Дневник. 5-15 декабря 2014 года. Да будет свет!!!

Светлана Красавцева
                5 декабря 2014 года.




   Утром в спальне +2 градуса... Ещё немного, и в квартире будет замерзать вода... На улице ночью было -26! Сказать "холодно" - это ничего не сказать! Это надо испытать на своей шкуре... Хотя врагу не пожелаю.

   Бегом на кухню: включаю газовую плиту на полную катушку. Но уже заметила, что вечером от газа стала сильно болеть голова... Угораю, видимо, потихоньку... Одеваться возможно тоже только на кухне, когда одежда, вывешенная с вечера на верёвку, согреется.

   Возле "Народного" на морозе выстояла всего около часа... Больше не выдержала! Да и работники магазина сжалились:

   - Заходите погрейтесь! На таком морозе же просто невозможно стоять!

   И правда не возможно! Зашла. Конечно, как на курорте по сравнению с улицей! Тепло, музыка играет! Красота! Правда, газеты покупают хуже. Тут я не могу исполнить свою "песню":

   -Газеточка сегодняшняя! Свеженькая, интересненькая!

   Ой, раньше бы мне кто-нибудь сказал, что я буду вот такие финты выделывать - не поверила бы! Как же: старший преподаватель ВУЗа! Надо марку держать! А теперь мне надо ВЫЖИТЬ! И наплевать на эту самую "марку" "с высокой стройки коммунизма"! Кто стесняется и пытается ЭТУ жизнь сравнивать с прошлой, довоенной, тот сейчас голодает и ноет. А мне даже весело от того, что я ИГРАЮ, прикалываюсь! Почему надо "кричать"? Да потому, что люди все бегут на своей волне. Они настолько озабочены, что обойдут тебя с твоими газетками, как столб, и не заметят! А крикнешь, обратишь на себя внимание, они как будто просыпаются:

   - Ой, мне же надо газету купить! Чуть не забыла!

   - А сегодня газетка с программой? Как хорошо, что Вы напомнили! Спасибо вам большое!

   Сегодня, как назло, редакция нам сюрприз при готовила: вместо тоненьких газет по одной гривне выпустили "толстенькую", как у нас её называют, по две гривны. Прямо как у Карцева в репризе про раков: "Вчера была по одной гривне, но маленькая, очень маленькая! А сегодня - по две гривны, но большая!". Ну, и учитывая, что я брала газеты, в расчете на маленькую, взяла сто штук. А погодка "шепчет", люди в такой мороз без особой надобности из дома не выходят, то и газеточки мои "зависли"! Целых восемнадцать штук!  Да я ещё первую газету умудрилась продать за гривну... Это потом мне моя "коллега", торгующая на остановке, сказала:

   - Ты обратила внимание, что газеты сегодня по две гривны?!! Я вот теперь стою и пред покупателями оправдываюсь! Они-то ожидали маленькую!

   Оп-па! Только тут я поняла, что что-то уж они  очень тяжёлые! Получается, что тоже сплю на ходу!

----------------

   Кстати о моих коллегах с Гаевого. Там торгуют две женщины. Совсем близко друг от друга, но уживаются мирно и дружно. Одна стоит прямо на остановке. Ей за сорок, крашенная блондинка с короткой стрижкой и ярко накрашенными полными губами. Второй, наверное, лет семьдесят пять-семьдесят семь. Она поставила свой столик напротив закрытого сейчас супермаркета "АТБ". Я разговорилась с ними. Оказалось, что им газеты привозят прямо сюда. Но самое главное: если есть остаток, то принимают возврат!

   - А нельзя ли и мне как-то к вам пристроиться?

   Марина, что помоложе, охотно посоветовала:

   - А я дам Вам телефон менеджера, который нам привозит газеты. Его Сергей зовут. Позвоните, договоритесь!

   Я позвонила. Сергей сказал, что не против. Но надо сказать об этом Юле. Он работает у неё. Во как! Значит, это одна компания! Звоню Юле:

   - Юлечка, с завтрашнего дня я бы хотела брать газеты у Сергея. Мне тут близко от дома, и не надо будет ездить в такую даль!

