Еле слышно, с потолка капала вода. Устремив взгляд в стену из красного кирпича, они неподвижно сидели в углу. Им было незачем говорить.  Возможно, случись это немного раньше, они бы стали паниковать, быть может, обвинять друг друга, но сейчас сил не осталось даже на это. Тишина – лучший друг, когда ты думаешь, что вскоре умрешь. Ты успеваешь переосмыслить многое из твоей прошлой жизни. Что то начинает казаться пошлым, а порой и вовсе бесчеловечным, хотя еще недавно это «что то» было незаменимой частью твоей жизни. Все мы носим маски. Некоторые становятся для нас привычнее, чем собственное лицо. Но сейчас, в этом сыром помещении без окон, маски больше не нужны. В них нет пользы. Здесь некого обманывать.
Антон встал. Ноги затекли, нужно немного размяться. Благо, комната располагает к этому. Пять шагов вперед, те же пять назад и так по кругу. Мысли никак не хотели собираться в нечто целое. Что их ждет не ясно. Причина тоже. Вопрос, который рыхлил мозг Антона, оставляя странное, болезненное ощущение заключался в том, чего парень объяснить никак не мог. Он взглянул на своего собрата по несчастью и впервые заговорил:
- Я не могу понять одного, как мы попали в это место? Я мог бы представить, что нас вырубили и перетащили сюда, но ты сам отлично понимаешь, что это не так. Со стороны, это напоминает долбанную телепортацию из фантастических сериалов. Но ведь это невозможно, так? В таком случае, что за херня тут твориться?
Его собеседник, тоже поднялся на ноги. Он внимательно посмотрел в глаза Антона и промолвил:
- Это не самое странное.
- Что может быть более странным, чем сраная телепортация?! – крикнул парень в ответ.
- Не надо кричать. Оглянись.
- Ну?
- Где дверь?
Двери действительно не было. Четыре голых стены, какой то хлам у одной из них и полное отсутствие даже намека на дверь.
- Какого хрена… -  выдавил Антон.
- И я о том же. Хер с ним с телепортом. Сквозь стены я ходить не умею.
- Значит дверь спрятана, ну или замурована… Как то же мы сюда попали. Я вижу тебя, ты видишь меня. Сомневаюсь, что это глюки.
- Я уже искал дверь. Ее здесь нет. И судя по всему никогда и не было.
- И как по твоему мы тут очутились?
- Может потолок?
- Какой потолок, долбанный бетон!
Потолок, монолитной площадкой, высился над ними отнимая надежду на выход.
Антон подошел к хламу у стены. Надо хотя бы понять с чем их тут оставили. Ведро, сапожный молоток, какая то тряпка, халат и веник. Не густо… Он подобрал молоток и попробовал ударить по стене. Кусок кирпича отвалился.
- Послушай, - сказал Антон, - может удастся проломить стену?
- Ты ее ломать полгода будешь.
- Но это хоть что то. Ты предлагаешь просто, тупо сидеть и ждать когда мы умрем от голода?
- Мы не умрем от голода.
- С чего ты это взял?
- Внизу, у ведра в стене узкая дыра. Она требуется, что бы передавать заключенным пищу. Кто бы нас сюда не поместил, он не собирается допускать нашу смерть от голода.
 Прошло около часа с их последней беседы, когда в щель протиснулся поднос с двумя тарелками и кружками с водой. Так же, на подносе, лежал незапечатанный конверт. 
Рванув к щели Антон заорал:
- Падла! Зачем мы тебе?! Выпусти нас, мать твою!
- Не ори, - молвил сосед доставая из конверта записку.
«Ешьте, молодые люди, у вас будет тяжелый день. Понимаю, у вас есть вопросы. Заверяю вас, скоро вы все поймете. Приятного аппетита.
                Н.»
- Что за херня? – Антон еще раз пробежался глазами по тексту.
- Вероятно это проявление любезности. 
- Любезности?! Любезно было бы не похищать нас!!!
- Мне кажется, что нас и не похищали.
- Что?
- Я считаю, что это не похищение. Чувствуем мы себя хорошо, следовательно здесь недавно. Кладка стен очень старая, ей больше пятидесяти лет. Нас не замуровывали. Я не буду удивлен, если выяснится, что мы с тобой стали неожиданными гостями для тех, кто владеет этим местом.
- Ты что то знаешь? – происходящее привело его в замешательство.
- Я могу судить только по себе.  Сегодня  я, как и ты проснулся здесь. Последнее, что я помню – это дверь моего кабинета. Я открыл его утром, шестого июня две тысячи шестнадцатого года, а дальше все как в тумане. Что то точно происходило еще, но что не известно.
