Жизнь нашего дома

Валентина Гицба 3
        В этом доме я живу уже 48 лет. Мы здесь всех знаем, на наших глазах выросло целое поколение. Вроде бы нечему и удивляться, но…

     Неожиданно умер сосед, ему уже за 60 лет, но для нас он был ещё молодым, только странным немного. Никого никогда не впускал к себе в квартиру, разговаривал, выходя в полуспущенных штанах, рваных тапочках, без . Да, ладно бы только это.


     У него умерли родители: мать-красавица и отец-лётчик, который был потом  преподавателем в институте. Мы жили с ними дружно и отец, Константин Иванович всегда был готов помочь в житейских делах.



     Александр остался один, но при двух квартирах, саде, машине с гаражом. И что      -  то здесь с ним случилось, не стало друзей, не стал знаться со своими родственниками и стал дичиться.


     Умер он, ударившись об унитаз головой, так и пролежал он там целую неделю.


     Председатель Совета дома вызвал участкового, но он сказал, что запаха нет,  и не имеем права вскрывать квартиру. Через день появились трупные мухи, но участковый уехал в свой сад, а запах стал донимать соседей сверху. Пришлось вызывать опять полицию и тогда уже обнаружили его труп.


     Это всё описываю, чтобы  было понятно, в каких условиях оказались жильцы дома. Что было в квартире- это  пером не описать, это надо было видеть.


      Квартира - помойка, причём без преувеличения. Вся квартира завалена какими то -  коробками, вещи валялись по всем трём комнатам, а на кухне стоял такой смрад, что мужчины, закрывая рот и нос, выбегали оттуда в секунды.


      Правильно делал Сашенька, что не пускал к себе в квартиру.
Квартира осталась на сутки, открытой, а ночью кто то - там ходил. Что он там делал и что там собирал - не знаю, только видела с балкона силуэт  мужчины, выходящего из подъезда. 


      Я вынуждена сообщить об этом в УЖСК, они приехали, опечатали квартиру, а весь смрад всё равно чувствуется, да ещё стали в квартирах появляться живности: тараканы и опарыши.


      Опять заявление с просьбой, чтобы квартиру вычистили, пока мы все сами не обратимся в какие – нибудь   сущности. Приехали рабочие, они и стали вычищать квартиру. Три КАМАЗа было отправлено на свалку.


      Удивительное дело - реакция некоторых жителей.
      - Почему они что то -  берут себе - это расхищение!
      - Вам что - то нужно из этих вещей, грязных и мерзких?
      - Нет, не надо, но по закону никто не имеет права входить туда полгода, а вдруг родственники найдутся.
      - А как вы думаете жить эти полгода? Мы оказались заложниками помойки Сашиной! В подъезде живут дети, а санитарное состояние подъезда  не выдерживает никаких норм.


         Вроде бы пока молчат. Меня удивляет такое отношение к нашему месту проживания. Сами не хотят ничего делать, а советы дают мирового масштаба. Неожиданно им стало жаль вещей бывшего хозяина, им хотелось бы что то - получить и страшно злит, что чужие люди берут некоторые вещи себе. Никто из них не согласился бы убирать эту квартиру, вывозить машинами всё его ненужные никому вещи..
        Внутренне недовольство выплёскивается наружу, не понимая, что жизнь в таких условиях просто невозможна.
        Но меня удивляет, что не нашли никаких документов Александра.
        Вот жил человек и просто его нет.
        Нет даже памяти о нём, ни у кого из его близких. А где все родственники?


 Они же были, была нормальная семья,  и вдруг потерялись все связи.


       Видимо закончился род и последний был Александр.


       Так тоже бывает, оказывается.