   Пауза. Чувствую, что Юля не довольна. Наверное, рассержена даже. Она вообще девушка с характером! Но всё же говорит:

   - Хорошо, завтра я на Вас газеты не заказываю.

   Фу! Слава Богу! Уладила! И у Сергея, оказывается, можно брать не за наличные, а под реализацию! Вообще красота! Теперь я смогу выходить из дома не в семь, а в полвосьмого и не давиться в переполненных маршрутках, стоя на одной ноге, а спокойно за полчаса дойти пешочком! Вот это повезло!

-----------------------------

   Вечером, как обычно, к моему подъезду подходят несколько человек за газетами, которые оплачивают мне на неделю вперёд. Начали обсуждать наше "весёлое" положение. Как выяснилось, даже если Юбилейный полностью подсоединят к электросети (там уже начали подключать некоторые улицы), то нам от этого ни жарко, ни холодно... Потому что нас подключили через Тепличный. А там снова разбили кабель... Студентов с десятого числа и до февраля распустили на каникулы. Кто-то сказал, что про наш студгородок в верхах было сказано:

   - Жителей там нет, одни студенты!

   Ну да, и войну нас тут не было! Ректор даже не поинтересовалась, КАК мы тут живём! За всё время нам всего два раза привезли воду и четыре раза хлеб! А в остальное время - берите, где хотите! И ведь здесь живут в основном те, кто работает сейчас или работал до пенсии в нашем университете!

   Одна защитница ректора сказала:

   - Ой, она такой замечательный человек! О каждом студенте беспокоится!

   Да, о студентах, может быть и беспокоится. Вот в общежития и воду качают генератором, и даже свет на три часа включают! А о тех, кто отработал не один десяток лет в ВУЗе, о тех, кто сейчас преподаёт, она даже не вспоминает!

   Таня вдруг говорит:

   - Нам надо выйти и перекрыть дорогу! Пусть придёт к нам руководство республики, журналисты! И посмотрят, в каких условиях мы тут живём!

   С ней не согласились:

   - Нет, сначала надо пойти к ректору! 

   - Ну да, чтобы послушать, как она на нас орёт! - Валентина даже руками всплеснула в негодовании. - Я лично к ней не пойду! Знаю, что ничего мы не добьёмся!Только гадостей наслушаемся!

   Лида тоже категорически отказалась идти к ректору:

   - Нет-нет! Я не пойду! Не тот это человек, который выслушает и поможет!

   Да и у меня тоже был печальный опыт обращения за помощью, когда сын был при смерти, его надо было перевезти из другого города, а я просила выделить микроавтобус, беря на себя оплату бензина и работу водителя. Мне было отказано в такой грубой форме, что и вспоминать не хочется!

   В общем, говорили-говорили и сошлись на том, что надо писать письмо и идти к мэру. Или к Плотницкому.



                6 декабря 2014 года.

   Я просто фигею (другого слова не подберу!) от двух вещей. Первое: в центре города начинают развешивать разноцветные лампочки для новогодних праздников. А мы сидим, как кроты, в темноте! И впечатление такое, что никому до нас нет дела! Уже даже кажется, что ни света, ни тепла в наших квартирах НИКОГДА не будет... Электричество для нас - это что-то на грани фантастики! Даже ЗА гранью! И получается, что живя в одном городе, наш район оказался, как на необитаемом острове!

   Второй шок я получила от выступления Путина, в котором он высказался за то, что поддерживает территориальную целостность Украины! КАК?!! После всего, что с нами сделали, после всех мучений, мы должны лечь под Парашу?!! Я много общаюсь с теми, кто покупает у меня газеты. И люди готовы терпеть, но не жить в одной стране с фашистами, устроившими войну против собственного народа и полную экономическую блокаду!

   Неужели МОЖНО простить Украине десятимесячного малыша, убитого осколком в коляске?!! Оторванную ногу у десятилетней девочки, стоявшей в очереди за гуманитаркой?!! Девятилетнего Ваню Воронова, ставшего калекой на всю жизнь (а сколько таких вань, о которых мы просто не знаем!!!)?!! Мальчишек, убитых снарядом во время игры в футбол?!! Мучения моей полуслепой мамы, сидящей при двадцати шести градусном морозе в неотапливаемой квартире, без света и воды?!! Недоедание всех пенсионеров, которые не смогли выехать в Украину за пенсией и получили только тысячу восемьсот гривен за полгода?!!