- Я так же помню немногое, я сел в свою машину в тот же шестой день июня и провалился в никуда. Никаких дополнительных моментов. И знаешь, что странно? Когда я очнулся здесь, я как будто уже знал тебя, как будто мы уже общались, все обсудили и нам было уже не о чем говорить. Вот я и молчал. У тебя ведь так же?
- Да, я очнулся в идентичном состоянии. Нужно поесть. Нам нужна энергия.
- Может ты и прав. – согласился парень.
Под крышками на тарелках оказались, весьма неплохо приготовленные, стейки с картофелем. В кружках простая вода. Протянув соседу тарелку, Антон представился:
- Мне кажется нам стоит познакомится, я Антон Смолин, занимаюсь торговлей. В тот день я должен был ехать на сделку с новым партнёром.
-  Меня зовут Дмитрий Моров, я психоаналитик и в тот день я ждал очередного клиента.
Они пожали друг другу руки и принялись за еду.
*
Никто из мужчин не знал сколько конкретно времени прошло, когда в щель пролез очередной поднос. На этот раз на нем лежал лишь конверт. Распечатав его Дмитрий зачитал содержимое вслух:
«Господа, прошу прощения за неудобства, но пока иные условия для вас невозможны. Скоро я передам вам одеяла, что бы вы могли поспать. Возможно, на что я очень рассчитываю, завтра мы сможем поговорить уже лично. То что мне необходимо вам пояснить бесполезно писать. Вы должны увидеть все своими глазами. По возможности не нервничайте, заверяю вас, я не желаю вам зла.
                С уважением, Н.»
- Ты веришь ему? – нарушил тишину Антон.
- Пока да. Во всяком случае он вежлив и тактичен. До завтра мы все равно ничего предпринять не сможем.
- Вынужден с тобой согласиться. Да и в целом меня уже клонит в сон.
Скоро в щель просунули два теплых одеяла. Укутавшись в них они вскоре уснули.

*
Утро началось с шока. На месте, где вчера была старая, кирпичная стена, на этот раз находилась старинная, деревянная дверь с медной ручкой. Антон проснулся позднее Дмитрия и смотрел на дверь, как на доказательство существования Бога.
- Что происходит? – спросил он немного придя в себя.
- Я вижу то же, что и ты. И так же не могу это объяснить. Пока заперто, но уверен, ее скоро откроют.
- Этого же не может быть. Как, ****ь, такое возможно!?
- Все, что происходит с нами последние сутки считалось ранее невозможным. Я стараюсь не удивляться. Пора признать, место, в котором мы находимся, во всех пониманиях необычное.
- Блин, Дима, да это ж сродни пришельцам и призракам! Может нас отравили каким то газом? Может у нас галлюцинации? Ты же психиатр, скажи! Может я переутомился на работе и довел себя до шизофрении?
- Прости, Антон, но все, что мы видим сейчас, так же реально, как я или ты. Сейчас нам остается только ждать, таинственный «Н» обещал все пояснить.
  Через некоторое время за дверью послышались шаги. Скрип ключа в замке немного отрезвил молодых людей. Дверь распахнулась, в проеме стоял мужчина в черной, монашеской робе. Он был не молод, на вид лет пятьдесят. Добрые глаза, изучающие гостей, добавляли уверенности, что все еще будет нормально.
- Доброе утро, молодые люди, я Номак, хранитель ключей. Господин Фог ждет вас. Там вам все объяснят. Прошу не паниковать, зла вам здесь никто не причинит, как я уже сообщал вам в письме. Я могу рассчитывать на ваше благоразумие? – произнес он.
- Я гарантирую адекватное поведение, ровно до тех пор, пока не почувствую опасность для своей жизни и здоровья. – ответил Дмитрий.
Антон коротко кивнул.
- Что ж, господа, тогда прошу за мной. Не отставайте.
Они прошли по длинному, просторному коридору.  На стенах висели факела освещающие им путь. Порой, в стенах обнаруживались двери. Все это напоминало некий, средневековый, замок. Несколько раз они повернули. Номак вел растерянных людей в полном молчании время от времени поглядывая на них с загадочной улыбкой. В конце концов они подошли к двери, ничем не отличавшейся от всех остальных. Номак достал ключи и повернул один из них в замке.