   Я могу перечислять и перечислять... Неужели мы должны всё это простить и прийти с поклоном к фашистам, сектантам и педикам, захватившим власть в Киеве?!! А как простить простым обывателям, которые в интернете (когда он ещё у нас был) называли нас "ватниками" и "колорадами" и жалели, что мало нас убивают! И как они требовали послать к нам тяжёлые смертоносные орудия и отправляли своих сыновей уничтожать нас, но почему-то сильно горевали и возмущались, получив их назад в цинковых гробах!

   Как нам принять претензии женщины из Винницы, которая в начале войны позвонила сюда своей хорошей знакомой:

   - Помоги мне у вас найти хороший домик!

   - А на какую цену ты рассчитываешь?

   Та возмутилась:

   -Как на какую?!! Бесплатно, конечно! Мой сын служит в нацгвардии, им пообещали ЛЮБОЕ понравившееся у вас жилье!

   ХОРОШЕЙ знакомой у моей приятельницы не стало! Поссорились они вусмерть!

   Это получается, что оказавшись в ЕДИНОЙ Украине, мы запросто можем лишиться жилья, только потому, что оно понравилось какому-нибудь молодчику из тех, "НАСТОЯЩИХ " украинцев!

   Да нынешняя власть, если мы сдадимся, сотрёт нас в порошок! Вот тогда действительно придётся всё бросать и бежать в Россию... Если успеешь!

   Так что Путин, которого я ОЧЕНЬ уважаю, меня сегодня просто шокировал! Разочаровал!

   Хотя... Может быть, это какие-то неизвестные нам закулисные игры? Политические интриги? Просчёт шахматной партии не на два, а на десять шагов вперёд?!! ОЧЕНЬ хочется надеяться, что он ЗНАЕТ, что делает и что нас не сдадут парашам и яйценюхам...

------------------------------------

   И ура! -ура! -ура-а!!! У мамы включили свет!

   Прихожу сегодня к ней, а в доме работает домофон, и лампочки горят в подъезде!

   Мама говорит:

   - Я даже испугалась! Ничего сначала не поняла! И в туалет по привычке хожу с фонарём!

   Это у нас, как у собачек Павлова, за пять месяцев выработались условные рефлексы: держать фонарь всё время под рукой (мама привязала один на верёвочку и носит на шее, не снимая даже ночью, а второй-в кармане фартука).

   Телевизор, правда, не работает - у них кабельное телевидение, а его ещё не подключили. Но мама так рада, что теперь не надо лежать в темноте долгими тёмными ночами и считать минуты... Она ведь обедает-ужинает в два часа дня и больше на кухню в темноте не выходит!

   - В шесть часов начинает тянуть желудок. Я съедаю две печенинки и сосучую конфетку. И всё! А потом ночью ТАК есть хочу! И начинаю фантазировать, что бы я съела, да что утром приготовлю!

   Я возмущаюсь:

   - Но ты же себя голодом моришь! Возьми туда отбивнушку с хлебом и чай. Вот и поужинаешь нормально!

   - Ну да, - Не соглашается мама, - буду потом в темноте с жирными руками лазить! Да ещё чай сладкий разолью!

   - Но сейчас свет есть, ты можешь часов в шесть на кухню выйти и поужинать нормально!

   - Ага, и с полным желудком спать!

   Да-а, мама у меня упрямая, её не переубедишь! А во время войны она вообще ела совсем мало: за весь день помидорка и пара печенинок "крекер". Не было аппетита...

 

                8 декабря 2014 года.

   Прикол! При такой температуре в квартире не хочет работать слуховой аппарат! Утром вставляю в ухо - молчит... Я в панике - КАК продавать газеты, когда ничего не слышишь?!! Ставлю на режим для просмотра ТВ. Проходит какое-то время. Я что-то громко скажу - и как прорывает! Я начинаю нормально слышать! Хоть из уха не вынимай на ночь! Промучилась так три дня, а потом решила оставить на кухне - там газ горит, чтобы черепаха не замёрзла, тепло. Утром встаю - работает!

   Вот так! Даже техника отказывает в тех условиях, в которых мы живём!

------------------

   Ура-а! У нас тоже включили днём свет! Но автоматически хватаюсь за фонарик, когда собираюсь идти в туалет или ванную. В полутьме вглядываюсь в зеркало, пока догадываюсь включить в коридоре свет.

   И - о чудо!- можно смотреть телевизор! Хоть всего две программы - "Россия 24" и "Луганск 24", но всё же! Можно узнать новости не только из газеты! И ещё можно поиграть на ноутбуке в незамысловатые игры (давно забытое баловство!). Глупо, конечно, но ТАК хочется! Просто расслабиться хоть на время и ни о чём не думать! Ни о войне, которая ещё не закончилась, ни о политике! Интернета пока нет.

   И день сразу увеличился! Теперь есть возможность дома что-то делать: готовить, стирать, убирать! А не только сидеть на кухне со свечкой и разгадывать вместе с сыном кроссворды.

   А ведь свет появился только после того, как наша делегация пошла к мэру Манолису Пилавову. Сразу приехала бригада, и в этот же день дали свет! Получается, что был саботаж, чтобы поднять народ на беспорядки?!! Или как это ещё объяснить?!!

 

                10 декабря 2014 года.

   Вечером разношу газетки тем, кто проплатил на неделю вперёд. Таких набралось двадцать пять человек. И это радует! Кому-то бросаю в почтовый ящик, у кого ящик не запирается, заношу домой, кто-то выходит к пяти часам к моему подъезду.  Но это ГАРАНТИРОВАННО проданные газеты!

  Встречаю Галю. Она ходила кормить собак, оставшихся без хозяев.

   - А у нас городской телефон заработал! - хвастается она. - И интернет появился!

   - Правда? - удивилась я. - Надо проверить! Может, и у нас тоже?!!

   И правда! Трижды ура!!! Есть интернет! Меня ведь уже все друзья потеряли! Правда, брату двоюродному в Питер и самым близким подругам, мои приятельницы, у которых интернет  есть, уже давно писали, что мы живы-здоровы. А потом и я ещё написала от Нины, у которой была в гостях. Но всё равно это не то, что не торопясь пообщаться! Жаль только, что сломаны наушники с микрофоном, и по скайпу можно только переписываться...

   Как только я появилась на "Одноклассниках", посыпались сообщения:

   - Ура! Ты жива!

   - Наконец-то объявилась!

   И всё в таком роде.

   С сыном дёргали друг у друга ноутбук (мой, между прочим!), каждому хотелось пообщаться со своими друзьями после такого долгого молчания.

   И - глупость, конечно! - бабулька (я то есть!) дорвалась до своей любимой игрушки "Сокровища пиратов"! А что - учит мыслить! Типа я мозги развиваю! Отмазка такая!

   В общем, спать я легла не в десять часов, как уже привыкла, а гораздо позже! Вот тебе и "здоровый режим"! Попробуй его соблюдать!

   И ещё одна интересная новость. Неприятная... Киевляне, с которыми я прошлым летом была на спортивных сборах в Железном порту, тренировалась, отдыхала, вместе пели украинские и русские песни, похоже, БОЯТСЯ со мной общаться! Наподобие, как с прокажённой... Иначе как я могу объяснить, что любимый тренер "процедил сквозь зубы" (если так можно сказать о переписке) ничего не значащую фразу и... замолчал... Получается, что им опасно с нами, "сепаратистами" даже просто общаться?!!
               

                15 декабря 2014 года.

                Появилось отопление!

   Просыпаюсь утром и не пойму, почему не страшно высунуть руку из-под одеяла? И нос не ледяной? Встала- не обжигает холодом! Может, это я так резко адаптировалась к холоду? Так нет же! Ложилась спать с двумя бутылками горячей воды. Додумалась потрогать батарею. Вот оно-ЧУДО!!! Просто-напросто вместо 15 октября, 15 декабря включили отопление!

   Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/06/13/1920