За дверью оказалась просторная комната. У противоположной стены пылал камин, по бокам стояли громадные, книжные шкафы. Посередине комнаты, за дубовым, письменным столом, сидел человек. На вид ему было около сорока лет. Одет он был весьма неплохо. Черный пиджак на три пуговицы, черная шелковая рубашка, на шее серебряный амулет с неизвестным символом, перстни на пальцах. Он что то писал старомодной, перьевой ручкой. Около минуты, мужчина не обращал никакого внимания на вошедших, как будто их нет. Но вскоре, он запаковал письмо в черный, украшенный золотыми нитями, конверт и посмотрел на молодых людей.
- Спасибо, мастер Номак, вы свободны. – обратился он к ключнику, - Присаживайтесь, господа. Выпьете?
Не дожидаясь ответа, человек поднялся и достав из маленького шкафчика графин разлил содержимое по бакалам. 
 - Виски, - пояснил он, - двенадцатилетние, очень рекомендую.
Антон и Дмитрий присели к столу и приняли бокалы. Виски действительно были великолепны.
- Кто вы? – нарушил тишину Антон, его руки слегка подрагивали.
- Мое имя Мэндас  Фог, я верховный мастер Дома Туманов. Но это не имеет большего значения. Я убежден, что вас беспокоит иной вопрос, что здесь делаете вы. Я с радостью бы ответил вам, но никто не может объяснить это полноценно. Просто такое иногда случается. Случайные люди иногда попадают сюда. Знать об устройстве нашего дома вам не обязательно. Однако, вам нужно сделать выбор. Вы можете остаться с нами. Вступить в Дом Туманов и познать все наши секреты, но тогда вы никогда не вернетесь к привычной жизни. Или же вы можете отправиться обратно, гарантирую, что верну вас в то же место, откуда вас принесло сюда. Решение необходимо принять сейчас, время вашего присутствия здесь, как гостей, подошло к концу.
- Разумеется я хочу вернуться! – воскликнул Антон, - Мое дело, семья, друзья… для меня это многое значит. Когда вы сможете нас отправить домой?
- Нас? – переспросил Дмитрий, - Я еще не дал своего ответа. И я остаюсь. Моя жизнь скушна и однотипна. Я устал постоянно видеть одни и те же лица моих клиентов, многие из которых опасны и агрессивны. Я с радостью принимаю ваше предложение, мастер Фог.
- Дим, ты уверен? Ты же не знаешь этих людей?
- Я и тебя не знаю, Антон. Что должно заставить меня передумать?
- Дело твое, настаивать не буду. – Антон одним глотком осушил бакал, - Когда я смогу вернуться?
- Сейчас. - промолвил Фог и, как то странно двинул рукой.

Мир вокруг растворился. Краски смешались. Антон зажмурился, а когда открыл глаза уже находился около своей машины. Голову немного крутило, но никаких фатальных проблем не было. Он достал из кармана мобильный, лишь сейчас осознавая, что Там его не было. Посмотрев на дату он удивился. Шестое июня две тысячи шестнадцатого, семь часов  утра. Если верить интернету, то он отсутствовал около пятнадцати минут. Значит он еще успеет на сделку! Улыбнувшись, он сел за руль и выехал в сторону шоссе.
Внезапно, прямо на выезде из двора, в его автомобиль, на огромной скорости въехала газель. Водитель просто уснул за рулем… Антон не успел ничего понять. Меньше чем через час его безжизненное тело вытащат из чудовищно деформированной машины. На следующий день его жена придет на опознание в морг…


- Вы сделали свой выбор, Дмитрий, - промолвил мастер Фог отпивая виски, - как по мне, так он правильный.
Дмитрий прикурил сигарету и смачно затянулся.
- Я так понимаю он мертв?
- К сожалению да, мой друг. В Обитель Туманов иногда заносит обычных людей. Это всегда случается буквально за минуту до их смерти. Мы не имеем право открывать им истину, потому, как это нарушает цикл. Но мы вправе предложить им остаться. Антон тоже сделал свой выбор.
- Это мне стало ясно и раньше, но я был убежден, что об этом нельзя говорить. Что то во мне сопротивлялось желанию все ему рассказать. Хотя, это бы ничего не изменило. Изучив его психику я прихожу к выводу, что он бы просто не поверил мне.
- Вы правы, Дмитрий, он бы все равно ушел. Но это не должно вас беспокоить. Вы не несете ответственность за чужие решения.
- Я не стану корить себя за то, чего не мог предотвратить. Но неприятный осадок еще долгое время будет в моей душе.
- Пейте виски, молодой человек, это помогает. – промолвил мастер Фог.
- Да, виски бесподобны. – согласился молодой психоаналитик.